Ковш скрепера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3803505/29-03 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. N - 13 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) A..М.Щемелев, Е.И.Берестов и А.А,Щемелев (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 293946, кл. E 02 F 3/64, 1963. (54)(57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки и переднюю заслонку с узлом для устранения призмы волочения, отличающийся тем, что, с

„„SU„,, 1222768 цр4 Е 02F 3/64 целью повышения производительности, узел для устранения призмы волочения выполнен из шарнирно поворотного двуплечего кронштейна, с которым соединен гидроцилиндр управления, и из имеющих привод вращения и расположенных в ряд по длине ножа дугообразных цилиндрических пружин,. которые концами связаны с противоположными плечамй кронштейна, при этом шарнир поворота последнего установлен на лобовом листе передней заслонки посредством расположенных в, вертикальной плоскости направляющих и с возможностью распо.ложения одного из плеч кронштейна с внутренней стороны заслонки.

1222768

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может быть использовано на скреперах.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера за. счет заг- 5 рузки призмы волочения в ковш скрепера.

На фиг. 1 изображена заслонка с узлом для устранения призмы волочения в транспортном положении ковша; на фиг. 2 — положение заслонки с узлом для устранения призмы волочения во время набора грунта ковшом и на фиг. 3 — вид на заслонку со стороны тягача.

Ковш скрепера 1 содержит заслонку 2, на лобовом листе которой установлены в вертикальных направляющих 3 шарниры 4. Шарниры 4 соединены с плечами 5 двуплечего кронштейна, которые 2Î в верхней и нижней частях соединены между собой при помощи поперечных балок 6.и 7 и обра,зуют раму 8. На верхней балке 7 установлены приводы вращения 9, через подшипниковые узлы

10 соединенные с цилиндрическими дугообразными пружинами 11, и в нижней части прикрепленные к подшипниковым опорам 12, которые установлены на нижней балке 8. Плечи 6 соединены с N гидроцилиндрами 13, предназначенными для подъема и опускания загрузочного

1 устройства.

Скрепер работает следующим образом. 35

В транспортном положении загрузочное устройство поднято и находится в положении, показанном на фиг. 2. В начале процесса копания заслонка 2 поднимается, ковш 1 заглубляется и дб начинается наполнение ковша грунтом.

Узел для устранения призмы волочения посредством гидроцилиндров 13 поворачивается относительно шарниров 4.

Одновременно шарниры 4 совершают поступательное движение под действием собственной силы тяжести и эа счет усилия гидроцилиндров 13 по направляющим 3, которые могут быть выполнены в виде трубы или ласточкина хвоста. Образование призмы волочения начинается с момента высыпания грунта из ковша 1, когда коэффициент наполнения достигает 0,5-0,6..Включенные двигатели 9 вращают пружины 11, которые перемещают грунт, уходящий в призму волочения, в зону заслонки 2. Вращение пружин 11 происходит до окончания процесса копания. При подъеме ковша 1 по окончании копания узел,цля устранения призмы волочения гидроцилиндрами 13 выводится иэ ковша 1 и затем поднимается вверх, перемещаясь по направляющим 3, занимая транспортное положение.

Наличие узла, перемещающего призму волочения в ковш, позволяет загрузить в ковш не только грунт, уходящий в призму во время копания, но загружает в ковш и тот грунт, который находится на дневной поверхности грунта (остается от ранее работавших машин или в рыхлом состоянии) . Заrрузка призмы волочения в ковш позволяет сократить путь наполнения и за счет этого сократить время наполнения ковша, а за счет уменьшения времени цикла — повысить производительность скрепера. Уменьшение пригрузки в зоне скола приводит к увеличению угла скола и, как следствие, к снижению динамики рабочего процесса.

1222768

Редактор А. Сабо

Заказ 1677/29 Тираж 641

Подписное

Х

Составитель Н. Соболев

Техред И.Верес Корректор В. Синицкая

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх