Способ подъема верхней части вертикальной конструкции двумя кранами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1217781

А сМ) В 66 F 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а (21) 3788477/29-11 (22) 04.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. ¹ 10 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промьппленности (72) Я.Л.Брайнин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 614004, кл. В 66 С 1/68, 1976. (54) (57) СПОСОБ ПОДЬЕМА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДВУМЯ

КРАНАМИ, при котором верхнюю часть конструкции раскрепляют удерживающими вантами, присоединяют к ней балансирную траверсу и производят подъем до вывода на отметку, превышающую проектную, затем устанавливают в проектное положение нижнюю часть конструкции, опускают на нее верхнюю часть и соединяют их между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кранов, до подъема верхней части конструкции вдоль ее образующей диаметрально противоположно друг другу крепят две направляющие, а балансирную траверсу присоединяют к поднимаемой конструкции ниже ее центра тяжести, после чего на оголовках кранов закрепляют ролики и приводят их во взаимодействие с направляющими, поднимая верхнюю Я часть конструкции до вывода ее на отметку, превьппающую проектную, и удерживая ее в вертикальном положении роликами и вантами., 1217781

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к. способам подъема верхних частей вертикальных конструкций.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей кранов.

На фиг.1 представлена схема подъема верхних частей вертикальных конструкций, общий вид; на фиг.2 - то же, план, на фиг.3 - схема заключительного этапа подъема; на фиг.4— разрез А-А на фиг.1; на фиг..5— разрез Б-Б на фиг.3 °

Способ подъема верхних частей вер-1 тикальных конструкций заключается в следующем.

Перед началом подъема к верху поднимаемой части 1 конструкции, находящейся в горизонтальном положении л закрепляют удерживающие ванты 2, после чего вдоль образующих верхней части 1 конструкции диаметрально противоположно друг другу крепят две направляющие 3. К оголовкам кранов 4 закрепляют вспомогательные ролики 5.

Верхнюю часть 1 поднимаемой конструкции выводят в вертикальное положение любым способом, устанавливают

:на опорах 6 и удерживают в этом по- 36 ложении вантами 2. Приваривают к низу верхней части 1 конструкции два монтажных штуцера 7. К ним шарнирно крепят балансирную траверсу-рамку 8, собирая ее из частей. Краны 4 уста- З5 навливают таким образом, чтобы вспомогательные ролики 5 опирались на верхнюю часть конструкции .на одном уровне по высоте, а наклон выбирают

1 таким, чтобы реакции в точках каса- щ ния роликов были равными. Это обеспечивается sa счет выбора одинаковых стрел, их симметричной установки, кроме того, плечи траверсы выбирают одинаковыми. Если же наклон стрел 45 не одинаков, то и плечи траверсы рамки выбирают соответственно разными. Затем заводят вспомогательные ролики 5 в направляющие 3, навеши-. вают траверсу-рамку 8 на крюки кранов с помощью стропов 9 и ведут подьем. При этом благодаря наличию траверсы-рамки первоначально заданные нагрузки на краны остаются постоянными даже в случае отклонения конструкции от вертикали (например в случае разных скоростей подъема кранов)..При значительной разнице скоростей подъема кранов механизм подьема обгоняющего крюка время от времени останавливают.

Во время подъема вспомогательные ролики 5 катятся по направляющим 3 и удерживают конструкцию от падения.

До подхода центра масс верхней части 1 конструкции к оголовкам стрел ее вертикальное положение обеспечивается без натяжения вант 2. При приближении центра масс конструкции по высоте к уровню расположения вспомогательных роликов ванты натягивают и .при дальнейшем подъеме ими удерживают конструкцию в вертикаль-. ном положении. После вывода верхней части 1 конструкции на отметку, превышающую проектную, устанавливают в проектное положение нижнюю часть 10 вертикальной конструкции, опускают на нее верхнюю часть 1 и соединяют: их между собой. Демонтируют ванты 2, траверсу 8, направляющие 3 и монтажные штуцера 7. г

Использование предлагаемого способа монтажа верхних частей вертикальных конструкций позволяет значительно расширить эксплуатационные возмож-. ности стреловых кранов: поднимать конструкции, масса которых превышает—— суммарную грузоподъемность кранов,на высоту, превышающую высоту оголовков стрел кранов.

l2I7?81

ense б-д

Фи .4

ВНИИПИ Заказ 1070/26

Тираж 800 Подписное .

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ подъема верхней части вертикальной конструкции двумя кранами Способ подъема верхней части вертикальной конструкции двумя кранами Способ подъема верхней части вертикальной конструкции двумя кранами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх