Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.зи„„шыг2 д (51) 4 F 01 N 1 08 и

ОПИСАНИК ИЗОЬГ тКНиЯ ..„. Ц

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57} 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 1е 901590 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения токсичности выхлопных газов, вихсмеси.

Сгмвкенм и

neman Йилаюwx гаюе.Юилгеииа липсичниепю ау, 4 ю ю Шлапюм е0308 (61) 901590 (2 1) 3770525/25-06 (22) 09.07.85 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) К.А.Гавеман, В.В.Овечкин, А.Н.Лысенко и А.А.Штых (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 901590, кл. F 01 N 1/08, 1980. ревая камера снабжена отверстием, расположенным коаксиально последней напротив торцового отверстия конусного участка, и воздуховодом, установленным по периметру отверстия вихревой камеры, а в камере выпуска размещен носитель катализатора, выполненный в виде набора кольцевых пластин, установленных соосно с зазором между собой.

2. Глушитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что воздуховод выполнен заодно с вихревой камерой в виде оболочки вращения.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве катализатора использована платина или платинопалладиевые

ВНИИПИ Зак

Тираж 501 Под

Ф 1

Изобретение относится к машино= строению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт.св °

Ф 901590.

Цель изобретения — понышение эффективности глушителя путем сни, кения токсичности выхлопных газов.

На фиг. 1 представлен глушитель, продольный разрез, на фиг. 2 — глушитель, поперечный разрез.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит вихревую камеру 1 с тангенциальным подводящим патрубком 2, сужающийся конусный участок 3 с перфорированной верхней его частью 4 и отверстием 5 в минимальном сечении,. камеру 6 выпуска, расположенную вокруг конусного участка 3, и тангенциальный отводящий патрубок 7. Вихревая камера 1 снабжена отверстием 8, распо,ложенным коаксиально глушителю напротив отнерстия 5 конусного участка, и воздуховодом 9, установленным ,по периметру отверстия 8, а в камере 6 выпуска размещен носитель 10 катализатора, выполненный в виде

Филиал ППП Патент"

r.Ужгород, ул.Проектная, 4

213226 2 набора кольцевых пластин, установленных соосно с зазором между собой, Воздуховод 9 может быть выполнен заодно с вихревой камерой 1 в ниде оболочки вращения, а в качестве катализатора может быть использована платина или платинопалладиеная смесь.

Глушитель шума работает следующим образом. 0

Поток отработавших газов, подводимый тангенциапьно в вихревую камеру 1, завихряется, ускоряет слое вращение в конусном участке 3 вследствие перехода на меньший радиус и через отверстие 5 и перфорированную его часть 4 выбрасывается в камеру 6 выпуска. В конусном участке 3 образуется зона пониженного давления, в ко20 торую посредством ноздуховода 9 засасывается наружный воздух, перемешинающийся с потоком выхлопных газов вследствие их интенсивного вращения.

В выхлопных газах, обогащенных дополнительным количеством воздуха, проис25 ходит процесс доокисления продуктов неполного сгорания, который ускоряется при прохождении газов через зазоры носителя 10 катализатора, расположенного н камере 6 выпуска.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1178914

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх