Устройство для крепления детали типа втулки на валу

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 F 16 В 3/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3664958/25-27 (22) 24.11.83 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) М.Н.Коденко, В.И.Мироненко, Е.А.Беседин и А.Г.Борисов (53) 621.824(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 616460, кл. F 16 D 1/08, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕППЕНИЯ

ДЕТАЛИ ТИПА ВТУЛКИ HA ВАЛУ, содержащее расположенные в эксцентричной канавке втулки два кольцевых клина, соответствующих форме канавки, и механизм управления соединением втулки с валом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет обеспечения соединения втулки с валом без остановки последнего, механизм управления выполнен в виде осевого клина, размещенного между кольцевыми клиньями в суженой части, и охватывающих вал поворотного диска, установленного с возможностью взаимодействия с клином через упорный подшипник, и неподвижного корпуса, контактирующего с поворотным диском посредством размещенных.в ответных лунках шариков.

1218

15

25

Д -А диУБ

Отнлкяемие сж Уилеммв

Июв6

ВНИИПИ Заказ 11197цо Тираж 777 подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. для бесшпоночного соединения деталей.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения соединения втулки с валом без остановки последнего.

На фиг. 1 показано устройство для крепления детали типа втулки на валу, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1.

Устройство состоит из охватывающей вал 1 втулки 2 с эксцентричной канавкой, в которой размещены два кольцевых клина 3 и 4, подпружиненные друг к другу пружиной 5.

Между кольцевыми клиньями в суженной части расположен осевой клин 6, который посредством упорного подшипника 7 упирается в нажимной диск 8, между нажимным диском и неподвижным корпусом 9 в четырех лунках с наклонными поверхностями, расположенных по окружности, установлены шарики 10.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента по часовой стрелке, например, от ,вала 1 на втулку 2 клин 3 затяги180 2 вается внутрь пространства между соответствующими поверхностями вала 1 и эксцентричного конуса втулки 2, При работе в обратную сторону затягивается клин 4. Пружина 5 удерживает клинья 3 и 4 в заданном положении, а также служит для компенсации возможных зазоров в соединении, особенно при неточном изготовлении деталей.

Угол заклинивания выбирается меньше угла трения между поверхностями трения клиньев 3 и 4 эксцентричной канавки втулки 2. Осевой клин 6 смещен вправо, шарики 10 находятся в углубленной части лунок (фиг. 3), Дпя отключения соединения необходимо повернуть нажимной диск 8 по часовой стрелке, при этом шарики 10, выкатываясь по лункам, сместят нажимной диск 8 с упорным подшипником 7 и осевым клином 6 влево, последний, раздвигая кольцевые клинья 3 и 4 в радиальном направлении, расклинит соединение. Передача крутящего момента прекращается °

Данное устройство позволяет включать и отключать соединение при передаче крутящего момента без остановки.

Устройство для крепления детали типа втулки на валу Устройство для крепления детали типа втулки на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх