Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления

 

1. Способ вывода-ввода судна из транспортяо-спускового дока, заключающийся в притоплении дока, открывании аппарели, перемещении с помощью гибких тяг и блоков кормовых кильблоков и вывода-ввода суДна из дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, кормовые кильблоки перемещают вдоль дока по направлению к аппарели, закатывают на откинутую в горизонтальную плоскость аппарель и опускают последнюю совместно с кормовым кильблоком до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

nw ua> ц 4 В 63 С 1/02, 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744182/27-1 1 (22) 25.05.84 (46) 28.02.86. Бюл. Р 8 (72) А.С. Кудрявцев, Г.П. Гаврилов, Л.А.Петраков и И. В. Ермолова (53) 629.128.6(088,8) (56) Грачев А.П. Судоподъемные сооружения эа рубежом. H.: Транспорт, 1966, с. 317, 385, 394-402. (54) СПОСОБ ВЫВОДА-ВВОДА СУДНА ИЗ

ТРАНСПОРТНО-СПУСКОВОГО ДОКА И УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока, заключающийся в притоплении дока, orкрывании аппарели, перемещении с помощью гибких тяг и блоков кормовых кильблоков и вывода-ввода судна из дока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, кормовые кильблоки перемещают вдоль дока по направлению к аппарели, закатывают на откинутую в горизонтальную плоскость аппарель и опускают последнюю совместно с кормовым кильблоком до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки.

1214524

2. Устройство для вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока, содержащего аппарель, включающее кормовые кильблоки, установлен- = ные на рельсах и имеющие систему гибких тяг, запасованных, через промежу- .

Ф точные обводные блоки для их перемещения,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к транспортно"спусковым докам, используемым для пбдъема судов из воды и передачи их на береговые стапели. 5

Цель изобретения — уменьшение осадки дока при выводе-вводе судна с крутыми кормовыми подзорами и выступающими наружными частямив

На фиг.1 изображен транспортноспусковой док (ТСД) в момент транспортировки судна; на фиг. 2 — момент. вывода судна, кильблок иа аппарели; на фиг. 3 — аппарель с кильблоком опущена; на фиг. 4 — вид А на фиг.1 (вид на аппарель); на фиг. 5 - вид

Б на фиг.4 (вид на рельсовые пути); на фиг. б — вид В на фиг.4 (вид на каретку с обводными блоками); на фиг. 7 — каретка сцеплена с кильблокоме

Транспортируемое судно 1 установлено в ТСД 2 на килевую дорожку 3 с кормовым кильблоком 4, имеющим возможность захода на аппарель 5. 25

На стапель-палубе ТСД смонтированы рельсовые пути б, по которым перемещается кормовой кильблок 4, установленный на тележке 7.

Рельсовые пути б на стапель-палубе 30 имеют упор 8 и продолжение 9 на аппарели 5, которая открываешься от привода шпилей 10 при помощи трособлочной проводки 11 и .обводных блоков 12, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси 13.

Для заполнения рельсового разъема предусмотрен поворотный относительно оси 14 башмак 15, выполненный со скосом 16, контактирующим со скосом 17 40 кормовыми подзорами и выступающими наружными частями, рельсовые пути для перемещения кормового кильблока расположены вдоль стапель-палубы и аппарели дока, а промежуточные обводные блоки расположены на подвижной каретке, которой снабжено устройство и которая оснащена механизмом сцепления с кормовым кильблоком. а на стапель-палубе установлен ограничитель 18 контактирующий с упором

19. Поворот башмака осуществляется отжимным клиновым выступом 70.

Трособлочная проводка 11 состоит ,иэ тросов 21 и 22. Один конец троса

21 закреплен на обухе 23 кнльблока 4, а второй через концевой блок 24 и обводные блоки 25 заведен на шпиль

10 башни дока.

Один конец троса 22 закреплен на обухе 26 кормового кильблока, а другой конец через промежуточные блоки

27, закрепленные на каретке 28, крайний.обводной блок 29 и систему блоков, меняющих направление троса, заведен на шпиль 10 другой башни дока.

Каретка 28 оснащена катками 30, которые перемещаются в направляющих

31, оснащенных концевыми упорами 32.

Кормовой кильблок 4 и каретка 28 оснащены сцепным механизмом, состоящим иэ захватного штыря 33 и подпружиненных клещей 34.

Для размыкания сцепного механизма на стапель-палубе монтирован отбойный рычаг 35.

Устройство работает следующим образом.

После притопления ТСД 2 и открывания аппарели 5 посредством тросо блочной проводки 11 судно 1 всплывает с опорных устройств.

Включением соответствующего шпиля посредством перемещения троса 22, закрепленного на;обухе 26 кормового кильблока 4 и проходящего через промежуточные обводные блоки 27, закрепленные на каретке 28, крайние обводные блоки 29 н 24, начинае ся перемещение кормового кильблока 4, установленного на тележке 7, по рельсовым путям 6 стапель-палубы. При этом второй трос 21 через соответствующие блоки направляется шпилем 10, расположенным на противоположной башне.

Каретка 28 находится в этот момент в крайнем положении в районе оси 13 поворота аппарели.

При перемещении кормового кильблока отжимной клиновой выступ 20 заходит под башмак 15 и поворачивает его относительно оси 14, при этом скос башмака контактируется со скосом 17 рельсового пути на аппарели 5.

Кормовой кильблок, перемещаясь на аппарель, сцепляется с кареткой, в результате чего образуется одна подвижная система кильблок-каретка.

Дальнейшее передвижение системы производится до упора 32.

Аппарель опускается до совмещения верхней отметки кормового кильблока с уровнем килевой дорожки 3, после чего производится вывод судна 1 из

214524

После закрытия аппарели ТОД осушается, после чего башмак 15 перево20 дится в исходное положение до контакта упора 19 с ограничителем 18.

На этом процесс вывода судна из дока заканчивается. Ввод судна в док производится в обратной последова25 тельности.

ТСД с минимальным зазором между судном и килевой дорожкой.

После вывода судна аппарель поднимается до горизонтального положения и перемещением троса 21 кормовой кильблок с кареткой начинает перемещаться в сторону стапель-палубы, при этом второй трос потравливается.

Кильблок заходит на стапель-палубу и

10 отбойный рычаг 35, контактируясь с клещами 34 каретки 28, освобождает штырь 33, и дальнейшее перемещение кильблок 4 совершает один.

Аппарель начинает .закрываться и

15 скос 17 разворачивает башмак 15 вокруг оси 14.

1214524

1214524

ЮиИ

Cue". 7

Составитель В.Смирнов

Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Редактор А.Гулько

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 839/27 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Док // 1194769

Кильблок // 1129123

Кильблок // 977270

Док // 1194769

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование
Наверх