Способ докования плавсредств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221054 (51) 4 В 63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3846285/27-11 (22) 22.01.85 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) С. В. Пихоленко, Г. Н. Финкель и Л. В. Иванов (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 109957, кл. В 63 С 3/06, 1957. (54) (57) 1. СПОСОБ ДОКОВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ, при котором понтон погружают в воду, фиксируют относительно опор, которые предварительно размещают на дне акватории, заводят над ними плавсредство, освобождают понтон и поднимают докуемое плавсредство на понтон путем всплытия последнего над опорами, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на докование путем использования приливноотливных явлений и обеспечения возможности непрерывного выполнения доковых работ в течение отрезка времени, многократно превышающего продолжительность цикла прилив — отлив, при отливе понтон фиксируют относительно опор, при следующем приливе плавсредство размещают на плаву над понтоном, затем при отливе плавсредство опускают на понтон, который затем освобождают от фиксации на время проведения работ и вновь фиксируют относительно опор при отливе после завершения работ.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при отливе после размещения понтона на опорах, расположенных на площадке, о гол яем ой при отливе. открывают кингстоны и воздушные клапаны, понтон фиксируют относител ьно опор путем его заполнения водой самотеком через кингсто- щ ны при приливе, а освобождение понтона осуществляют посредством закрытия ки и гстонов и воздушных клапанов при приливе.

1221054

Составитель В. Васильев

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 1538/24

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для докования барж, лихтеров и других плавучих средств.

Целью изобретения является снижение затрат на докование путем использования приливно-отливных явлений и обеспечение возможности непрерывного выполнения доковых работ в течение отрезка времени, многократно превышающего продолжительность цикла прилив — отлив.

На фиг. 1 представлено плавсредство, 10 установленное над понтоном, зафиксированным при предыдущем отливе; на фиг. 2— то же, на освобожденном понтоне во время прилива; на фиг. 3 — понтон на опорах, расположенных на площадке, оголяем ой п ри отл иве.

Устройство для реализации предложенного способа докования содержит опоры (сваи)

1, закрепленные на дне водоема, которые пропущены в шахты 2 понтона 3. В сваях

1 выполнены отверстия 4 для стопоров 5, препятствующих всплыванию понтона 3. Положение плавсредства 6 соответствует максимальному уровню 7 воды.

Способ осуществляется следующим образом.

При отливе понтон 3 фиксируют относительно свай 1 с помощью стопоров 5, помещаемых в отверстия 4. Во время прилива, когда понтон 3 полностью притоплен, плавсредство 6 устанавливают над понтоном 3, Во время отлива плавсредство 6 садится на понтон 3. Работы проводятся на освобожденном понтоне 3, остающемся все время на плаву. После завершения работ понтон 3 фиксируют при отливе.

При размещении опор 1 на оголяемой при отливе площадке понтон 3 располагают над опорами 1 при приливе, затем при отливе открывают кингстоны 8 и воздушные клапаны 9. Понтон 3 фиксируется на опорах 1. Во время прилива вода заполняет понтон 3, над опорами располагают плавсредство 6. Затем при отливе плавсредство

6 садится на понтон 3, а вода вытекает из него через открытые кингстоны 8, после чего кингстоны 8 и клапаны 9 закрывают. Во время прилива понтон 3 с плавсредством 6 всплывают.

Способ докования плавсредств Способ докования плавсредств 

 

Похожие патенты:

Док // 1194769

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх