Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 g В 63 В 9 00, 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И©ду) „

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1022861 (21) 2787338/27-11 (22) 21.05.79. (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) И. Л. Долгопольский, А. И. Трофимовский, Ф. 3. Шульман и М. И. Шаляпин (53) 629.12.002.011:621.757.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022861, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНОГО БЛОКА КОРПУСА

СУДНА по авт. св. № 1022861, отличающееся

„„SU„„1224208 A тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и сокращения трудоемкости сборки объемного блока корпуса судна. сборочно-сварочный кантователь снабжен дополнительными рольгангами, которые совместно с установочными рольгангами расположены внутри сборочно-сварочного кантователя перпендикулярно друг другу с образованием прямоугольной жесткой рамы, при этом каждый из указанных рольгангов снабжен захватами для фиксации блока корпуса судна.

1224208

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для изготовления объемного блока корпуса судна, и является дополнительным к основному авт. св. № 1022861.

Известно устройство для изготовления объемного блока корг.уса судна, состоящее из сварочно-монтажного кантователя, снабженного установочным рольгангом, смонтированным на основании кантователя и взаимодействующим с ним.

Недостатками указанного устройства являются низкая жесткость кантователя, неудобство в эксплуатации и высокая трудоемкость сборки объемного корпуса судна.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и сокращение трудоемкости сборки объемного блока корпуса судна.

Цель достигается тем, что в устройстве для изготовления объемного блока сборочно-сварочный кантователь снабжен дополнительными рольгангами, которые совместно с установочными рольгангами расположены внутри сборочно-сварочного кантователя перпендикулярно друг другу с образованием прямоугольной жесткой рамы, при этом каждый из упомянутых рольгангов снабжен захватами для фиксации блока корпуса судна.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 —. устройство с днищевой секцией на подающем рольганге; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4, с днищевой секцией в нижнем положении; на фиг. 6 — то же, с днищевой секцией поперечной и продольной переборкой; на фиг. 7 — то же, с палубной секцией; на фиг. 8 — то же, но с повернутой днищевой секцией; на фиг. 9 — собранный блок.

Предлагаемое устройство содержит сборочно-сварочный кантователь 1 с установочным 2 и дополнительным 3 рольгангами, смонтированными в нем перпендикулярно друг другу, образующими прямоугольную раму. По обе стороны кантователя 1 смонтированы подающие рольганги 4.

Рольганги 2 снабжены выдвижными роликами 5 и 6. В установочных дополнительных рольгангах вмонтированы выдвижные домкраты 7, на которых установлены опорные балки 8.

По краям рольгангов 2 и 3 расположены захваты 9. На роликах 16 рольганга 3 установлена днищевая секция 10 объемного блока. Внутри кантователя сообщаются в объемный блок днищевая 10, бортовые 11 и палубная 12 секции, а также продольная 14 и поперечная 15 переборки.

Подающие рольганги снабжены роликами 16.

Днищевая секция 10 объемного блока укладывается краном (не показан) на прием5

Зо

55 но-подающий рольганг 4 и по роликам 16 перемещается на один из рольгангов 2 или

3, где по выдвижным роликам 5 и 6 перемещается секция 10 и разворачивается в нужное положение. После этого ролики 5 и 6 опускаются, а домкраты 7 с поперечными опорными балками 8 выдвигаются и поднимают секцию 10 в положение, которое она занимает в составе объемного блока и фиксируется захватами 9.

После этого краном подается поперечная переборка 15 и устанавливается и приваривается к днищевой секции 10 в нижнем положении. Затем сборочно-сварочный кантователь разворачивается на 90 в положение для установки продольной переборки

14, которая также краном укладывается на подающий рольганг 4, и процесс повторяется. При этом, когда секция продольной переборки на выдвижных домкратах 7 и опорных балках 8 подается снизу вверх до положения, которое она занимает в составе объемного блока корпуса судна, .захваты 9 закрепляют секцию в сборочно-сварочном кантователе 1 и секция продольной переборки 14 прихватывается к секции днища 10 и к секции поперечной переборки 15.

Затем производится приварка продольной переборки 14 к днищу 10 и поперечной переборки 15. Все сборочные и сварочные работы выполняются в нижнем положении.

Далее сборочно-сварочный кантователь 1 разворачивается ewe на 90 в положение для установки секции верхней палубы 13, и процесс повторяется.

При этом сборочные и сварочные работы по секции верхней палубы 13 с продольной переборкой 14 и поперечной переборкой

15 выполняются в нижнем положении.

После этого сборочно-сварочный кацтователь 1 разворачивается еще на 90 в положение для установки бортовой секции 11 объемного блока корпуса судна, и процесс повторяется. При этом сборочные и сварочные работы по бортовой секции 11 с днищевой секцией 10, поперечной переборкой 15 и продольной переборкой 14 производятся в нижнем положении.

Затем сборочно-сварочный кантователь 1 разворачивается в положение (еще на 90 ), в котором сформированный (собранный и сваренный) блок корпуса судна оказывается в нормальном положении, т. е. днищем внизу и верхней палубой вверху. Выдвигаются домкраты 7 с опорными балками 8 установочного рольганга 2, находящегося в этот момент внизу, и собранный и сваренный блок освобождается от захватов 9 и пересаживается на ролики 5 рольганга 2, по которым перемещается на рольганг 4 откуда краном или другими средствами подается на стапель или в строительный док на формирование корпуса судна.

1224208

Вид 8

1224208

14

Рис. 7

<ие. 8

Редактор А. Долинич

Заказ !879/!8

Соста витель Б. Даньшин

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна Устройство для изготовления объемного блока корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх