Адресователь для управления строительным подъемником

 

АДРЕСОВАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ, содержащий задающее и исполнительное устройства, причем последнее из них выполнено в виде винта, взаимосвязанного с приводом его перемещения и снабженного гайкой, установленной с возможностью свободного хода относительно каретки , несущей элемент, воздействующий на позиционные конечные выключатели управления, установленные в электроцепи задающего и исполнительного устройств , о т л а ю щ л и с я тем, что, с целью повьшения надежности работы и уменьшения габаритов, величина свободного хода гайки относительно каретки равна сумме размера элемента по ходу взаимодействия с позиционными конечными выключателями и величины дифференциала каждого из позиционных конечных выключателей, при этом расстояние между осями позиционных конечных выключателей не i превышает суммы величины свободного хода гайки относительно каретки и (Л величины дифференциала каждого из позиционных конечных выключателей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) g В 66 В 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®ЯСОЩЙАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHCNAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3748427/27-11 (22) 11.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. N- 44 (71) Производственное объединение Строймаш" (72) Л.M.Õèòðÿê, В.Г.Ивашин и А.Д.Горчаков (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 828084, кл.. В 66 В 1/36, 03.09.70 (54) (57) АДРЕСОВАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ, содержащий задающее и исполнительное устройства, причем последнее из них выполнено в .виде винта, взаимосвязанного с приводом его перемещения и снабженного гайкой, установленной с возможностью свободного хода относительно каретки, несущей элемент, воздействующий на позиционные конечные выключатели управления, установленные в электроцепи задающего и исполнительного устройств, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения габаритов, величина свободного хода гайки относительно каретки равна сумме размера элемента по ходу взаимодействия с позиционными конечными выключателями и величины дифференциала каждого из позиционных конечных выключателей, при этом расстояние между осями позиционных конечных выключателей не превышает суммы величины свободного хода гайки относительно каретки и величины дифференциала каждого из позиционных конечных выключателей.

1194811

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в адресователях для управления строительным подъемником.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение габаритов адресователя.

На фиг. 1 схематически изображен мачтовый подъемник, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху, "на фиг. 3 - исполнительное устройство, вид сверху; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.

Адресователь для управления строительным подъемником включает в себя привод 1, грузовой канат 2, закрепленный на барабане 3 и запасованный через нижний отводной блок 4 и верхние отводные блоки 5. Вал нижнего отводного блока 4 жестко связан с ходовым винтом 6, на котором имеется каретка 7 с расположенной внут-, ри гайкой 8. Гайка 8 имеет свободный ход относительно каретки 7. На каретке 7 установлен элемент 9, взаимодействующий с позиционными выключателями 10, расположенными вдоль винта 6 на расстоянии А друг от друга. Элемент 9 имеет размер В по ходу взаимодействия с позиционным выклю-чателем 10, который имеет дифферен-циал хода 6, т.е. расстояние между точками прямого и обратного срабатывания по ходу перемещения воздействующего элемента 9. Величина свободного хода L гайки 8 определяется по формуле L = В + Л, а расстояние между осями позиционных выключателей из соотношения А L + h.

Адресователь работает следующим образом.

Позиционные выключатели по числу заданных остановок устанавливаются вдоль ходового винта 6. Для осуществления нормальной коммутации в цепи управления (не показана) шаг резьбы ходового винта 6 выбирается так, что расстояния между осями позицион10 ных выключателей не нарушают указанного соотношения.

Привод 1 включается в работу, барабан 3 наматывает на себя канат 2.

За счет движения каната 2 вращается

15 блок 4, а вместе с ним ходовой винт

6. Гайка 8 с кареткой 7 перемещается вдоль. винта 6 и элемент 9 взаимодействует с позиционным выключателем 10, включенным в цепь управле20 ния. Позиционный выключатель 10 отключает привод 1.

Для обеспечения точной остановки при движении подъемника в другую сторону гайка 8 имеет свободный ход

2S L относительно каретки 7, величина которого равна сумме размера д элемента 9 по ходу взаимодействия с выключателем 10 и величины дифференциала последнего. При движении в дру3п гую сторону гайка 8 проходит расстояние L, затем начинает двигаться каретка 7 с элементом 9. Когда элемент

9 подойдет к выключателю 10, цепь управления разрывается и привод 1 остановится.

В случае применения выключателя

10 с отличным дифференциалом от расчетного точная. настройка осуществляется подгонкой размера элемента 9.

1194811

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л.Микеш Корректор К.Сирохман

Редактор Ю.Ковач

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 7375/26 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Адресователь для управления строительным подъемником Адресователь для управления строительным подъемником Адресователь для управления строительным подъемником 

 

Похожие патенты:

Скип // 1191411

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх