Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции

 

СПОСОБ МОНТАЖА РОТОРА ТУР БОГЕНЕРАТОРА НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, за ключающийся в том, что ротор разворачивают до совмещения его оси с осью статора турбогенератора и горизонтально перемещают ротор по меньшей мере на двух ходовых тележ ках с последукмцей установкой его внутрь статора, отличающийся тем, что, с целью сокраkn ,iik ftu8aema нктАт . каанон щения площади застройки, объема и материалоемкости здания электростанции и снижения затрат на его возведение путем уменьшения длинь несущих конструкций под ходовыми тележками , перед совмещением осей ротрра и статора турбогенератора заднюю ходовую тележку устанавливают под среднюю часть ротора, разворачивают последний путем поворота опорноповоротной платформы этой ходовой тележки с одновременным горизонтальным перемещением тележки с ротором по направлению от статора вдоль его оси до совмещения упомянутых осей, затем после перемещения ротора внутрь статора до подхода задней тележки к торцу статора ротор приподнимают с помощью подъемного крана, переставляют заднюю тележку под заднюю часть ротора и фиксируют ротор внутри -статооа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

47 А (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йю, Жюуыйемая

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3698855/27-11 (22) 14.11,83 (46) 23.06.85, Бюл. Ф 23 (72) В.Г.Дурягин, В.А.Елохин и .Г.И.Сокоушин (71) Московское отделение Института "Атомтеплоэлектропроект" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Справочник монтажника тепловых и атомных электростанций, М., 19833 с. 381-383. (54)(57) СПОСОБ МОНТАЧА РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА НА )ЛЕКТРОСТАН1 ИИ, заключающийся в том, что ротор разворачивают до совмещения его оси с осью статора турбогенератора и горизонтально перемещают ротор по меньшей мере иа двух ходовых тележках с последующей установкой его внутрь статора, о т л и ч а ющ и и .с я тем, что, с целью сокра4(51) В 66 F 19 00 В 23 Р 19/00 щения площади застройки, объема и материалоемкости здания электростанции и снижения затрат на его возведение путем уменьшения длины несущих конструкций под ходовыми тележками, перед совмещением осей ротрра и статора турбогенератора заднюю ходовую тележку устанавливают под среднюю часть ротора, разворачивают последний путем поворота опорноповоротной платформы этой ходовой тележки с одновременным горизонтальным перемещением тележки с ротором по направлению от статора вдоль его оси до совмещения упомянутых осей, затем после перемещения ротора внутрь статора до подхода задней тележки к торцу статора ротор приподнимают с помощью подъемного крана, переставляют заднюю тележку под заднюю часть ротора и фиксируют ротор внутри с та то oa.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа ротора турбогенератора на электро- 45 станции путем разворота ротора до совмещения его оси с осью статора турбогенератора и горизонтального перемещения ротора по меньшей мере на двух ходовых тележках с последую-50 щей установкой его внутрь статора, перед совмещением осей ротора и статора турбогенератора заднюю ходовую тележку устанавливают под среднюю часть ротора, разворачивают послед- 55 ний путем поворота опорно-поворотной платформы этой ходовой тележки с одновременным горизонтальным пе1 116274

Изобретение от»oc.èò<-я к подъем»отранспортному оборупованию, а именно к способу монтажа и демонтажа ротора турбогенератора »а электростанциях различного типа, 5

Известен способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции,. заключающийся в том, что ротор разворачивают до совмещения его оси с осью статора турбогенератора и гори в 1О эонтально перемещают ротор по меньшей мере на двух ходовых тележках с последующей установкой его внутрь статора °

Этот способ осуществляется в здании машзала теплоэлектростанции с поперечным расположением турбогенераторов и расположением несущих конструкций типа эркер вне пределов здания, причем колея вдоль оси турбогенератора имеет ответвление под некоторым углом к этой оси с размещением в точке пересечения осей ответвления и турбогенератора(! ).

Недостатком известного способа является необходимость несущих конструкций под задней монтажной тележкой при перемещениях ротора.вне статора, вследствие чего увеличива— ется габарит ячейки энергоблока в пределах машзала, а это приводит к увеличению материалоемкости здания и хвостовой части фундамента турбогенератора, к удлинению технологических коммуникаций (шинопроводов, водоводов), Цель изобретения — сокращение площади застройки, объема и материалоемкости здания электростанции и снижение затрат на его возведение путем уменьшения длины несущих кон в 40 струкций под ходовыми тележками.

1 ремещением тележки с ротором по»анравле»ию от статора вдоль ето оси до совмещения упомянутых осей, затем после перемещения ротора внутрь статора до подхода задней тележки к торцу статора ротор приподнимают с помощью подъемного крана, переставляют заднюю тележку под заднюю часть ротора и фиксируют ротор внутри .статора.

На фиг. 1 схематично изображен ротор с тележкой вне статора, общий вид, на фиг. 2 — положения 1, П и Ш ротора, вид в плане, на фиг.3то же, при установке стационарного опорно-поворотного круга; на фиг,4тележка для осуществления способа, общий вид! на фиг. 5 — то же, вид в плане.

При сборке турбогенератора ротор

1 с произвольным положением его оси вне статора 2 на тележке 3, установленной под средней частью ротора 1, передвигается по колее 4 на фундаменте 5 из зоны действия груэоподъемных средств 6 (крюка крана) в зону, в которой обеспечивается необходимый разворот ротора 1 до совмещения его оси с осью турбогенератора перед вводом в статор 2. Далее ротор 1 с установленной передней ходовой (монтажной ) тележкой 7 перемещается вовнутрь расточки статора

2 до подхода тележки 3 к торцу лобовой части статора 2, после чего ротор 1 подвешивается к крюку 6 мостового крана, приподнимается для вывода тележки 3, опускается для установки тележки 3 на заднем конце ротора 1 через промежуточную опору 8 и перемещается на двух тележках (передней 7 — в расточке и задней 3 — по колее 4 ) вдоль расточки статора 2 с последующими операциями по известному способу до необходимого сближения поперечных магнитных осей ротора 1 и статора 2. При демонтаже последовательность положений ротора 1 и операций их осуществления обратная, В случае установки стационарного опорно-поворотного круга 9 {планшайбы с рельсами ) в зоне разворота ротора 1 тележка 3 переводится с

ll62 располагаемой под некоторым углом к оси турбогенератора ответвленной двухрельсовой колеи 10, на которой устанавливается ротор ) в начальное положение с помощью груэоподъемных средств, на колею 4.

Грузовая тележка 3 для осуществления способа содержит ходовую часть в виде квадратной или иной формы в плане металлической рамы 11, в уг- 1О лах которой устанавливаются ходовые колеса 12, а в осевбй области— опорный венец 13 с расположенной на нем через тела качения (не показаны ) опорно-поворотной платформой

14, снабженной ложементом 15 для укладки ротора ) через деревянные

{или из иного материала) прокладки 16.

Для установки тележки 3 под зад- щ ний конец ротора 1 (применение в качестве задней монтажной тележки ) на передней стороне рамы 11 предусматривается установка на фланце промежуточной .опоры 8, конструктивно аналогичной с несущей частью задней монтажной тележки, применяемой по известному способу.

Пои работе тележки 3 ходовая часть ее обеспечивает поступательное перемещение ротора 1 вдоль оси турбогенератора по двухрельсовой колее 4, а поворотная часть — вращательное относительно вертикальной

747 4 оси, проходящей через центр тяжести ротора или другую точку на оси ротора в пределах базы, обеспечивающей устойчивое положение ротора 1 в вертикальной плоскости, проходящей через его центр тяжести.

Вращение поворотной платформы 14 относительно опорного венца 13 и передача упорных и радиальных нагрузок осуществляются через тела качения в виде колес с ребордами или шариков, устанавливаемых в кольцевых дорожках на венце 13 и опорном кольце ложемента 15.

При применении стационарного опорно-поворотного круга 9 на раме ll тележки 3 жестко фиксируется ложемент 15 с помощью радиальных ребер, а габарит круга 9 вмещает габарит ходовой части тележки 3.

Применение предлагаемого способа уменьшает длину несущей части фундамента по оси турбоагрегата на отметке обслуживания, что сокращает пролет машэала (при поперечном расположении турбоагрегата ) или длину ячейки энергоблока (при.продольном расположении турбоагрегата). Это ведет к сокращению площади застройки и протяженности коммуникаций и уменьшению расхода материалов и трудозатрат на строительство машзала.

Предлагаемый способ применим для любого типа турбогенератора.

ПО71 ОЯЕНиЕ Т

1162747

1162747

11 12

Фиг5

Составитель А. Клопова

Редактор А.Шишкина Техред Т.Дубичнак Корректор М.Розман

Заказ 4056/19 Тираж.804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул, Проектная, 4.

Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

 

Наверх