Автооператорная гальваническая линия

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1219680 (51) 4 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1162879 (21) 3821347/22-02 (22) 30.10.84 (46) 23.03.86. Бюл. Ф 11 (71) Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (72) В.Л. Зубченко, А.М. П1ония, М.В. Мамыкина и P.À. Минаева (53) 621.357.7.035 (088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

11 1162879, кл. С 25 D 19/00, 12.07.84. (54)(57)АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ по авт.св. М 1162879, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и экономии рабочих растворов, штан га для подвесок снабжена поворотными кулачками, установленными с воэможностью взаимодействия с реверсивным приводом.

II 2 1.9680 2

Изобретение относится к области гальванических покрытий на детали, в частности, для обработки деталей на подвесках.

Целью изобретения является повышение производительности и экономия рабочих растворов.

На фиг. 1 изображена автооператорная гальваническая линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.2, централизованный цепной привод барабана; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5-13 — этапы подъема барабана; на фиг. 14 — штанга с подвесками в сушильной камере; на фиг. 15 и 16 — соответственно моменты работы барабана в гальванической ванне; на фиг. 17 — вид В на фиг. 2, кассета; на фиг.18-20-кассеты с подвесками при подъеме; на фиг. 2!†то же, с подвесками при опускании; на фиг. 22 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 23 — схема отклонения кассеты от вертикали; на фиг. 24 — поворотный фигурный кулачок.

Автооператорная гальваническая линия содержит гальванические ванны 1, расположенные по ходу технологического процесса, сушильную камеру 2, загрузочную 3 и разгрузочную

4 стойки, автооператор 5, рельсовый путь 6, барабаны 7, кассеты 8, реверсивный привод 9, грузоопоры 10.

В сушильной камере 2 установлены эластичные перегородки 11.

Автооператор 5 с одной стороны содержит две колонны 12 и 13 с устройствами реверса барабана 14 и ,15, выполненными в виде отрезков цепи, в нижней части колонн 12 и 13 установлены ловители 16.

Барабан 7 выполнен в виде многогранника без крышки и содержит приводную звездочку 17, на одной оси которой находится ведущая шестерня

18 барабана, соединенная с ведомой шестерней !9. Внутрь барабана засыпаются для обработки мелкие детали 20.

Кассета 8 содержит катодную штангу 21 с рамками 22 для обрабатываемых деталей.

Реверсивный цепной привод 9 состоит из главного. цепного участка 23 с приводной звездочкой 24, ведомой звездочкой 25 и ведущей шестерней 26, а также из вспомогательного ведомого

50 цепного участка 27 с ведомой шестерней 28, ведущей звездочкой 29 малого участка и ведомой звездочкой 30.

Устройство реверса 31 цепного привода 9 состоит из флажка 32, укрепленного на цепи, и датчиков положения левого 33, среднего 34 и правого 35.

Электрические ванны 1 снабжены анодными штангами 36 с анодами 37.

В нижней части сушильной камеры

2 расположен патрубок 38 для подачи горячего воздуха в зону сушки.

Высушенные детали 20, 22 из барабана 7 и кассеты 8 разгружаются на стойке разгрузочной 4.

Барабаны 7 и кассеты 8 содержат транспортные кронштейны 39, взаимодействующие при транспортировании с грузозахватами 40 автооператора 5.

Устройство покачивания кассеты состоит из насаженных на оси двух кулачков — левого 42 со скошенными поверхностями 43 и 44 и правого 45 со скошенными поверхностями 46 и 47.

Оси 41 кулачков 42 и 45 крепятся на кронштейнах 48, установленных с двух сторон на штанге 21 кассеты 8.

Линия работает следующим образом.

Автооператор 5 перемещается по рельсовому пути 6 и опускает nooseредно кассету 8 в технологические ванны 1 и на рабочие позиции 2-4.

Опускание производится, когда флажок

32 взаимодействует с выключателем

34, расположенным в центре отрезка между выключателями 33 и 35. Когда обработка деталей производится в линии только на подвесках, привод 9 отключается.

При подъеме кассеты 8 устройство работает следующим образом.

Левый кулачок 42 плавно входит в соприкосновение с выступающим отрезком цепи 15. При дальнейшем подъеме скоыенная поверхность 44 кулачка 42 начинает скользить по цепи 15, отклонив от вертикали кассету 8 вправо на величину о . Поскольку кассета

8 сверху удерживается за кронштейны

39 в грузозахватах 40, она отклоняется на угол о

При дальнейшем подъеме кулачок

42 соскакивает с цепи 15 и встряхивает кассету 8, которая опять займет вертикальное положение.

Аналогично работает правый кулачок 45. Выдержки автооператора с з 1219680 4 поднятой над ванноч кассетой не тре- После выполнения всех технологибуется, так как вынесенный раствор ческих операций кассета поступает в будет сброшен в ванну при подъеме сушильную камеру 2, где детали обду-. кассеты. При опускании кассеты 8 ваются горячим воздухом через патру(фиг. 21) кулачки 42 и.45 своими 5 бок 38. нижними поверхностями последователь- После сушки кассета 8 поступает но входят в соприкосновение с отрез- на позицию 4 разгрузки. Освободивками цепей 14 и 15, которые свобод- шаяся кассета переносится автоопено поворачивают их вокруг осей 41 ратором 5 на позицию 3 загрузки, без воздействия на кассету 8, благо- 1б после чего цикл работы повторяется. даря. наличию на кулачках 42 и 45 Предложенная линия позволяет скошенных поверхностей 43 и 47. повысить производительность на 15После того, как кулачки 42 и 45 207 за счет покачивания и встряхивыходят из соприкосновения с отрез. — вания кассеты при подъеме. ками цепей 14 и 15, они под собствен- 1g За счет покачивания и встряхиным весом занимают исходное горизон- вания кассеты уменьшается в 1,5-2 тальное положение. раза вынос рабочих растворов.

12I96YO

Фиг.8

Фиг е д

1219680

1219680 фиаЛ

22 фиъа

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

ФЗ

92

Фиа.B

ВНИЯПИ

Тираж 615

Заказ 1237/38

Подписное

Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх