Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе грузоподъемных механизмов . Цель изобретения - повьшение экономичности электропривода. -« Электропривод содержит асинхронный двигатель (АД) 1 с фазным ротором, трехполюсный реверсивный контактор 6 с контактами Подъем 7 и. Спуск 8, контакторные катушки 9 и 10. Через замыкающийся контакт 11 катушки 12 подключена обмотка возбуждения 13 тормозного генератора 14, вал ротора которого связав с валом АД 1 . Три группы контактов реверсивного командоконтролера 16 соединены с тремя выводами делителя напряжения (ДН) 17. Введение трехфазного мостового выпрямителя 2 с управляемым тиристорным коммутатором (ТК) 4, резистора (Р) 3 обеспечивает повьшение экономичности электропривода. (Л ISD to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„;SU„„1220101 (51) 4 Н 02 Р 7/74

SmC010 V S

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЬЛН11. 1 8./ :

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643129/24-07 (22) 20.09.83 (46) 23.03.86, Бюл.Р 11 (72) Абдували Баходиров (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 712921, кл. H 02 P 7/74, 1980.

Дубровский К.H.Справочник машиниста башенных кранов. — М.: Машиностроение, 1979, с.149.

;(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе грузопо ьемных механизмов. Цель изобретения — повышение экономичности электропривода.

Электропривод содержит асинхронный двигатель (АД) 1 с фазным ротором, трехполюсный реверсивный контактор 6 с контактами "Подъем" 7 и "Спуск" 8, контакторные катушки 9 и 10. Через замыкающийся контакт ll катушки 12 подключена обмотка возбуждения 13 тормозного генератора 14, вал ротора которого связай с валом АД 1.

Три группы контактов реверсивного командоконтролера 16 соединены с тре. мя выводами делителя напряжения (ДН) 17. Введение трехфазного мостового выпрямителя 2 с управляемьм тиристорным коммутатором (ТК) 4, резистора (Р) 3 обеспечивает повышение экономичности электропривода.

l 2201

Блок управления (БУ) 5 ТК4 регулиру- ет скорость вращения АД I эа счет изменения управляющего напряжения н; входе БУ 5 путем частичного и полного шунтирования ДН 17. Режим подь01 ема груза соответствует полностью введенному сопротивлению РЗ, при этом двигатель имеет наименьшую скорость вращения и наибольший двигательный момент. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе грузоподъемных механизмов, например грузовых лебедок .

Цель изобретения — повышение 5 экономичности электропривода за счет использования энергии скольжения в тормозном режиме при спуске груза.

На фиг.1 приведена функциональная схема электропривода; на фиг.2 — 10 принципиальная схема блока управления тиристорного коммутатора.

Злектропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фаэным ротором, трехфазный мостовой выпрямитель 2, 15 трехфазным выводом соединенный с обмоткой ротора, резистор 3, подключенный к выходу трехфазного мостово. го выпрямителя 2, параллельно которому включены управляемый тиристорный коммутатор 4 с блоком управления 5. Трехполюснь)й реверсивный контактор 6 с контактами "Подъем" 7 и контактами "Спуск" 8, которым принадлежат первая и вторая контактные 25 катушки 9 и 10 соответственно. Через замыкающийся контакт 11 катушки

12 двухполюсного контактора параллельно. выходу трехфазного мостового выпрямителя 2 подключена обмотка 13 30 возбуждения тормозного генератора

14, вал ротора которого связан меха,низмами с валом асинхронного двигателя 1, контакторные катушки 9,10 и 12 соединены между собой параллельно и подключены к однофаэному выпрямителю 15 через соответствующие первые три группы контактов реверсивного командоконтроллера 16, один управляющий вход управляемого тири- 10 стора коммутатора 4, образованный входом положительного потенциала блока

5 управления, соединен скатодным выводом однофазного выпрямителя 15,катодный вывод которого через вторые три группы кон-4 тактов реверсивного командоконтроллера 16, соединенные соответственно с тремя выводами делителя 17 напряжения, выполненного на двух резисторах, связан с входом отрицательного потенциала. Напряжение управления подается на вход блока 5 управления.

Двигательнь)й момент, раэвязываемый асинхронным двигателем 1, обозначен +М„, а тормозной момент, развязываемый тормозным генератором 14, обозначен — Мт.

Блок 5 управления управляемого тиристорного коммутатора 4 (фиг ° 2) содержит два канала управления, запитанных соответственно от двух вторичных обмоток трансформатора 18.

Первый канал управления содержит усилитель-формирователь 19 управляющих импульсов с первым импульсным трансформатором 20 на выходе и фазосмещаюш)им узлом 21 на входе, который выполнен на двух резисторах 22 и 23, первый из которых соединен с выходом источника 24 напряжения смещения, выполненного в виде независимого регулируемого источника постоянного напряжения.

Резистор 23 соединен с входными выводами блока 5 управления. Второй канал управления содержит усилитель-формирователь 25 управляюших импульсов с вторым импульсным трансформатором 26 на выходе, с которым связан управляющий вход коммутирующего тиристора, расположенного в управляемом тиристорном коммутаторе 4, основной или рабочий тиристор которого управляющим входом соединен с вторичной обмоткой первого импульс. ного трансформатора 20.

Электропривод функционирует следующим обраЗом.

После перевода рукоятки командоконтроллера 16 из нейтрального поло12201 01 з жения в первое положение "Спуск замыкаются контакты 8 и 11, При этом найряжение подается на обмотку статора асинхронного двигателя 1 и на обмотку 13 возбуждения тормозного генератора 14. Напряжение управления подается на вход блока 5 через полное сопротивление делителя 17 напряжения, обеспечивая нулевую скважность работы тиристорного ком- 10 мутатора, так как управляющее напряжение при этом минимально, что соответствует полностью введенному сопротивлению резистора 3.

Во втором положении Спуск один 15 резистор делителя 17 напряжения шунтируется и на вход блока 5 подается напряжение с его промежуточной точки, что приводит к работе управляемого тиристорного коммутатора 4 с 20 некоторой скважностью, в результат чего сопротивление резистора 3 оказывается введенным частично, что задается в процессе настройки. Скорость вращения двигателя возрастает 25 с минимальной до среднего значения, которое определяется,-исходя из конкретных условий работы. Ток возбуждения тормозного генератора 14 при этом уменьшается, соответственно ЗО чему уменьшается тормозной момент

М> на валу электропривода .

В третьем положении "Спуск" отключается контакторная катушка 12, разомкнется контактом ll цепь обмотки 13 возбуждения тормозного генератора 14, а также полностью шунтируется делитель 17 напряжения, что соответствует максимальному управляющему напряжению на входе блока 5 и следовательно наибольшей, т.е. единичной скважности, работы управляемого тиристорного коммутатора 4, обеспечивая тем самым наибольшую скорость вращения двигателя

1, т.е. работу его на естественной механической характеристике.

Режим подъема груза осуществляется путем перевода рукоятки командо контроллера 16 в первое положение О

"Подъем", в результате чего. замыкаются контакты 7 и ll контакторов, тиристорный коммутатор имеет нулевую скважность, что соответствует полностью введенному сопротивлению резистора 3. При этом двигатель имеет наименьшую скорость вращения и наибольший двигательный момент Мд

Во втором и третьем положениях реверсивного командоконтроллера 16 обмотка 13 возбуждения тормозного генератора 14 разомкнута, а скорость вращения асинхронного двигателя 1 регулируется так же, как и в режиме Спуск" в две ступени путем изменения управляющего напряжения на входе блока 5, путем частичного и полного шунтирования делителя 17 напряжения.

Блок управления тиристорным коммутатором функционирует, обеспечивая широтно-импульсное управление тиристорного коммутатора 4. В первом канале управления основным рабочим тиристором производится суммирование трех напряжений: синусоидального, а также напряжений смещения и управления ° Напряжение управления, подаваемое на резистор 23, определяет конкретное значение скважности управления тиристорным коммутатором

4: нулевая, средняя и единичная, что соответствует минимальной, средней и максимальной (естественной) скоростям вращения электродвигателя. Настройка усилителя-формирователя 19 выполняется в соответствии с вертикальным принципом управления. Второй канал управления с усилителем-формирователем 25 работает в непрерывном режиме, начиная с появления напряжения на вторичных обмотках трансформатора

18.

Формула и з обретения

Электропривод, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и тормозной генератор с обмоткои возбуждения, валы роторов которых механически связаны между собой, резистор в цепи ротора асинхронного двигателя, обмотки статора которого подключены к трехполюсному реверсивному контактору с первой и второй контакторными катушками, реверсивный командоконтроллер на три положения с первыми тремя и вторыми тремя группами контактов, двухполюсный контактор с третьей контакторной катушкой, делитель напряжения из двух последовательно соеди ненных резисторов, первая, вторая д и третья контакторные катушки соединены между собой параллельно и под1220101

Фиг Z

Составитель И. Волошниковский

Редактор Н. Гунько Техред Н. Бонкало КорректофА. Тяска

Заказ 1330/59

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 ключены к однофазному выпрямителю через соответствующие первые три группы контактов реверсивного коман доконтроллера, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности, в него введены трехфазный мостовой выпрямитель с управляемым тиристорным коммутатором на выходе, параллельно которому подключены резистор непосредственно, а обмотка возбуждения тормозного генератора через контакты двухполюс ного контактора, один управляющий вход управляемого тиристорного коммутатора подключен к одному из выводов однофазного выпрямителя непосредственно, а другой управляющий вход управляемого тиристорного коммутатора через делитель напряжения, подключенный к соответствующим

10 вторым трем группам контактов командоконтролера, связан с другим выводом однофазного выпрямителя.

Электропривод Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Привод // 1014023

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх