Способ изготовления блока машинного отделения судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 В 63 В 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805148/27-11 (22) 23. 10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Н. П. Сикоренко, В. Е. Скок, А. А. Шутов и В. А. Виноградов (53) 629.12.002.011:621.757.002.614 (088.8) (56) Акулов А. В., Иванов В. М., Шнейтор В. Э. Монтаж механического оборудования танкера «Победа».— Технология судостроения, 1983, № 1, с. 46. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ СУДНА, включающий изготовление монтажного блока, погрузку и установку монтажного блока и главного двигателя в блок секций корпу„„SU„„1221036 A са, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда, сокращения трудоемкости и продолжительности изготовления блока машинного отделения, главный двигатель устанавливают в монтажный блок, после чего монтируют оборудование машинного отделения в монтажном блоке, причем в процессе разметки мест монтажа оборудования в качестве базы используют следы оси выходного вала отбора мощности главного двигателя, а в процессе установки монтажного блока в блок секций корпуса совмещают следы оси вала отбора мощности главного двигателя и оси валопровода.

1221036

Составитель В. Долгих

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1538I24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изготовления блоков машинных отделений судов преимущественно малого водоизмещения.

Целью изобретения является улучшение условий труда, сокращение трудоемкости и продолжительности изготовления блока машинного отделения.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Изготавливают известным способом днищевую, бортовую, палубную секции и секции переборок, из которых собирают блок секций без палубы. Блок секций испытывается на водонепроницаемость, очищается и грунтуется. Одновременно на другом рабочем месте известным способом изготавливают раму-каркас из профильного проката. Рама-карКас представляет собой сварную конструкцию с габаритами, меньшими габаритов машинного отделения, для возможности выполнения работ по установке палубы. В раму-каркас включают все фундаменты и подкрепления, которые ранее входили в состав блока секций. На раму-каркас известным способом наносятся контрольные линии базовых плоскостей, основной, диаметральной и плоскости мидельшпангоута, а также следы теоретической оси валопровода.

Изготавливается стенд, имитирующий набор машинного отделения. На стенде наносят контрольные линии базовых плоскостей, основной, диаметральной и плоскости мидель-шпангоута и следы теоретической оси валопровода, которые фиксируются точками на шергенях, установленных на кромках стенда. Раму-каркас грузят и устанавливают на стенд таким образом, чтобы следы осей валопровода, нанесенные на стенде и раме-каркасе, совпали. Это обеспечивается любым известным способом центровки, например с примене1О нием лазерного луча. Раму-каркас крепят к стенду с помощью электроприхваток. На раму-каркас устанавливают главный двигатель и с помощью лазерного луча следы оси выходного вала отбора мощности совмещают со следами теоретической оси валопровода.

Главный двигатель крепят к раме-каркасу.

Монтируют механизмы, оборудование и трубопроводы на раму-каркас, приняв за базу следы теоретической оси валопровода. После изготовления монтажного блока раму-каркас открепляют от стенда и с помощью крана грузят в блок секций машинного отделения. Монтажный блок устанавливают в блоке секций таким образом, чтобы следы вала отбора мощности главного двигателя монтажного блока совпали со следами оси

25 валопровода, нанесенными на конструкциях блока секций. После этого блок машинного отделения закрывают секцией палубы.

Применение предлагаемого способа позволяет улучшить условия труда, сократить трудоемкость и продолжительность изготовления блока машинного отделения судна.

Способ изготовления блока машинного отделения судна Способ изготовления блока машинного отделения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх