Рама шлаковоза

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 С 21 В 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3771392/22-02 (22) 11. 07. 84 (46) 07.04.86. Бюл. В 13 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.А.Дудник, А.М.Копычев, Г.А. Кулаков„и В.М. Скоркин (53) 669. 162. 266. 4 (088. 8) (56) Калмыков В.Г., Качанов А.И,, Литовченко Н. П., Бурдина А.А. Вагоны промышленного транспорта. М, Транспорт, 1978, с. 189, рис, 110.

Сталеплавилъное оборудование. Каталог-справочник 18<2 73. M., НИИИНФОРТЯЖМАШ, 1974, с. 118 рис.бб.

Сборник НИИИНФОРТЯЖМАШ,N 1-72-36, М, 1972, фиг. 7б. (54)(57) PAMA iUJIAK0303A, содержащая изогнутую упорную балку, опоры со стойками, отличающаяся тем, что, с целью повышения динамической надежности и упрощения конструкции, упорная балка выполнена в виде жестко связанных с опорами двух трубных элементов круглого или квадратного сечения со стяжкой в средней части и вертикальными накладками в местах перегиба, причем расстояния между осями трубных элементов по вертикали на их концах, промежуточных и средних частях относятся как 1:1,5:4, а отношение- расстояния между осями трубных элементов по вертикали на их концах и горизонтали равно 1:(3-5).

122267! 3

Что касается расстояния 1 между трубными элементами, то такие соотношения необходимы из условий эксплуатации суп,ествующих конструкций

< шлаковозных чаш, габаритных размеров оборудования ли-ейных дворов доменного сталелитейного и другого металлургического произвоцства, исходя кз которых приняты размеры по осям

1,я автссцекок, ширине и высоте шлаковозных ппатформ, Гаши

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, в частности к устройствам для перевозки жидких продуктов плавки.

Целью изобретения являются повышение динамической надежности и упрощение конструкции, На фиг. 1 изображена рама шлаковоэа, общий вид; на фиг. 2 †. тс же,, вид сверху, на фиг. 3-5 — ечение

А-А на фиг. 2 (возможные варианты изготовления).

Рама шлаковоза состоит из двух опор 1, на которых расположены стойки 2. Опоры 1 жестко связаны с упорной балкой 3 ° Упорная балка 3 состоит из двух продольных балок 4, выпол пенных из двух толстостенных выруб круглого или квадратного сечения (фиг. 3, 5), спаренных по вертикали и установленных в местах перегибов трубных элементов накладок 5. В

"седловине" между процсльными балками 4 установлена стяжка 6. По одно-. му из вариантов (фкг. 4) упорная балка 3 состоит из продольных балок без накладок 5 к имеет только одну ,стяжку 6.

Рама работает следующим образом, Механизм опорного:кольца с прк-ВОдом и катками совместно с размешеи:ной в нем шлаковозной чашек (не показано) устанавливается на. стойки 2.

В процессе работы продольными балками 4 рама шлаковсза всспркнимает усилие растяжения-сжатия и кэгкба при ударах от сцеплепия состава,. его транспортирования„ а в месс:=.х прохождения закруглений и нерсвпос . тей железнодорожных гутей и оспрки-i мает и крутящие чагрузки на уча,"стка;<. между накладками 5. Технологкче:кая стяжка 6 может располагаться мел;ц,. двумя накладками 5, при перегрузке.: создает дополнительную прочнос=.r;::åæду вертикальными плоскостями прсдсль. ных балок 4.

Окна "0" между горизонтальиымк, наклонными и вертикальными участками продольных балок 4 не псзвол:пот задерживаться выплескам жидких про" дуктов планки и способствуют охлаж— дению чаши и рамы.

Твк, например, в коробке опоры 1 мон круется механизм автосцепки с

15 расстоянием между нижними и верхними полками листов 280-300 мм, кз чего подбирается расстояние h между паралелльными осями вставленных труб.

ITрк отношении меньшем 1:1,5 нет

2я необ.":одимсстк конструировать две вертикальные ветви труб, так как уменьшается попожительный эффект от работы решетки типа. фермы, а при отношении большем 1:4 нет возможности эксплуатировать чаши объемом

16. 16,5 м (и другие), так как ниже ,допустимых уменьшаются зазоры между рямсй к сферой днища чаши> с Одной стороны„ - между рамой и осями коцо лесных пар а также головками желеэисдсрожных рел .с, с другой стороны.

Прк отношении меньшем 1:3 B горизонтальной плоскости не размещается механизм автосцепки и уменьшается прочность рамьi, а прк отношении большем 1:5 нет возможности производить о: роккдь ванке шлаковой чаши иа требу с.--ый угол 118.

ПредлагBåìàï рама обеспечивает хоро пую поперечную гибкость кзделия чрк одиовре;.1енном повышении продоль, сй прочности, повьппает тяговое ycuii,ке на крюке Bliтосцепки, упрощает кснструкц:. o изделия при значительном .:кжеиик металлоемкости и трудоемкос тв изготов; ения, улучшает ремонтопркгсдность и обслуживание при э-::;.сплуата::;.кк, а также позволяет ул "-ипкть-, охлаждение особонагружен.- ьх элементов изделия, избежать их

„1:i заливов жкдккмк расплавами обеспечить равномерное охлаждение шлаковой

1222677

Составитель Б.Раковский

Теехред.И. Попович Корректор И. Эрдейи

Редактор Т . Кугрьппев а

Заказ 1669/24 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Рама шлаковоза Рама шлаковоза Рама шлаковоза 

 

Похожие патенты:

Шлаковоз // 1203109

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к методу охлаждения раскаленного жидкого доменного шлака

Изобретение относится к области переработки отходов (карбонатных шламов) химической водоочистки тепловых электростанций методом брикетирования для использования в металлургической промышленности, строительстве и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству ванадиевого чугуна в доменных печах с использованием титаномагнетитового железорудного сырья

Изобретение относится к способу получения чугуна и цементного клинкера в плавильном газогенераторе, при котором шихту по меньшей мере частично подогревают и при необходимости нейтрализуют и предварительно восстанавливают или используют в виде скрапа, уголь вдувают в кипящий слой и газифицируют с восстановлением шихты и чугуна, а также шлак выпускают в жидком виде

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей
Изобретение относится к доменному производству и может быть использовано при задувке доменной печи после капитального ремонта 1 и 2 разрядов, нового строительства или сверхдлительной остановки

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано при управлении работой доменных печей

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к установкам по переработке отходов металлургического производства и может быть использовано как в металлургических переделах (при спекании агломерационной шихты, в доменном и литейном производствах, в сталеплавильных агрегатах), а также для производства шлака в строительстве
Наверх