Устройство управления лифтом

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ, содержащее узел обеспечения безопасности с датчиками положения створок дверей и реле контроля состояния дверей , соединенный с ним блок точной остановки с исполнительным реле, блок задания адреса, выполненный на этажных реле, в цепи питания обмоток которых включены кнопки вызовов и приказов, подсоединенные к блоку распределения питания, блок включения большой скорости, подключенный к источнику питания через первый контакт реле контроля состояния дверей параллельно цепи питания этажных реле, блок включения малой скорости с реле движения и контактором малой скорости, блок пуска, выполненный на реле пуска с / С-цепью, блок контроля положения кабины лифта, контакторы направления движения «Вверх и «Вниз, обмотки которых подключены параллельно блоку включения большой скорости и блоку распределения питания, блок управления дверьми лифта с исполнительными реле открытия и закрытия дверей, первое реле времени , в цепи питания обмотки которого включены контакты реле движения с параллельно включенным контактом реле открытия дверей, а контакт первого реле времени с параллельно включенным контактом реле движения включены в цепь питания обмотки реле пуска, второе реле времени, в цепи питания обмотки которого включен контакт первого реле времени, а в цепи питания обмотки реле открытия дверей включены контакт датчика открытого положения створок, контакты реле закрытия дверей , реле движения, реле точной остановки , переключателя режимов работы и собственный контакт с параллельно подключенным контактом датчика реверса и последовательно включенными контактами первого реле времени иреле пуска, в цепь питания обмотки реле закрытия дверей включены контакты датчика реверса дверей, датчика закрытого положения створок, реле открытия дверей и реле пуска с параллельно подключенными контактом реле закрытия дверей, причем обмотки этажных реле подключены к блоку питания через контакты реле движения, точной остановки, .реле пуска, реле открытия дверей и переключатель режимов работы, к которому i подключены через контакт реле контроля дверей кнопки приказов, отличающееся (Л тем, что, с целью повышения надежности, в блоке управления дверьми в цепь питания обмотки управления первого реле времени включен один и другой контакты реле пуска и контакт реле точной остановки, в цепь питания обмотки второго реле времени включен контакт переключателя режимов работы, параллельно которому подключена цепь из-последовательно со со о со включенных контактов реле закрытия дверей контактора малой скорости и реле точной остановки с параллельно подключенным контактом реле движения, последовательно включенные контакты реле точной остановки и реле движения, а в цепь питания обмотки реле закрытия дверей параллельно собственному контакту включен один из контактов второго реле времени, причем в блоке пуска в цепь питания обмотки реле пуска включены диод и параллельно контакту первого реле времени контакт реле контроля дверей, а обмотки контакторов «Вверх и «Вниз подключены к блоку распределения питания через другой контакт второго реле времени.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ав 4 В 66 В 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3631663/29-11 (22) 05.08.83 (46) 23.11,85. Бюл. № 43 (72) Ю. И. Лежин и В. П. Марченко (53) 621.876(088.8) (56) Егоров К. А. и др. Системы управления пассажирскими лифтами. М.: Стройиздат, 1977, с. 144 — 145, рис. 42. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЛИФТОМ, содержашее узел обеспечения безопасности с датчиками положения створок дверей и реле контроля состояния дверей, соединенный с ним блок точной остановки с исполнительным реле, блок задания адреса, выполненный на этажных реле, в цели питания обмоток которых включены кнопки вызовов и приказов, подсоединенные к блоку распределения питания, блок включения большой скорости, подключенный к источнику питания через первый контакт реле контроля состояния дверей параллельно цепи питания этажных реле, блок включения малой скорости с реле движения и контактором малой скорости, блок пуска, выполненный на реле пуска с

RC-цепью, блок контроля положения кабины лифта, контакторы направления движения «Вверх» и «Вниз», обмотки которых подключены параллельно блоку включения большой скорости и блоку распределения питания, блок управления дверьми лифта с исполнительными реле открытия и закрытия дверей, первое реле времени, в цепи питания обмотки которого включены контакты реле движения с параллельно включенным контактом реле открытия дверей, а контакт первого реле времени с параллельно включенным контактом реле движения включены в цепь питания обмотки реле пуска, второе реле времени, в цепи питания обмотки которого включен контакт первого реле времени, а в цепи питания обмотки реле открытия дверей включены контакт датчика открытого положе„„SU„„1193094 А ния створок, контакты реле закрытия дверей, реле движения, реле точной остановки, переключателя режимов работы и собственный контакт с параллельно подключенным контактом датчика реверса и последовательно включенными контактами первого реле времени и реле пуска, в цепь питания обмотки реле закрытия дверей включены контакты датчика реверса дверей, датчика закрытого положения створок, реле открытия дверей и реле пуска с параллельно подключенными контактом реле закрытия дверей, причем обмотки этажных реле подключены к блоку питания через контакты реле движения, точной остановки, .реле пуска, реле открытия дверей и переключатель режимов работы, к которому подключены через контакт реле контроля

