Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (61) 949268 (21) 3798185/25-08 (22) 09 ° 10. 84 (46) 07.04.86, Бюл. № 13 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) Е.В.Шатаев, В.И.Соколов, P.M.Ñòàðoäóáoâ и Г.И.Чапля (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 949268, кл. F 16 J 15/34, 1980. (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬ=

ЦА ТРЕНИЯ ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ по авт. св. ¹- 949268, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления кольца трения за счет снижения требований к сопрягаемым поверхностям .обоймы и антифрикционного вкладьппа, перед установкой антифрикционного вкладыша в предварительно нагретую металлическую обойму устанавливают калибровочное кольцо, нагревают его вместе с обоймой, затем металлическую обойму охлаждают со скоростью, превышающей скорость охлаждения калибровочного кольца, а после охлаждения обойму и калиброьочное кольцо демонтируют.

2. Способ по . 1, о т л и ч а юшийся тем, что на калибровочное кольцо одновременно устанавливают две металлические обоймы.

1222952

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметичного соединения антифрикционных вкладышей с металлической обоймой, 5

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления колец трения путем снижения требований к сопрягаемым поверхностям обоймы и антифрикционного вкладыша. 10

На фиг. 1 показано калибровочное кольцо, на фиг. 2 — металлическая обойма после механической обработки с невысоким классом точности; на фиг. 3 — устройство для охлаждения 15 одной или одновременно двух металлических обойм, на фиг. 4 — металлическая обойма после демонтажа из нее калибровочного кольца.

На фиг. 1 — 4 обозначены осевая линия 00; максимальный натяг Ь мак минимальный натяг Б „ц„„, доля необратимой пластической деформации металлической обоймы 3; и доля упругой деформации металлической обоймы (в 25 основном за счет наружных слоев) S<

Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения осуществляется следующим образом.

Изготавливают металлическую обои30 му 1 на станочном оборудовании,причем поверхность 2, сопряженную с вкладышем уплотнения, обрабатывают с невысоким классом точности, например по третьему и четвертому классам. 35

Обойму 1 нагревают и устанавливают в нее холодное калибровочное кольцо 3. Холодное калибровочное кольцо

3 вместе с металлической обоймой 1 дополнительно нагревают. После этого обойму 1 с кольцом 3 помещают в охлаждающее устройство 4. При одновременном охлаждении двух металлических обойм 1 между ними устанавливают теплоизоляцию .5. В охлаждающем устройстве 4 производят охлаждение металлической обоймы 1 со скоростью

4-5 раз большей,чем скорость охлаждения калибровочного кольца 3. Благодаря этому металлическая обойма 1 плотно охватывает наружную цилиндрическую поверхность калибровочного кольца 3, что создает кратковременно как бы "ударную" нагрузку на сопряженную цилиндрическую поверхность

2 металлической обоймы 1. Эта нагрузка обуславливает приращение — изменение диаметра на величину натяга

Ь,„, который будет складываться макс из суммы упругой составляющей 3 и пластической о . Поскольку пласти1 ческая деформация необратима, поэтому приращение диаметра металлической обоймы 1 происходит именно за счет величины пластической деформации согласно наружному диаметру 6 калибровочного кольца 3, который и сужает поле допуска, а, следовательно, и натяг между металлической обоймой 1 и антифрикционным вкладышем. Разность диаметров цилиндрической поверхности, изготовленной по невысокому классу точности и высокому, и будет величиной, равной пластической деформации, т.е. компенсирующей величиной.

После остывания металлическая обойма 1 и калибровочное кольцо 3 демонтируются. Затем металлическая обойма 1 нагревается, в нее вставляется холодный антифрикционный вкладыш и они дополнительно вместе нагреваются. После этого металлическую обойму 1 охлаждают со скоростью в 4-5 раз превышающей скорость охлаждения антифрикционного вкладыша, и кольцо трения нагревают на испытание на герметичность, доводку и использование в составе торцового уплотнения.

Пример 1, Изготовляют партию.металлических обойм из стали

40Х13 с коэффициентом линейного рас ширения с = 10,5 " 10 1/град, при этом рекомендуемые поля допусков расширяют с трудновыполнимого 1-2 класса точности 90 S 7 (-0,058

-0,093) до 3-4 класса точности 90 (-0,058 — 0,150). При замере диаметров сопряженных поверхностей обойм получено следующее: две обоймы выполнены с Р 90 в пределах (-0,058

-0,069),. шесть обойм выполнены сф90 в пределах (-0,070 — -0,094), четыре обоймы выполнены с Р 90 в пределах (-0,097 — 0,125), четыре обоймы выполнены с ф 90 в пределах (-0,136—

-0,150).

Калибровочное кольцо, изготовленное и закаленное до твердости HR = с

52, имеет-размер наружного диаметра 90 h6 (Π— -0,015). В нагретые до

210 С металлические обоймы устанаво ливают холодное калибровочное кольцо и совместно дополнительно нагревают до 480 С. Затем помещают их в охл:— о

1222952

Фиг2 дающее устройство, обеспечивающее охлажцение обоймы с большей скоростью, чем охлаждение калибровочного кольца.

После демонтажа металлические обоймы имеют следующие размеры: первые обоймы — ф90 (-0,059 — — 0,065), . вторые — Ф 90 (-0,064 — -0,073), третьи — P 90 (-0,074 — -0,081) и четвертые — ф 90 (-0,083 — -0,092).

Таким образом, со снижением класса точности изготовления вторых— четвертых обойм при запрессовке возникает напряжение несколько выше предела текучести материала, вслед; ствие чего происходит приращение диаметров соприкасающихся поверхностей обойм до заданного размера ф 90 S 7 (-0 058 — -0,093). При этом вершины микровыступов шероховатой поверхности сминаются и достигается их наибо- Zp лее равномерное распределение по высоте шероховатого слоя и копирование топографии наружной поверхности калибровочного кольца . В прокалиброванные металлические обоймы запрес- 2g сованы антифрикционные вкладыши известным способом. Все кольца трения при этом герметичны, а уплотнения в целом показывают хорошую работоспособность.

Пример 2. Изготовляют обоймы из того же материала, что и в примере 1. Но сопряженный ф90 S 7 (-0,058—

-0,093) металлической обоймы изготовляют согласно известному способу -по трудновыполнимому высокому классу

35 точности, который может быть выполнен только на высокоточном станочном оборудовании, а наружный диаметр антифрикционного вкладыша изгоговляют также, как и в примере 1. Далее в нагретую металлическую обойму вставили антифрикционный вкладыш и вместе их дополнительно нагрев .ли, а затем охлаждали.

Сравнение данных, приведенных в примерах 1 и 2, показывает, что в том и в другом случаях достигнута герметичность, но в примере 1 (т.е. при изготовлении кольца трения по предлагаемому способу) сопряженный диаметр металлической обоймы изготавливается с невысоким классом точности, т.е. с меньшими трудозатратами, а в примере 2 при изготовлении кольца трения по известному способу с высоким классом точности на высокоточном станочном оборудовании,что трудно выполнимо. Таким образом, изобретение позволяет снизить требо вания к точности изготовления сопряженного диаметра металлической обоймы за счет появившейся возможности изготавливать детали с более широким полем допуска.

Кроме того, сопряженная цилиндрическая поверхность металлической обоймы копирует микрорельеф поверхности калибровочного кольца и за счет пластифицирования поверхностного слоя устраняет микронеровности, что повышает степень герметичности.

1222952

Заказ 1693/38 . Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Красильников

Редактор Н,Данкулич Техред И.Попович Корректор В. Синицкая

Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения Способ изготовления кольца трения торцового уплотнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх