Устройство управления шахтной подъемной машиной

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МА1ШШОЙ, содержащее пусковой блок с контакторами, соединенгалй выходами соответственно с цепями блокировок привода подъемной машины, блоком выбора направления и исполнительными механизмами предохранительного и рабочего торможения , блок измерения скорости вращения подъемной машины, соединенный с одним из входов пускового блока,. и датчики положения сосуда в стволе, отличающееся .тем, что, с целью повьш1еиия экономичности, оно снабжено блоком формирования сигнала временной блокировки пуска, включающим в себя элемент И, подключенные к его первому входу последовательно соединенные переключатель и таймер, а к второму и третьему - соответственно формирователь импульсов и элемент ИЛИ, входа которых соединены с выходами блока измерения скорости вращения подъемной машины и датчиков положения сосудов в стволе, и подключенное к выходу элемента И исполнительное реле, раз- (/) мыкаюп91й контакт которого включен в цепь питания одного из контакторов пускового блока, при этом четвертый вход элемента И предназначен для подключения к датчикам контроля загрузки промежуточных бункеров, загружаемых подъемной машиной. СО оо

„„SU„„1191403

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц4 В 66 В l/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3527740/29-11 (22) 24.12.82 (46) 15.11.85. Бюл. У 42 (71) Свердловский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. В.В.Вахрушева .(72) Г.С.Хронусов и Н.В.Ручьев (53) 621.876(088.8) (56) Винославский В.Н. и др. Автоматизация производственных процессов угольных шахт. Киев, 1964, с.200-202, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ МАШИНОЙ, содержащее пусковой блок с контакторами, соединенный выходами соответственно с цепями блокировок привода подъемной машины, блоком выбора направления и исполнительными механизмами предохранительного и рабочего торможе-. ния, блок измерения скорости вращения подъемной машины, соединенный с одним из входов пускового блока,. и датчики положения сосуда в стволе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено блоком формирования сигнала временной блокировки пуска, включающим в себя элемент И, подключенные к его первому входу последовательно соединенные переключатель и таймер, а к второму и третьему — соответственно формирователь импульсов и элемент ИЛИ, входы которых соединены с выходами блока измерения скорости вращения подъемной машины и датчиков положения сосудов 2 в стволе, и подключенное к выходу Е элемента И исполнительное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания одного из контакторов пускового блока, при этом четвертый вход элемента И предназначен для Я подключения к датчикам контроля загрузки промежуточных бункеров, загру- ш® жаемых подъемной машиной. сф

1191403

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для управления шахтной подъемной установкой.

Цель изобретения — повышение экономичности, 1

На фиг.! приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 - функциональная схема блока формирования сигнала временной блокировки пуска, Устройство (фиг.1) содержит пусковой блок с контакторами (Лез позиций соединенный выходами с цепями блокировок привода 2 подъемной машины 3, с блоком 4 выбора направления и исполнительными механизмами 5 и 6 соответственно предохранительного и рабочего торможения, блок 7 измерения скорости вращения подъемной машины 3, соединенный с одним из вхо- р0 дов пускового блока 1, датчики 8 по-. ложения сосуда в стволе и блок 9 формирования сигнала временной блокировки пуска, выход которого соединен с блоком 1, а входы — с бло- 25 ком 7, датчиками 8 и датчиками 10 контроля загрузки промежуточных бункеров, загружаемых машиной 3.

Блок 9 (фиг.2) включает в себя элемент И 11, подключенные к его первому входу последовательно соединенные переключатель 12 и таймер 13, а к второму и третьему входам — соответственно формирователь 14 импульсов и элемент ИЛИ 15 и подключенное на выходе блока через усилитель 16 исполнительное реле 17, размыкающий контакт которого (не пока- зан ) включен в цепь питания одного из контакторов блока 1.

Устройство работает следующим образом, При подаче напряжения на блок 1 производится подготовка подъемной машины 3 к работе — блок 4 выдает сигналы на движение подъемных сосудов в привод 2 подъемной машины 3, подается напряжение на механизмы 5 и 6 торможения, что приводит к, растормаживанию машины 3, осуществляет50 ся рабочий цикл подъема по заданной тахограмме: ускорение, движение с равномерной скоростью, замедление и остановка подъемного сосуда в стволе на заданной отметке, По окончании цикла подъема с помощью механизма 6 обеспечивается торможение машины 3. Параметры тахограммы контролируются по величине напряжения блока 7. В случае срабатывания любой из блокировок, которыми оснащены цепи управления привода 2 машины 3, механизм 5 производит аварийную остановку машины 3.

В период прохождения часов максимума начинает работать блок 9. Переключатель 12 через- один контакт подключает выход таймера 13 к входу элемента ll. Если в этот период отсутствует напряжение блока 7 на одном входе формирователя 14, один из датчиков 8 замкнут, а датчики 10 сигнализируют о наличии свободной вместимости промежуточных бункеров (не показано ), то по сигналу таймера 13, разрешающего работу блока 9, происходит блокировка воэможности пуска машины 3, на входе элемента И !1 появляется сигнал, разрешающий работу усилителя 16, на выходе которого включено реле 17, при срабатывании которого замыкается контакт в цепи одного из контакторов блока l, что приводит к его срабатыванию. B результате размыкается контакт, установленный в цепи питания промежуточного реле этого блока, тем самым осуществляется блокировка возможности пуска подъемной машины 3.

При изменении технологической ситуации либо при возникновении срочной необходимости пуска машины 3 несмотря на часы максимума энергосистемы переключатель 12 устанавливается в другое положение. В результате блок

9 из работы исключается, т.е. происходит деблокирование пуска машины

3: на входе усилителя 16 отсутствует разрешающий сигнал, реле 17 обесточено, его контакт разомкнут, снято напряжение с контактора блока 1, а контакт в цепи промежуточного реле этого блока замкнут, в результате этого имеется возможность осуществить пуск подъемной машины 3.

1) 91403

Составитель Г. Корнева

Техред С.Мигунова КорректорА. Тяско

Редактор М. Петрова

Закаэ 7077/21 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород. ул.Проектная, 4

Устройство управления шахтной подъемной машиной Устройство управления шахтной подъемной машиной Устройство управления шахтной подъемной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх