Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками и устройство для его осуществления

 

1. Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками, оснащенными электродвигателями , управляемыми устройствами позиционного управления, по рассогласованию между заданным положением, задаваемым оператором, и фактическим положением, поступающим от датчика положения механизма, отличающийся тем, что, с целью предотвращения аварийной ситуации, сравнивают значение фактического положения с соответствующим максимально допустимым наперед заданным значением , определяют изменение фактических положений при предьщущем и последующем измерениях и сравнивают полученное изменение с соответствующим максимально допустимым наперед заданным значением, и в случае превыршния одного из этих значений в момент поступления текущего задания от оператора на перемещение механизмов формируют аварийное воздействие , вследствие которого элементы соответствующего механизма разводят . максимально, если текущее задание на перемещение больще.предыдущего , и оставляют в прежнем положении, если текущее задание на перемещение меньше предыдущего. 2. Устройство для позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками, содержащее последовательно соединенные задатчик перемещения , первый сумматор, блок регулирования , двигатель, датчик положения , отличающееся тем, что, с целью предотвращения аварийной ситуации, оно дополнительно содержит первый и второй ключи, первые блок запоминания и пороговьй элемент и последовательно соединенные второй блок запоминания, второй сумматор, второй пороговый элемент и логический элемент, выход которого соединен с управляющими входами первого и второго ключей и блока регулирования , а сигнальные входы первого и второго ключей соответственно соединены с датчиком положения и первым блоком запоминания, вход которого соединен с задатчиком перемещения , а выходы первого и ключей соответственно соединены с пер- . вым и третьим.входами первого сумматора, кроме то го, выход датчика положения соединен с входами второго блока запоминания , второго сумматора и первого порого- .вого элемента, выход которого соединен с входом логического элемейта. i (Л ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц () ! ь (4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3658511/22-02 (22) 03.11.83 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) И.А.Опрышко, И.В.Кохан, В.Л.Плус, Т.И.Гусева, Е.Ф.Мирошниченко, Н.В.Бочаров и Б.Т.Горбулинский (53) 62 1 . 77 1 .23-503 . 5 1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 559222, кл. 0 05 В ll/26, 1976.

Авторское свидетельство СССР №- 824147, кл. G 05 В 19/!8, 1979. (54) СПОСОБ ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

НАЖИМН11МИ МЕХАНИЗМАМИ, НАПРАВЛЯОЩИМИ

ЛИНЕЙКАМИ И ВЕРТИКАЛЬНЬ)МИ ВАЛКАМИ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками, оснащенными электродвигателями, управляемыми устройствами позиционного управления, по рассогласованию между заданным положением, задаваемым оператором, и фактическим положением, поступающим от датчика положения механизма, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения аварийной ситуации, сравнивают значение фактического по. ложения с соответствующим максимально допустимым наперед заданным значением, определяют изменение фактических положений при предыдущем и последующем измерениях и сравнивают полученное изменение с соответствующим максимально допустимым наперед заданным значением, и в случае превышения одного из этих значений в момент поступления текущего зада" ния от оператора на перемещение механизмов формируют аварийное воздействие, вследствие которого элементы соответствующего механизма разводят . максимально, если текущее задание на перемещение больше.предьдущего, и оставляют в прежнем положении, если текущее задание на перемещение меньше предьдущего.

2. Устройство для позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками, содержащее последовательно соединенные задатчик перемещения, первый сумматор, блок регулирования, двигатель, датчик положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения аварийной ситуации, оно дополнительно содержит первый и второй ключи, пер" вые блок запоминания и пороговый элемент и последовательно соединенные второй блок запоминания, второй сумматор, второй пороговый элемент и логический элемент, выход которого соединен с управляющими входами первого и второго ключей и блока регулирования, а сигнальные входы первого и второго ключей соответственно соединены с датчиком положения и первым блоком запоминания, вход которого соединен с задатчиком перемещения, а выходы первого и второго ключей соответственно соединены с nep- .

1g вым и третьим. входами первого сумматора, Ф кроме того, выход датчика положения соединен с входами второго блока запоминания,второго сумматора и первого порого.вого элемента, выход которого соединен с входом логического элемейта.

1217511

U = f (Я)1

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может найти применение при разработке систем позиционного управления различного рода механизмами, в частности, на прокатных станахнаправляющими линейками и вертикальными валками прокатных клетей.

Цель. изобретения — предотвращение аварийной ситуации.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 — схема блока регулирования; на фиг.3 — структурная схема логического блока.

Способ позиционного управления осуществляется следующим образом.

С помощью задатчика оператор задает положение S механизмов.

Фактическое положение S механиз Р1 мов измеряют аналоговым, цифровым, импульсным или кодовым датчиком. Путем сравнения фактического значения

Я, с текущим заданным S определяют рассогласование Ь Я положения механизмов.

При условии, что датчик работает без отказов, формируют и выдают на двигатель управляющее воздействие, соответствующее вычисленному выше отклонению

В процессе работы стана непрерывно определяют наличие отказа датчика положения. Для этого сравнивают фактическое положение 8,; механизма с наперед заданным предельно допустимым значением, обусловленным рабочим диапазоном перемещения механизмов. Превьппение этого значения означает отказ датчика.Кроме того, вычисляют изменение фактических положений механизмов при предыдущем i-1 и последующем i измерениях положения и сравнивают каждое полученное изменение h S с макси(P1 малько допустимым значением перемещения, обусловленным динамикой механизмов и выбираемым на основании экспериментальных данных. Превьппение этого значения означает отказ датчика.

При наличии отказа датчика в мо мент получения задания оператора на перемещение формируют аварийное управляющее воздействие h на двигатель для предотвращения аварийной ситуации. Для этого после окончания перестройки запоминают отработанное за10

55 дание на перемещение механизмов как предыдущее S

Выч исляют разнос ть h S ц д между текущим 8 и запомненным предыдущим $, -1 заданными положениями и эту разность используют для аварийного управления перемещением механизмов, а именно при отрицательной разности и наличии задания на перемещение механизмы не перемещают, а при положительной разности и наличии задания на перемещение механизмы разводят до поступления сигнала от дополнительных путевых выклнжателей, установленных на максимальный размер полосы, Таким образом, осуществляется дополнительно перемещение механизмов при любом отказе датчика, позволяющее исключить аварийную ситуацию на стане, Устройство, реализующее предлагаемый способ, включает в себя двигатель 1, соединенный с датчиком 2, измеряющим положение механизмов, выход которого соединен через первый ключ 3 с первым входом первого сумматора 4. Второй его вход соединен с задатчиком 5 перемещения механизмов непосредственно, а третий входс задатчиком 5 перемещения через пер-, вый блок 6 запоминания и второй ключ 7. Выход первого сумматора 4 соединен с входом блока 8 регулирования, выход которого соединен с двигателем 1. Выход датчика 2 положения соединен с входами первого порогового элемента 9, второго блока 10 запоминания и первым входом второго сумматора 11, второй вход которого соединен с выходом второго блока 10 запоминания, управляющий вход которого соединен с таймером 12 через счетчик 13. Выход второго сумматора 11 соединен с входом второго порогового элемента 14. Выходы порого-, вых элементов 9 и 14 соединены с вхо; дами логического элемента 15, выход которого соединен с управляющими входами ключей 3 и 7 и блоком 8 регулирования.

Логический элемент 15 представляет собой элемент типа ИЛИ.

Блок 8 регулирования состоит иэ третьего и четвертого управляемых ключей 16 и 17, сигнальные входы которых соединены с выходом первого сумматора 4, а управляющие входы — с выходом логического элемен12175!1

l5 та 15. Выход ключа 16 соединен через

ПИ-регулятор 18 и пятый управляeMbJA ключ 19 с двигателем 1. Выход ключа !7 соединен с входом третьего порогового элемен та 20, выходной сигнал которого соединен с входом логического блока 21, выход которого соединен с управляющим входом шестого ключа 22. Сиг" нальный вход ключа 22 соединен с задатчиком 23 опорного напряжения, а выход — с сигнальным входом ключа 19. Логический блок 21 представляет собой последовательно соединенные формирователь 24 импульсов, триггер

25 типа R-S и схемы ИЛИ 26.

Устройство позиционного управления механизмами работает следующим образом.

Сигнал о фактическом положении

S механизмов, устанавливаемых

|1 двигателем 1, вырабатывается датчиком 2 и через первый ключ 3 поступает на первый вход первого сумматора 4. В исходном состоянии ключ 3 замкнут. На второй вход первого сумматора 4 подается значение текущего заданного положения Б ц,от эадатчика 5 перемещения.

При безотказной работе датчика второй ключ 7 разомкнут, и выходной сигнал первого сумматора 4, соответствующий величине рассогласования ь S, поступает на вход блока 8 регулирования, который формирует и вьщает управляющий сигнал на двигатель 1, устанавливающий механизм в заданное положение.

При окончании перестройки меха-.. низмов первый блок 6 запоминания за поминает предыдущее заданное положение. Сигнал о фактическом положении S механизмов с датчика 2 постуйает на вход первого порогового элемента 9, где сравнивается с предельно допустимым значением второго блока 10 запоминания и второго сумматора 11. Запоминание блоком 10 осуществляется по команде от счет- Ф чика 13, управляемого таймером 12.

Выходной сигнал второго блока 10 за-, поминания равен значению изменения фактического положения S,„ при предыдущем измерении положения датчиком 2 и поступает на второй вход второго сумматора 11, на выходе которого сигнал равен изменению 6 S „ фактических положений при предыдущем

i-1 и последующем i измерениях. Выходной сигнал сумматора 11 поступает на вход второго порогового элемента 14, где сравнивается с предель. но допустимым значением.

Прн превышении величинами факти— ческого положения S и изменения ф1 фактического положейия |1 8 предель11 но допустимых значений пороговые элементы 9 или 14 вырабатывают выходные сигналы, поступающие в логический элемент 15. Последний формирует управляющий ключами 3 и 7 сигнал. В исходном состоянии ключ 7 разомкнут а ключ 3 замкнут. При поступлении управляющего сигнала от логического элемента 15 ключ 3 размыкается, а ключ 7 замыкается °

Таким образом, если обнаруживает. ея отказ в работе датчика, в сумматор 4 не поступает сигнал фактического положения S °, а поступает сигнал запомненного предыдущего заданHoI o положения S g | . Выходной сигнал первого сумматора 4 равен разности Ь Я „ текущего и запомненного заданных положений.

Знак аварийного управляющего воздействия, формируемого в таком случае блоком 8 регулирования, совпада-. ет со знаком этой разности || Б а именно на входы третьего и четвертого ключей 16 и 17 поступает выход- ной сигнал первого сумматора 4. В исходном состоянии. ключ 16 замкнут, а ключ 17 разомкнут. При нормальной работе датчика 2 положения сигнал от первого сумматора 4 через ключ 16 поступает на ПИ-регулятор 18, выходной сигнал которого управляет через пятый ключ 19 двигателем l. В исходном состоянии ключ 19 разомкнут. При перестройке механизмов ключ 19 замыкается. При отказе датчика 2 положения логический элемент !

5 вырабатывает сигнал, по которому ключ 16 размыкается, а ключ 17 замыкается и сигнал д S поступает на пороговый элемент 20. При положительной разности, т.е. А S „> ) О, пороговый элемент вырабатывает вы- ходной сигнал. При отрицательной разности, т.е. h.Я „,> с О, пороговый элемент 20 не срабатывает. Выходной сигнал порогового элемента 20 посту. пает в логическом блоке 21 на формирователь импульсов, выходной сиг5 1217 нал которого устанавливает триггер в единичное состояние. При срабатывании дополнительных путевых выключателей триггер переходит в состояние„ при котором на выходе сигнал равен 5 нулю. В начальный момент триггер устанавливается в нулевое состояние по сигналу "Перестройка". Выходной сигнал логического блока 21 управляет ключом 22. В исходном состоя- 10 нии ключ 22 разомкнут. При положи51 1 Ь тельной разности, т.е. g S 0

ЪаД ключ 22 замыкается и через него от задатчика 23 опорного напряжения поступает сигнал, соответствующий аварийному управляющему воздействию.

Таким образом, механизмы перемещают не в зависимости от величины рассогласования фактического от заданного положений, а так, чтобы раствор механизмов был заведомо больше ширины прокатываемой полосы.

1217511

АЪрж трийл авиа.2

ВНИИПИ Заказ 1033/13 Тираж 518 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками и устройство для его осуществления Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками и устройство для его осуществления Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками и устройство для его осуществления Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками и устройство для его осуществления Способ позиционного управления нажимными механизмами, направляющими линейками и вертикальными валками и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и касается методов и средств автоматического регулирования технологического процесса прокатки на пологовых прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к способу и устройству для прокатки полос металла в горячепронатном полосовом стане или в реверсивной клети

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки

Изобретение относится к устройству для метрологического определения натяжения ленты в лентопрокатных станах с прилегающим к ленте измерительным роликом, с гидравлической системой поршень-цилиндр для отклонения измерительного ролика от ленты на заранее заданную величину и с измерительным устройством для определения оказываемой лентой на измерительный ролик силы
Изобретение относится к области прокатного производства и касается профилирования валков листопрокатных станов с привлечением математических моделей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей
Наверх