Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1218155 А

yg 4 F 01 N 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3782622/25-06 (22) 24.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Производственное объединение «Коломенский завод» (72) Г. С. Носко, Ю. В. Хлебников, С. Г. Шапиро, В. А. Миончинский, П. В. Кузнецов и В. В. Пташинский (53) 621.43.065 (088.8) (56) Быков В. Г. и др. Пассажирский тепловоз ТЭП 70. М.: Транспорт, 1976, с. 121. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЬ1ХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно большой мощности, содержащий корпус овальной формы с верхним и нижним основаниями, впускной и два выпускных патрубка, установленных соответственно в нижнем и верхнем осно.ваниях корпуса, причем оси патрубков расположены перпендикулярно большой оси овал а корп уса, отл ичающий ся тем, что, с целью повышения эффективности, выходное сечение впускного патрубка отстоит от верхнего основания корпуса на расстоянии 0,3 — 0,4 его высоты.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок выполнен в виде диффузора, а выпускные — прямоугольной формы, причем продольные оси сечений последних расположены параллельно и симметрично относительно оси корпуса и отстоят друг от друга на рас- д стоянии, равном 0,2 — 0,4 ширины корпуса. (О

1218155

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 1117/45

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно большой мощности.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 овальной формы с верхним 2 и нижним 3 основаниями, впускной 4 и два выпускных 5 патрубка, установленные соответственно в нижнем 3 и верхнем 2 основаниях корпуса 1. Оси последних расположены перпендикулярно большей оси овала корпуса, выходное сечение впускного патрубка 4 отстоит от верхнего основания 2 корпуса 1 на расстоянии равном 0,3 — 0,4 его высоты.

Впускной патрубок 4 выполнен в виде диффузора, а выпускные 5 — прямоугольной формы, причем продольные оси сечений последних расположены параллельно и симметрично относительно оси корпуса и отстоят друг от друга на расстоянии равном 0,2 — 0,4 ширины корпуса 1.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

От двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают в полость глушителя. Из-за упругого сопротивления при расширении газа на выходе из патрубка 4 происходит отражение звука к источнику. При этом вследствие размещения выходного сечения патрубка 4 в области повышенных значений колебания давления упругая реакция увеличивается и увеличивается соответственно степень отражения звуковых волн.

Вследствие приближения выходного сечения патрубка 4 к верхнему основанию 2 корпуса 1 вызывается эффект «экрана» и появляется возможность выполнения выпускного патрубка в виде диффузора с углом раскрытия выше оптимального без

10 увеличения противодавления выхлопа.

Увеличение присоединенной массы диффузора и соответствующее увеличение его инерционности приводит к расфазировке волн давления и скорости и, вследствие этого, к снижению мощности шумоизлуча15 теля из патрубка 4. Выполнение впускного патрубка 4 в виде диффузора также приводит к снижению скорости истечения отработавшего газа, что снижает мощность шумоизлучения, вызванного местными завихgp рениями.

Далее звуковые волны с большой интенсивностью затухают в выпускных патрубках 5 вследствие того, что их входное сечение размещено в области высоких скоростей колебаний и на выходе из выпускных патрубков из-за интерференционных явлений, обусловленных взаиморасположением патрубков 5, определенным экспериментально. Размещение патрубков 5 симметрично относительно оси корпуса 1 исключает размещение их входных сечений в области фокуса излучения от овальной боковой поверхности корпуса 1, характеризующейся повышенной плотностью потока энергии колебаний.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх