Устройство для сборки балки набора с обшивкой корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1221038 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ г

1 г г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3807423/27-11 (22) 30. 10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12

8 7

Фиг. 1 (72) Г. А. Евсеев, В. Ф. Кириллов, А. С. Смирнов и Г. Б. Михайлюк (53) 629.12.011.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 943080, кл. В 63 В 9/06, 13.10.1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

БАЛКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ КОРПУСА СУДНА, содержащее траверзу с силовым цилиндром, на корпусе которой установлены выдвижные опоры и сварочные головки, на каждой из которых расположен захват и токоподвод с защитной насадкой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем автоматизации операций поджатия набора и электроприхватки, оно снабжено дополнительными сварочными головками, каждая из которых выполнена с электромеханическим стабилизатором положения, причем каждая дополнительная сварочная головка кинематически шарнирно связана с траверзой рычагом и подпружиненным приводом, установленными на осях с возможностью их ориентации параллельно продольной оси балки набора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой цилиндр снабжен датчиком давления, а привод выполнен пневматическимм.

1221038

20

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для сборки набора с обшивкой корпуса суднд,и может быть использовано как в сборочных цехах, так и на стапеле.

Цель изобретения — снижение трудоемкости путем автоматизации операций поджатия набора и электроприхватки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из траверзы 1, на которой смонтированы рычаги 2 с пневмоприводом 3. На концах рычагов 2 шарнирно установлены сварочные головки 4. Рычаги 2 и сварочные головки 4 связаны пружиной 5.

На рычагах 2 установлены электромеханические стабилизаторы 6 положения, контактирующие с набором 7 и обшивкой 8.

В верхней части устройства установлен пульт 9, а в траверзе 1 — силовой цилиндр

10 с датчиком 11 давления, сварочные головки 12 и выдвижные опоры 13.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подключают к источнику подачи защитного газа, сжатого воздуха, источнику питания сварочной дуги и электрическому шкафу управления (не показаны) .

Устанавливают устройство на выдвижных опорах 13 на обшивку 8 таким образом, чтобы шток силового цилиндра 10 находился над головкой набора 7, при этом шток находится в крайнем верхнем положении, а ролики электромеханических стабилизаторов положения 6 касаются обшивки. Производят настройку сварочных головок 12. После этого вся работа устройства происходит автоматически. Нажимают кнопку «Работа» на пульте 9 (не показана). При этом включается подача защитного газа в сварочные головки 12 и производится продувка места сварки защитным газом в течение заданного времени, затем происходит подача сварочного напряжения, проволока в сварочных головках 12 приваривается к обшивке 8. По истечении заданного времени сварочное

Зо

40 напряжение снимается, отключается подача защитного газа. Одновременно включается в работу силовой цилиндр 10, при этом происходит зажим проволоки, приваренной к обшивке, и поджатие набора 7 к обшивке 8. После окончания прижатия набора к обшивке, о чем дает сигнал датчик 11 давления, установленный на силовом цилиндре 10, включается пневмопривод 3, рычаги 2 начинают поворачиваться ролики электромеханических стабилизаторов 6 положения катятся по обшивке до упора в стенку набора 7, при этом пневмоприводы 3 работают до тех пор, пока сварочные головки 4 не займут определенного положения относительно набора и обшивки, о чем подают сигнал датчики (не показаны) электромеханических стабилизаторов 6 положения. После подачи сигнала пневмоцилиндр 3 останавливается, включаются в работу сварочные головки 4 и происходит продувка места сварки защитным газЬм. Одновременно в источнике питания производится переключение на режим работы, в котором работают сварочные головки 4. Затем подается сварочное напряжение и осуществляется подача сварочной проволоки. Таким образом, осуществляется электроприхватка в двух точках. По истечении определенного времени снимается сварочное напряжение, отключается подача защитного газа в сварочных головках 4, и одновременно включается пневмопривод 3 и силовой цилиндр 10.

Сварочные головки 4 занимают исходное положение, а шток силового цилиндра 10— крайнее верхнее положение. При остановке рычагов 2 в исходном положении включается датчик электромеханических стабилизаторов положения, подающий сигнал на подачу сварочного газа короткого замыкания на сварочные головки 12, в результате чего происходит быстрый нагрев проволоки в месте приварки обшивки 8 и ее отрыв от нее.

Цикл сборки заканчивается, после чего устройство перемещают на следующую позицию.

1221038

12

Составитель В. Владимиров

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Ко рре кто р Л. П ат ай

Заказ 1538I24 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки балки набора с обшивкой корпуса судна Устройство для сборки балки набора с обшивкой корпуса судна Устройство для сборки балки набора с обшивкой корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх