Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ООЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I g 4 В 65 G 231 1)0 ф р1 г1.,о --, ГОСУДИ ОТНЕННЫй КОМИТЕТ ОСОР

ПО ДЕЛА1А ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1068354 (2! ) 3790782 27-03 (22) 14.0с).84 (46) 23.03.86. Б1ол, ¹ 11 (71) Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и эк«нс римента IbHQI Hlic i èTуTB <(Оргстанкинп) ом>> (72) В. В. Никитин и Б. В. Рябо11 (53) 621.867.!; 088.8) (56) Авторское свидетельство С(СР

¹ 1068354. Кл. В 65 G 23/00. 1982.

„„БО„„) 219485 (54) (о7) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРНННОГО ВЫКЛ10ЧЕНИЯ ПРИВОДА КО IBFHFPA по а Вт. св, № 1068354, от.шчпющееся

i.cм, что, с целик расгиирения эксплуата1,ионных Возможностей путем обеспечения использования устройства в реверсивны

1111и водах. голоВка сВязана с Винтом при помоп1и резьбового соединения, Iipll этом навивки резьбового участка винта и его резьбы под головкой имеют противоположное направление.

1219485

A-À

Фиг. 9

Со ста вител ь Б. То.н à нов

Техред И. Бсрес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г. Волкова

За каз 1222/28

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера, и является усовершенствованием авт. св. № 1068354.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения использования устройства в реверсивных приводах.

1-!а фиг. 1 изображено устройство для аварийного выключения привода конвейера, разрез; па фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; па фиг. 3 и 4 — устройство в момент срабатывания при вращении привода в одну и в другую стороны.

Устройство для аварийного выключения привода конвейера содержит приводной вал

1, на котором закреплена ступица 2 с предохранительным штифтом 3 и со звездочкой 4. На звездочке 4 установлена скоба 5 с отверстием 6, выполненным симметрично осп приводного вала 1.

В торец 7 приводного вала 1 ввинчен винт 8 с головкой 9, которая размещена в отверстии 6 скобы 5, имеет возможность контакта с конечным выключателем 10 и выполнена с резьбовым отверстием ll. Винт 8 на концах основной и дополнительной имеет резьбовые участки 12 и !3 с противоположпымп направлениями навивки. Основной резьбовой участок 12 винта 8 ввинчен в резьоовое отверстие 1 приводного вала 1, а на дополнительный резьбовой участок 13 навинчспа головка 9 винта 8 с отверстием 1!.

Отверстия 14 и 11 имеют каждое по два участка: резьбовые !5 и гладкие 16. Длина резьбовых концов 12 и 13 винта 8 соответствует сумме величин хода срабатывания конечного выключателя 10 и конструктивного зазора между ним и гайкой 9.

Устройство работает следующим образом.

Когда нагрузка на приводной вал 1 не превышает допустимой, ступица 2 вращается вместе со звездочкой 4, а скоба 5 и винт 8 с головкой 9 — совместно с приводным валом 1.

При превышении допустимой нагрузки на приводном валу 1, предохранительный штифт 3 разрушается по месту насечки, и звездочка 4 останавливается. Вместе со звездочкой 4 останавливается скоба 5. При дальнейшем вращении приводного вала 1

20 со ступицей 2 относительно неподвижной сксбы 5 в зависимости от направления его врагцения происходит вывинчивание либо винта 8 с головкой 9 (фиг. 3), либо одной головки 9 (фиг. 4). В обоих случаях голов25 ка 9, двигаясь в осевом направлении, воздействует на конечный выключатель 10, срабатывание которого приводит к выключению привода конвейера. Движение винта 8 и головки 9 в осевом направлении происходит до выхода их из резьбовых участков 15 от30 верстий 14 и I l, после чего винт 8 или головка 9 удерживаются в гладких участках

16 отверстий 14 и 11.

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх