Устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЁФТЕ .ПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ, содержащее шарнирно соединенные звенья продуктового трубопровода, казоотвод- (Put.f ный трубопро.вод с пневматическим датчиком предельного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок,Н регистратор потока газа, связанный с отсекающим Клапаном, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено камерой, разделенной вертикальной перегородкой, не доходящей до ее дна, на две секции и имеющей в боковой стенке шунтирующее отверстие, при этом патрубок датчика предельного уровня сообщен с газоотводным трубопроводом через камеру, а регистратор потока газа вьтолнен в виде поворотного флажка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Л Е

РЕСПУБЛИК

ОсП (И) З1Я В 67 D 5/04

)7ç) Ö А Я

l ф)

ОПИСАНИЕ HSOBPETEHHPI

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574586/28-13 (22) 07.04.83 (46) 30.01.84. Бюл. N 28 (72) E.Ä. Андрушев, С.Г. Гуров, В.Ф. Попов и Н.Е. Егоров (71) Специальное конструкторское бюро

"Транснефтеавтоматика" (53) 621.798(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 472878, кл. В 65 G 53/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

8 606808, кл. В 67 D 5/04, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ, содержащее шарнирно соединенные звенья. лрбдуктового трубопровода, вазоотводный трубопровод с пневматическим датчиком предельного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок,.и регистратор потока газа, связанный с отсекающим клапаном, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено камерой, разделенной вертикальной перегородкой, не доходящей до ее дна, на две секции и имеющей в боковой стенке шунтирующее отверстие, при этом патрубок датчика предельного уровня сообщен с газоотводным трубопроводом через камеру, а регистратор потока газа выполнен в виде поворотного флажка. е

1105462

Изобретение относигся к области транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано, например, на нефтебазах.

Известно устройство для налива неф- тепродуктов в транспортные средства, состоящее из шарнирно соединенных звеньев продуктового трубопровода, наливного патрубка с опорным фланцем, имеющим захваты и пневматического 10 датчика предельного уровня налива, связанного с отсекающим клапаном (1j i

Однако образующиеся в процессе налива пары отводятся в атмосферу, что ведет к загрязнению окружающей среды. 15

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является устройство для налива нефтепродуктов в транспортные. емкости, содержащее шарнирно соединенные звенья продуктового 2п трубопровода, газоотводный трубопровод с пневматическим датчиком предельного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок и регистратор потока газа, связанный с 25 отсекающим клапаном (2) .

Однако при эксплуатации устройства в момент перекрытия уровнем жидкости торца патрубка пневматического датчика происходит выброс продукта в газоотводный трубопровод, что при отсоединении устройства ведет к проливу продукта и загрязнению окружающей среды, а заполнение газоотводной линии продуктом приводит к несраба35 тыванию регистратора и отсекающего клапана, что ведет к переливу.

Целью изобретения является повыше. ние надежности работы.

Цель достигается тем, что устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости, содержащее шарнирно соединенные звенья продуктового трубопровода, газоотводный трубопровод с пневматическим датчиком пре- 5 дельного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок и регистратор потока газа, связанный с отсекающим клапаном, снабжено камерой, разделенной вертикальной перегородкой, не доходящей до ее дна, на две секции и имеющей на боковой стенке шунтирующее отверстие, при этом патрубок датчика предельного уровня сообщен с газоотводным трубо- > проводом через камеру, а регистратор потока газа выполнен в виде поворотного флажка.

На фиг. 1 изображено прецлат аемое устройство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг. l; на фиг.3 — узел на фиг. 1.

Устройство состоит иэ шарнирно соединенных звеньев 1 продуктового трубопровода с отсекающим клапаном

2 газоотводного трубопровода 3, соединенного с ним через камеру 4, разъединенную вертикальной перегородкой

5, не доходящей до ее дна, и имеющую в боковой стенке шунтирующее отверстие 6. Устройство содержит также пневматический датчик 7 предельного уровня, регистратор потока газа, выполненный в виде поворотного флажка

8, смонтированного на оси 9, несущей магнит 10, взаимодействующий с магнитоуправляемым герметизированным контактом 11, герметизирующую крышку

12, наливной патрубок 13, уравновешивающую пружину 14 и захваты 15.

Устройство работает следующим образом.

Наливной патрубок 13 опускается в транспортную емкость. Крышка l2 опускается на горловину 16 и посредством захватов 15 транспортная емкость герметизируется. По команде

"Пуск" открывается отсекающий клапан

2, включаются перекачивающий насос и реле времени (не показаны). Время работы реле ограничивается заданным временем, необходимым для создания устойчивого потока паровоздушной смеси в газоотводном трубопроводе

3. После включения перекачивающего насоса и реле времени основной поток паровоэдушной смеси, вытесняемый наливаемым нефтепродуктом, из транспортной емкости через патрубок пневматического датчика 7 попадает в камеру

4, из которой через щелевое отверстие

17, расположенное между перегородкой

5 и днищем камеры 4 попадает в трубопровод 3. Одновременно с основным потоком паровоздушная смесь из емкости через шунтирующее отверстие 6 также поступает в трубопровод 3, что исключает создание избыточного давления под крышкой l2. Диаметр условного прохода патрубка датчика 7 значительно больше диаметра шунтирующего отвер. стия 6. Если не произошло разгерметизации транспортной емкости, поворотный флажок 8 поворачивается по потоку, включая контакт 11, который блокирует замкнутые контакты реле времени. По прошествии заданного времени

1 105-+62 дида

77

Ул

7 нОли86

Составитель Е. Фишман

Редактор Л. Веселовская Техред M.Tenep Корректор H. Эрдейи

Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5532/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 реле отключается, н процессом налива управляет контакт 11. По достижении уровнем наливаемого нефтепродукта торца патрубка датчика 7 основной поток паровоздушной смеси прекращает- ся. Выброс некоторого объема продукта в камеру 4, вследствие невозможного мгновенного сброса избыточного давления иэ-под крышки 12 через шунтирующее отверстие 6 гасителя (его 10 динамика) в области камеры 4, ограниченной перегородкой 5, не распространяется в трубопровод 3, так как давление в месте отверстия 17 уравновешивается противодавленнем через шунтнрующее отверстие Б. Поворотный флажок 8 возвращается в исходное положение, магнит 10 размыкает контакт

11, который подает команду на закрытие отсекающего клапана 2 и остановкущ0 перекачивающего насоса. Избыточное давление паровоздушной смеси, находящейся между уровнем налитого нефтепродукта и герметнэирующей крышкой.

12, удаляется через шунтирующее отверстие 6 и гаэоотвоцной трубопровод

3. После сброса избыточного давления транспортная емкость раэгерметизнруется, расфиксируются захваты 15, а уравновешивающая пружина 14 выводит наливной патрубок 13 из транспортной емкости. Устройство готово к следующему наливу.

Применение предлагаемого устройства позволит устранить избыточное давление в транспортной емкости после окончания налива, переливы нефтепродукта и выброс его в паровоэдушный трубопровод в момент окончания налива.

Кроме того, применение устройства регистрации динамического давления устраняет вероятность аварийной ситуации при выравнивании давлений в транспортной и утилизационной емкостях при наливе нефтепродуктов, увеличивает

Ъ точность налива.

Устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости Устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости Устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх