Способ испытания объектов на надежность

 

Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности , ресурса, износостойкости и т.п. Целью изобретения является повьш1ение точности прогнозирования оценок определяемого показателя надежности в условиях эксплуатации путем обеспечения рассеивания результатов при испытаниях, близкого к их рассеиванию при эксплуатации аналогичных объектов. Техническая сущность способа заключается в нагружении выборки из п объектов одним старящим фактором, величину которого устанавливают по результатам измерений на аналогичных объектах в условиях эксплуатации, разделяют результаты измерений на ступени, определяют вероятность приложения каждой ступени среди п объектов, объекты выборки испытаний разделяют на группы по числу ступеней нагрузки и производят нагружение группы объектов старящим фактором различной величины, которую при испытаниях поддерживают в соответствии с заданным функционалом . 1 з.п.ф-лы. i (Л ю IND О1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1221531

1511 4 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I

/ ®СВ 1 р .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ .:: ...д

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ищ -(21) 3675735/24-24 (22) 19.12.83 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин

Всесоюзного научно-производственного объединения "Ремдеталь" (72) И.П.Сыч (53) 621.43.01(088.8) (56) Левитанус А.Д. Ускоренные доводочные испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1983, с. 56-96.

Кугель P.Â. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982, с, 86-96. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТОВ НА

НАДЕЖНОСТЬ (57) Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности, ресурса, износостойкости и т.п. Целью изобретения является повышение точности прогнозирования оценок определяемого показателя надежности в условиях эксплуатации путем обеспечения рассеивания резуль" татов при испытаниях, близкого к их рассеиванию при эксплуатации аналогичных объектов. Техническая сущность способа заключается в нагружении выборки иэ и объектов одним старящим фактором, величину которого устанавливают по результатам измерений на аналогичных объектах в условиях эксплуатации, разделяют резуль- 3 таты измерений на ступени, определяют вероятность приложеиия каждой сту- %УФ пени среди и объектов, объекты выборки испытаний разделяют на группы по

Ф ь числу ступеней нагрузки и производят нагружение группы объектов старящим фактором различной величины, которую при испытаниях поддерживают в соответствии с заданным функционалом. 1 э.п.ф-лы.

С

1221531

Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности: ресурса, иэносостойкости, износа и прочих ее оценок, 10

Целью изобретения является повышение точности прогнозирования оценок определяемого показателя надежности в условиях эксплуатации путем обеспечения рассеивания результатов 15 при испытаниях, близкого к их рассеиванию при эксплуатации аналогичных объектов.

Техническая сущность способа заключается в особом нагружении испы- 20 туемой выборки объектов. Первоначально выбирают требуемую выборку п объектов испытаний в условиях эксплуатации и фиксируют нагрузочный режим по конкретному старящему фактору каждо- 25

ro объекта (Псэ1, ITS><...,,TTñý, ), в дальнейшем полученная выборка величин старящего фактора разбивается на

5-7 равных интервалов, середина каждого интервала принимается за сту- З0 пень нагрузки (П „, Пс <.. .,IT„;) и определяется вероятность приложения каждой ступени в обследуемой выборке объектов (например, в интервал первой ступени входят 11 из и Объектов, тогда вероятность ее приложеk, ния R = †-- вероятность приложе1 п

k ния i-й ступени R; = — - - и т.д,) ° п 40

При испытаниях для решения поставленной задачи объекты испытания нагружаются по группам, количество которых

ПРиэ1НМаЕтСЯ РаВНЫМ ЧИСЛУ НаЗВаННЫХ; ступеней нагрузки, а их объем (т.е. 45 количество входящих в них объектов) находят с учетом полученной выше информации. Причем объекты первой группы нагружаются старящим фактором одной величины, второй группы — другой, 50 отличающейся от первой, объекты i-й группы нагружаются также характерной для нее величиной старящего фактора.