С дверей кнопки приказов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в блоке управления дверьми в цепь питания обмотки управления первого реле време- С ни включен один и другой контакты реле пуска и контакт реле точной ф остановки, в цепь питания обмотки второго реле времени включен контакт переключателя режимов работы, параллельно которому подключена цепь из последовательно включенных контактов реле закрытия дверей контактора малой скорости и реле точ- 1 1 ной остановки с параллельно подключенным контактом реле движения, последова- цр тельно включенные контакты реле точной остановки и реле движения, а в цепь питания обмотки реле закрытия дверей параллельно собственному контакту включен один из контактов второго реле времени, причем в блоке пуска в цепь питания обмотки реле пуска включены диод и napaë- ф лельно контакту первого реле времени контакт реле контроля дверей, а обмотки контакторов «Вверх» и «Вниз» подключены к блоку распределения питания через другой контакт второго реле времени.

1193094

Изобретение относится к лифтостроению и предназначено для использования на лифтах с неподвижным полом кабины и программой выпол нения одиночных приказов и вызовов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит узел 1 обеспечения безопасности с датчиками положения дверей, соединенный с ним блок 2 точной остановки с исполнительным реле («e показано), контакт 3 которого включен в цепь питания одного реле 4 времени с контактами 4.1 — 4.3, подключенного к блоку

5 питания с автоматическим выключателем (не показан), блок задания адреса, выполненный на этажных реле 6 с контактами 6.1 и 6.2 и реле 7 с контактами 7.1 и

7 2, реле 8 пуска с контактами 8.1—

8.6, реле 9 закрытия дверей с контактами

9.1 и 9.2, блок 10 включения большой скорости и блок 1! включения малой скорости, блок 12 распределения питания, реле 13 открытия дверей с контактами 13.! — 13.4, реле 14 контроля состояния дверей с контактами 14.1 — 14.5 контакторы 15 и 16 направления движения «вверх» и «вниз» соответственно, реле 17 времени с контактами !7.1 и 17.2.

В цепь питания реле 4 включены контакты 18 реле движения (не показано) с параллельно включенными контактами

13.1 и 8.11 и контакт 8.2 реле 8 с параллельно подключенным ему контактом 3 реле точной остановки (не показано).

В цепь питания второго реле 17 времени включен контакт 19 реле малой скорости, контакт 20 реле точной остановки и контакт

4.1 реле 4, параллельно которому подключен контакт 9.1 реле 9. Параллельно контакту 20 подключен контакт 21 реле движения (не показано).

Цепь питания реле 17 замыкается также через контакты 22 и 23 реле точной остановки и движения. В цепь питания реле

9 включены кнопки 24 и 25, контакт 13.2 реле 13, контакт 8.2 реле 8, параллельно которому подключены контакты 9.2 реле 9 и 17.1 реле 17. Обмотки этажных реле 6 и

7 подключены к источнику питания через контакты 6,1, 13.3, 8.3, контакт 24 реле движения, контакт 25. реле точной остановки и переключатель 26 режимов работы, к которому через контакт 14.1 реле 14 подключены кнопки 27 и 28 приказов и 29 и 30 вызовов. В цепь обмотки реле 8, параллельно которой включена цепь из последовательно соединенных резистора 31 и конденсатора 32, включен контакт 14.4 реле

1 4 и диод 33, а параллельно контакту 14.4— контакт 34 реле движения. Блок 10 подключен к источнику через контакт 14.5 реле

14. Последовательно с обмоткой контакто5

55 ра 15 включен контакт 6.2, этажный переключатель 35 и контакт 16.1. Контакт

15.1 включен в цепь контактора 16 последовательно с этажным переключателем 36 и контактом 7.1 реле 7, а также контактом

37 реле большой скорости.

Контактор 15 подключен к блоку 12 через контакты 17.2 и 38 реле большой скорости и контакт 6.2 контактора 16, а в цепи контактора 16 включены контакт 15.1, контакт

39 реле малой скорости и контакты 40 и

41 реле точной остановки. Параллельно контакту 39 подключен контакт 8.4 реле 8.

В цепи реле 13 включены контакт 13.4 выключатели 40 и 41 открытых и закрытых дверей. Параллельно контакту 13.4 подключен контакт 42 и последовательно соединенные контакты 14.2 и 8.5.

Устройство работает следующим образом.

При готовности устройства к работе возбуждено реле 14, замкнут его контакт

14.1 и разомкнут контакт 14.2.

Сигнал замедляющего движения кабины при нарушениях работы устройства формируется следующим образом. При нажатии на кнопку 29 напряжение поступает на катушку этажного реле 6, замыкаются его контакты 6.1 и 6.2 и через диод

33 напряжение поступает на реле 8, а через контакт 14,5 — в блок 10. Через контакты 37 реле большой скорости напряжение поступает на контактор 15, после включения которого в блоке 11 напряжение поступает на реле движения, а в блоке 5 через контакт указанного реле — на катушку электромагнитного тормоза, отпуская тормоза, и кабина на большой скорости движется вверх. При пуске замыкается контакт 8.1 реле 8 в цепи питания катушки реле 4.

После ухода кабины с остановки контакт

3 реле точной остановки размыкается, отключая питание реле 4. При пуске напряжение на реле 17 поступает через контакт

4.1 и контакт 21 реле движения (в блоке

1), контакт 19 реле малой скорости, а после ухода с остановки вместо контакта

21 подключается контакт 20 реле точной остановки. Поэтому, если в течение задержки отключения реле 4 и 17 не произойдет подача питания через контакты 3 на реле

4, то размыкается контакт 17.2, отключая питание контакторов 1 5 и 1 6.

При переходе на малую скорость питание реле 17 снимается размыкающим контактом 19 и перемещение кабины на малой скорости происходит в течение задержки времени отключения реле 17. Обмотка реле малой скорости может находиться под перегрузкой только ограниченный промежуток времени, в процессе которого она не может выйти из строя. Формирование сигнала открытия дверей с площадки стоянки кабины выполнено с использованием реле 8. При подаче команды замыкается кон1193094

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Сабо

Заказ 7223/23 такт 30 и 7.2, контакт 4.3 с выдержкой времени реле 4. Включается реле 8 на самоблокировку.

Так как команда подана с площадки, то после включения контактора большой скорости и замыкания его контакта 37 она не проходит на контактор 16, поскольку разомкнут контакт этажного переключателя

36. При включении реле 8 замыкается его контакт 8.1 и размыкается контакт 8.6 в цепи реле 13, возбуждается реле 4, замыкая свой контакт 4.3 в цепи реле 8. Реле 8 с задержкой времени, формируемой RC-цепочкой, отключается, замыкая контакт 8.6 в цепи реле 13, формируя сигнал открытия дверей с площадки стоянки без этажных переключателей.

Формирование сигнала закрытия дверей по приказу выполнено с помощью контакта 8.3 реле 8, включенного параллельно контакту 17.1 реле 17 в цепи реле 9. Если по приказу двери кабины не прикрылись, то не размыкается контакт 14.4 реле 14 и не замыкается его контакт 14.5, а потому не срабатывает цепь пуска контакторов 15 и

16, реле движения, тормоз. Чтобы открыть аверь в этой ситуации, пассажир должен нажать кнопку «Стоп» в купе кабины, размещенную в блоке 2, напряжение поступает на реле 13, открываются двери.

Если двери прикрылись, т.е. разомкнулся контакт 14.5, а напряжение по причине неисп равности не поступает на контактор

15 или в блоке 1 напряжение не поступает на реле движения, то не замыкается контакт 34 этого реле в цепи реле 8 и оно

1ð отключается, замыкая свой контакт в цепи реле 13. При этом выполняется автоматическое открытие дверей. лифта при неисправности устройства.

Диод 33 предохраняет конденсатор 32 от разряда, что позволяет установить в RC-цепи конденсатор пониженной емкости. Если контакт, реле малой скорости не успевает замкнуться ранее замыкания контакта 8.5 реле 8, то снимается ранее поданная команда, отключаются контакторы 15 или 16, и питание реле малой скорости. Повторное включение выполняется на реле большой скорости, перегрузки которой контролируются автоматическим выключателем в узле 1.

Устройство управления лифтом Устройство управления лифтом Устройство управления лифтом 

 

Похожие патенты:

Скип // 1191411

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх