Емкость

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В 65 D 90/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1,".=ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- 2"»::.-:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (виг.! (21) 3754641/28-13 (22) 12.06.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) О. П. Куляев, В. П. Слобожанин и Е. В. Дорохина (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 579191, кл. В 65 D 90/22, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 679531, кл. С 02 F 3/10, 1977

Авторское свидетельство СССР. № 716212, кл. В 63 В 11/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1082703, кл. В 65 D 90/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1018894, кл. В 65 D 88/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 627837, кл. В 01 D 21/18, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 715370, кл. В 60 P 3/22, 1978.

„.Я0„„1221074 А (54) (57) ЕМКОСТЬ преимущественно для топлива, включающая корпус и размещенное в нем с зазором относительно днища приспособление для сбора отстоя, выполненное в виде пересекающихся между собой пластин, образующих вертикально-сквозные ячейки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, пластины в местах пересечения соединены между собой шарнирно, при этом приспособление для сбора отстоя в рабочем положении выполнено длиной и шириной меньше длины и ширины корпуса емкости с возможностью складывания в обе стороны.

1221074

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, конкретно к судовым топливным цистернам и отстойникам, а также к цистернам автотопливозаправщиков.

Цель изобретения — повышение удоб5 ства пользования емкостью.

На фиг. 1 изображена емкость — судовая расходная топливная цистерна в аксонометрии с вырезом; на фиг. 2 — пластины, образующие ячейки; на фиг. 3 — шарнирное соединение пластин, узел l на фиг. I; на фиг. 4 — крепление пакета пластин в емкости, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — положение пакета пластин в рабочем состоянии; на фиг. 6 — положение пакета пластин в сложенном состоянии.

Емкость состоит из корпуса 1, патрубка

2 с сетчатым фильтром для приема и выдачи топлива, трубопровода 3 для зачистки отстоя, люка-лаза 4 и приспособления для сбора отстоя в виде пакета вертикальносквозных ячеек 5. Вертикально-сквозные 20 ячейки образованы пластинами (например, прямоугольной формы) со втулками двух типов: тип 1 — 6 и тип II — 7, представленными на фиг. 2. Пластины 6 и 7 в местах пересечения соединены между собой шарнирно с помощью оси 8 и шплинта 9, как показано на фиг. 3. Пакет 5 набирают из отдельных пластин так, что пластины 6 соединяются последовательно в параллельные ряды, которые пересекаются с параллельными рядами последовательно соединен- ð ных пластин 7, При этом размеры пакета 5 в рабочем состоянии (положение А, фиг. 5). лимитируется шириной сложенного пакета, которая не должна превышать длину (положение Б, фиг. 6) и ширину (положение В, фиг. 6) корпуса емкости 1. Пакет 5 распо- 35 лагают горизонтально у донной поверхности на ребрах жесткости корпуса емкости 1 таким образом, чтобы его складывание осуществлялось в двух взаимно перпендикулярных и противоположных направлениях, нор- 4О мально ориентированных к стенкам корпуса емкости 1, к которым складывается пакет 5. Крепление пакета 5 осуществляют при помощи разъемных соединений 10, например талрепов, болтов, стяжек, к набору или непосредственно к стенкам корпуса ем- 45 кости 1 посредством проушин 11 (см. фиг. 4), Концевые пластины 6 и 7 в пакете 5 имеют монтажные отверстия 12 для присоединения разъемного соединения 10.

Пластины 6 и 7 могут быть изготовлены из облегченных материалов и диэлектриков, например алюминиевых и титановых сплавов, резинотканевых армированных материалов и пластиков (полиуретанов, полиамидов, полиэтилентерефталатов) и пр., обеспечивающих жесткость и прочность конструкции пакета 5.

Устройство используется следующим образом.

Для зачистки емкости разъединяют разъемные соединения 10, крепящие пакет

5 к корпусу 1 емкости и благодаря шарнирному соединению пластин 6 и 7 сдвигают пакет к одной из стенок корпуса емкости (например, положение Б, фиг. 6), освобождая его донную поверхность под зачистку.

После зачистки освобождают остальную донную поверхность корпуса 1 емкости путем сдвига пакета 5 к противоположной стенке корпуса емкости или к любой стенке кор. пуса емкости в перпендикулярном направлении (положение В, фиг. 6) или путем приподымания пакета 5 в положении Б и В (фиг. 6) относительно стороны пакета 5, прилегающей к стенке корпуса емкости, с помощью талей через люк-лаз 4 емкости.

Монтаж и демонтаж пакета 5 не требуют специальных устройств и могут быть осуществлены посредством нескольких отдельных самостоятельных пакетов (секций) или составных частей одного пакета с линией разъема по шарнирным соединениям, удобной для проведения указанных операций. Для этого у шарнирных соединений на предполагаемой линии разъема пакета 5 отдают шплинт 9 и вынимают ось 8.

Когда патрубок 2 для приема и выдачи топлива располагается ниже верхнего среза пакета 5, для обеспечения спецификационной производительности топливного насоса демонтируют прилегающие пластины

6 и 7, как показано на фиг. 1.

Пакет 5 в емкости располагают таким образом, чтобы было исключено возникновение статического электричества между пакетом и зачистным трубопроводом 3 и патрубком 2, между которыми должен быть обеспечен монтажный зазор, предотвращаю щий стекание электрического заряда. Обеспечение монтажного зазора осуществляют путем локального демонтажа части пластин

6 и 7 в месте расположения трубопровода и патрубка.

В топливных автоцистернах, отстойниках и других емкостях, где пакет 5 располагают навесу, при его складывании должен быть также предусмотрен монтажный зазор между пакетом пластин в сложенном состоянии и корпусом емкости для предотвращения стекания электрического заряда. При этом пакет пластин должен быть заземлен к корпусу емкости.

Для удобства использования пакета 5 патрубок 2 и трубопровод 3 должны быть разъемной или телескопической конструкциями, обеспечивающими проведение монтажных работ.

Трубопровод 3 может быть выполнен также с гибкой диэлектрической концевой частью, как показано на фиг. I.

Погрузка и выгрузка пакета 5 и его составных частей (секций) также не требуют

1221074

Тип 1

Tun E

Диг. д специальных приспособлений и могут быть произведены при помощи талей с креплением их на пакете 5, используя для этого монтажные отверстия 12 или сами ячейки, образованные пластинами 6 и 7.

Техническое преимущество предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом заключается в том, что приспособление для сбора отстоя в емкости выполнено в виде пакета, состоящего из вертикальноно-сквозных ячеек, пластины сторон которых соединены шарнирно в вертикальной плоскости, что позволяет складывать пакет.

Благодаря складной конструкции пакета повышается удобство пользования емкостью с приспособлением для сбора отстоя, обусловленное упрощением н, повышением эффективности зачистки донной поверхности емкости.

1221074 иоА

Составитель В. Шипов

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1540/25 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Емкость Емкость Емкость Емкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроизмерительной техники

Резервуар // 1126510

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в полевых и стационарных условиях и во всех отраслях народного хозяйства, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к приемораздаточному оборудованию резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтедобычи, нефтепереработки и транспорта нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей
Изобретение относится к выполнению баков и цистерн для предотвращения взрыва энергоносителя в нем при повышении температуры вплоть до температуры вспышки и может быть использовано в стационарных хранилищах, баках транспортных средств и в бытовой технике

Изобретение относится к упаковочным элементам, в том числе к крышкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей и может применяться в отраслях, связанных с приемом, хранением и выдачей жидкостей, преимущественно нефтепродуктов

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью
Наверх