Величину старящего фактора при испытании объектов каждой группы устанав- 55 ливают, используя величины старящего фактора на каждой ступени по данным измерений в условиях эксплуатации и где К„ — коэффициент ускорения испытаний по искомому показателю надежности; — функция зависимости показателя надежности от величины старящего фактора; — величина старящего фактора на каждой ступени в условиях эксплуатации; — величина старящего фактора, прихладываемая к объектам каждой группы при испытаниях; сэ

Псл

Объем группы находят из выражения

К„; = R; n» где К; — количество объектов испытаний в каждой группе; — вероятность приложения каждой ступени нагрузки в условиях эксплуатации;

n — объем испытуемой выборки объектов испытаний.

Временная последовательность испытания групп объектов не имеет существенного значения, т.е. они могут испытываться одновременно или в любой очередности. Испытательные средства настраивают индивидуально для испытаний каждой группы объектов.

Если при испытаниях к объектам прикладывают комбинацию независимых старящих факторов (два и более), то описанный принцип распределения нагрузок по величине между группами объектов испытаний и определения величины каждой нагрузки применяется по каждому фактору в отдельности, При нагружении объектов посредством программного воспроизведения спектров нагрузки данные принципы распределения нагрузки и определения ее величины соблюдают в любой момент времени, т.е. к объектам прикладывают эквидистантные спектры. требуемого значения коэффициента ускорения К„, равного отношению значения показателя надежности в условиях эксплуатации к значению того же показателя при испытаниях. При этом для каждой испытуемой группы величина старящего фактора должна поддерживаться иэ соотношения

21531

К = Е„(П ь ) /f„(nси

cut

= R n„, б I äе К

35

Составитель В.Солончук

Редактор А.Гулько Техред 0.Сопко Корректор C.Шекмар

Заказ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130353 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12

Использование изобретения позволяет повысить точность прогнозирования результатов испытаний в условиях эксплуатации вследствие обеспечения близкого уровня рассеивания получаемого показателя надежности при испытаниях и в условиях эксплуатации, Формула изобретения

1. Способ испытания объектов на надежность путем нагружения выборки иэ п объектов, по крайней мере, одним старящим фактором, величину которого устанавливают по результатам измерений на п аналогичных объектах в условиях эксплуатации, фиксации требуемого параметра надежности и дальнейшего вычисления его статистических оценок, о т л и ч а ю щ и й— с.я тем, что, с целью повышения точности прогнозирования показателя надежности в условиях эксплуатации путем обеспечения рассеивания результатов при испытаниях, близкого к их рассеиванию при эксплуатации аналогичных объектов, разделяют результаты измерений величины старящего фактора в условиях эксплуатации на ступени, определяют вероятность приложения каждой ступени среди и объектов, объекты выборки испытания и разделяЧ ют на группы по числу упомянутых ступеней нагрузки и производят нагружение групп объектов старящим фактором различной величины, которую при испытаниях каждой группы объектов поддерживают в соответствии с соотношением где К вЂ” коэффициент ускорения исУ пытаний по искомому показателю надежности;

t0 Š— функция зависимости покаи зателя надежности от величины старящего фактора;

П . — величина старящего фактоrai ра на каждой ступени в ус15 ловиях эксплуатации; — номер ступени старящего фактора, соответствукяций номеру группы объектов;

П вЂ” величина старящего факто20 ра, прикладываемая к каждой группе объектов при испытаниях.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что объем каждой из испытуемых групп объектов испытаний устанавливают из соотношения — количество объектов испытаний в каждой группе; — вероятность приложения каждой ступени нагрузки в условиях эксплуатации; — объем испытуемой выборки объектов испытаний.

Способ испытания объектов на надежность Способ испытания объектов на надежность Способ испытания объектов на надежность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области подъемно-.транспортного оборудования , к стендам для испытания ходовой части крана

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить продолжительность испыта-г ний Испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением потоком жидкости осуществляются путем создания температурных и механических напряжений при циклическом изменении режима работы двигателя с холостого хода до номинальных оборотов с последующей полной его остановкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматизированным системам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения эксплуатационной мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх