Косозубая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3751725/25-28 (22) 15.06.84 (46) 07.04.86. Бюл. У 13 (71) Новомосковский филиал Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени химико-технологического института им. Д.И. Менделеева (72) О.И. Пальчиков (53) 621.833 (088.8) (56) Патент Японии Ф 36-20055, кл. 54 А 5, 1961...SUÄÄ 1222940 A

mg4 Р 16 Н 1/16 (54)(57). КОСОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, размещенные в нем зубчатые колеса, шарики, расположенные во впадинах между зубьями, направляющие и трубчатый канал возврата, замкнутый торцами с направляющими, удерживающими шарики в наружном зацеплении колес, о т л ил а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ресурса передачи, средняя часть трубчатого канала возврата расположена от основания корпуса на расстоянии большем, чем торцы, а последние выполнены зквидистантными поверхности колеса.

122

ВНИИПИ Заказ 1692/37 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится кмашиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенным передаточ ным числом при передаче вращения между параллельными и перекрещивающими валами.

Цель изобретения — увеличение ресурса передачи путем расположения средней части трубчатого канала возврата на расстоянии от основания корпуса больщем, чем торцы.

На фиг.1 изображена зубчатая передача с перекрещивающимися валами; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1 (со снятой крышкой).

Косозубая передача размещена в корпусе, состоящем из основания

1 и крышки 2, которые соединяются между собой при помощи фланцев 3, симметричных по двум взаимно перпендикулярным осям. Между косозубыми колесами 4 и 5 размещены шарики 6, которые вне колес замыкаются в трубчатом канале 7 возврата, имеющем торцы 8, примыкающие к направляющим 9. Трубчатый канал 7 возврата укреплен к крышке 2 при помощи крепежа 10 таким образом, что средняя часть трубчатого канала 7 возврата расположена от основания 1 корпуса .

2940 2 на расстоянии большем, чем торцы 8, а последние выполнены эквидистантными поверхности колеса.

Косозубая передача работает следующим образом.

При вращении вала с зубчатым колесом 4 вращающийся момент передается через шарики 6, которые при этом перемещаются вдоль направляю1О щих 9 и надавливают на рабочую поверхность впадины между зубьями косозубого колеса 5, вращая последнее.

При выходе шарика 6 из зацепления он давит на другие шарики, распо15 ложенные в канале 7 возврата, и последний шарик входит 1 зацепление следующей пары зубьев.

При некотором износе шариков 6 увеличивается суммарный зазор между последним шариком и торцом канала возврата. Однако благодаря расположению средней части канала 7 возвраO та выше торцов 8 по отношению к основанию 1 последний шарик под дей2 ствием силы тяжести будет падать в выемку между зубьями, обеспечивая тем самым нормальное зацепление.

Крышка 2 относительно основания 1 может поворачиваться на угол 90 о в любом направлении, изменяя, таким образом, взаимное расположение валов.

Косозубая передача Косозубая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх