Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<19) (11) (51) 4 F 16 Н 1/24

1 (31

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕ! (1!11!-" ".-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 3821273/25-28 (22) 06.12.84 (46) 07.03.86. Бюл. Р 9 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.Н.Кундель, Н.В.Василенко и А.Н.Морозов (53) 621.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

168567, кл. F 16 1/24, 1963.

Авторское свидетельство СССР

Ф 658345, кл. F 16 Н 1/24, 1976. (54)(57) ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПАРАЛЛЕГПHbK ВАЛОВ С И)АРИКОВЬКИ ПРОМЕЖУТОЧНЬ)МИ ТЕЛАМИ, содержащая установленные эксцентрично один относительно другого на соответствующих валах ведущий и ведомый диски, на одном из которых выполнены торцовые зубья, а в другом — сферические углубления под шарики, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности передачи, она снабжена дополнительными шариками и дополнительным диском, установленным соосно ведущему диску с возможностью поворота относительно его оси и имеющим на торцовой поверхности, обращенной к зубьям, сферические углубления, в которых размещены дополнительные шарики.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и качестве высокоточных преобразователей движения.

Цель изобретения — повьппение плавности передачи.

На фиг. 1 изображена передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами, разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. на фиг. 3 — вид Б на фиг. I, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1

Передача содержит ведомый диск

1 с нарезанными на его торцовой поверхности зубьями 2 и 3 прямого и обратного контакта, которые взаимодействуют с шариками 4. Соосно установлены ведущий диск 5 и дополнительный диск-компенсатор 6 со сферическими углублениями на их торцовых поверхностях, в которых установлены шарики 4. Ведущий диск 5 и диск-компенсатор 6 снабжены штифтами 7, соедйненными между собой попарно стяжными пружинами 8. При этом ведущий диск 5 и диск-компенсатор 6 имеют возможность взаимного поворота под действием стяжных пружин 8.

Передача работает следующим образом.

1216491

При вращении ведущего диска 5 процесс передачи вращения осуществляется шариками 4, расположенными в сферических углублениях ведущего диска 5, через точки прямого контакта K (фиг. 4) с зубом 2 ведомого диска 1. Под действием стяжных пружин 8 произойдет самоустановка диска-компенсатора 6 до появления

1О точек О (фиг. 4) обратного контактирования шариков 4, установленных н сферических углублениях, и зубьев

3 ведомого диска 1. При изменении направления вращения ведущего дис15 ка 5 точками прямого ведущего контакта станут точки О, а точки К точками обратного контакта, В виду того, что имеются точки прямого К и обратного 0 контактирования будет исключен люфт, обусловленный технологией изготовления передачи. Возникающие в процессе эксплуатации зазоры, связанные с износом элементов зацепления передачи, будут автоматически компенсироваться дополнительным поворотом диска-компенсатора 6 до появления точек обратного контакта О под действием стяжных пружин 8. Стяжные пружины 8 при этом должны быть рассчитаны на передачу крутящего момента и компенсирующего поворота.

1216491 в ЬИБ

Фиг. 3

Составитель P.Îæèíà

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Иикеш

Корректор В.Синицкая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 982/44 Тирам 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами Передача для параллельных валов с шариковыми промежуточными телами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх