Винтовой телескопический механизм

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 16 Н 25 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

1 2 Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3830470/25-28 (22) 18. 12.84 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (72) Л.Н.Тимошенко, В.Г.Барсук и А.И.Чуев (53) 621.833.7(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

Ф 444727, кл. H F 3/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 443837, кл. В 66 F 3/08, 1972. (54)(») ВИНТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещенные в нем телескопические направляющие и установленный с возможностью перемещения относительно них телескопический винт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в рабо- те при повышенных скоростях вращения винта, каждая последующая часть телескопического винта имеет кольцевую проточку на его наружной поверхности, а механизм снабжен опорами, выполненными в виде разрезных в радиальном направлении колец, размещенных в кольцевых проточках и взаимодействующих с торцом соответствующей направляющей, и упругими фрикционными прокладками, размещенными между частями телескопического винта и между последними и соответствующей частью направляющих.

3 1221419 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механической обработке для автоматической передачи деталей.

Цель .изобретения — повышение надежности работы механизма при повыf шенных скоростях вращения винта.

На фиг. 1 изображен винтовой телескопический механизм, общий вид, на фиг. 2 — то же, в выдвинутом крайнем положении, общий вид; на фиг. 3 — узел 1 сопряжения частей винтового телескопического механиэма друг с другом в направляющей.

Винтовой телескопический механизм (фиг. 1 и 2) состоит из корпуса 1, внутри которого расположены телескопические цилиндрические направляющие 2, 3 и 4, фиксируемые от осевого поворота продольными шпонками 5, и приводного от шкива

6 телескопического винта 7, состоящего из винта 8, опирающегося на подшипник 9, и полых винтов 10 и 11, опирающихся на направляющие 2 и 3.

Полые винты 10 и 11 снабжены внутренними гайками, по которым они

-сопрягаются между собой и с винтом 8;

В радиальном направлении полые винты 10 и !1 (фиг. 3) сопрягаются с цилиндрической шейкой с направляющими 2 и 3, а в осевом направлении — упругими фрикционными прокладками 12 и 13 с одной стороны и разными в радиальном направлении кольцами 14 и 15, закрепленными на торцах направляющих 2 и 3 и производящими их взаимную фиксацию в осевом направлении, с другой стороны. Сопряжение в осевом направлении полых винтов 10 и 11 между собой с направляющей 4, винтом 8 и шайбой 16, закрывающей подшипник 9, осуществляется упругими фрикционными .прокладками 17 — 20.

Винтовой телескопический механизм работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) вращение от привода передается через шкив 6 и винт 8, по резьбе которого начинает перемещаться соединенный с направляющей 2 кольцом 14 полый винт 10 до сцепления с винтом

8 через упругую фрикционную прокладку 19. После этого начинается совместное вращение винтов 8 и 10, при

Ю

"гором по резьбе последнего, опирающегося на направляющую 3, начинает перемещаться направляющая 4 до упора в направляющую 3 через упругую фрикционную прокладку 13. В момент сцепления винтов друг с другом или с направляющими через упругие фрикционные прокладки по поверхности контакта последних винтами скручивают упругую фрикционную прокладку, которая накапливает крутящий момент, противоположный моменту врещения винта, препятствуя тем самым заклиниванию винтов. В момент расцепления винтов друг с другом и с направляющими при изменении направления вращения скрученные упругие фрикционные прокладки, воздействуя на винты накоппенным крутящим моментом совместно с рабочим крутящим моментом, облегчают расцепление винтов и прерывают возможность нарастающего котором по резьбе последнего, опирающегося на направляющую 2, начинает перемещаться соединенный с направляющей 3 кольцом 15 полый винт

11 до сцепления с полым винтом 10 через упругую фрикционную прокладку

17, после чего начинается совместное вращение винтов 8, 10 и 11, при котором по резьбе последнего, опирающегося на направляющую 3, начинает перемещаться направляющая

4 до сцепления с полым винтом 11 через упругую фрикционную прокладку 18. !

При вращении привода в обратную сторону происходит сцепление полого винта 10 с винтом 8, по резьбе которого начинает перемещаться соединенный с направляющей 2 полый винт 10 до сцепления с винтом 8 на упругом кольце через шайбу 16 и упругую фрикционную прокладку 20, после чего начинается совместное вращение спа-. ренных винтов 8 и 10 и происходит расцепление полых винтов 11 и 10, при котором по резьбе последнего, опирающегося на направляющую 2, начинает перемещаться соединенный с направляющей 3 полый винт 11 до сцепления с направляющей 2 через упругую фрикционную прокладку 12, после чего начинается совместное вращение спаренных винтов 8, 10 и

11 и происходит расцепление направляющей 4 и полого винта 1 l, при коСоставитель P.Îæèíà

-Редактор А.Ревин Техред О.Гортвай Корректор С. Черни

Заказ 1567/43 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1221 увеличения .момента на расцепление винтов, который в противном случае может достигнуть величины, превышаю419 l щей пределы упругости материалов и вызывающей схватывание поверхностей контакта винтов.

Винтовой телескопический механизм Винтовой телескопический механизм Винтовой телескопический механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх