Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 954312 (21) 3770198/27-11 (22) 24.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. ¹ 2 (72) П. С. Харевский (53) 629.12.011.002:621.757.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 95431 2, кл. В 63 В 9/06, 15.01.8!.

„„SU„„1204467 А

pj s 4 В 63 B 9/06 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ОБШИВКОЙ КОРПУСА СУДНА но авт. св. № 954312, отличающееся тем, что, с целью повыьцения производительности труда, верхний конец рычага снабжен Т-образной педалью.

1204467

Изобретение относится к технологии судостроения и касается устройств, применяемых при сборке корпусов металлических судов, в частности, при сборке набора с обшивкой корпуса судна.

Цель изобретения — повышение произ5 водительности труда за счет снижения трудоемкости сборочных работ.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для сборки набора с обшивкой, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; 1о и» фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 - положение устройства при обжатии двух ребер жесткости одновременно.

Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна содержит прижимное устройство с зубчатой рейкой 1 и зубчатым колесом 2 реечной передачи. Рейка 1 установлена в ее корпусе 3 на оноре 4, а колесо 2 закреплено в корпусе 3 посредством оси 5. Корпус 3 имеет нажимную пяту 6, р»змегценнук> под колесом 2 и оказываюшук> силовое воздействие на набор 7 корпуса суди». На рейке 1 закреплена привариваемая к обшивке 8 корпуса судна планка 9. Планка 9 может быть выполнена различной копфиг> p»!IHH (фиг 1 H 4) в зависимости ти):а прижимаемого набора и приема выпол- 25 пения работ. Нижний конец рычага 10 pûïoëнеп в виде вилки !!, установленной на оси 5 колеса 2.

Для возможности поворота колеса 2 рычагом 10 и перемешения корпуса 3 вниз относительно неподвижно закрепленной рейки 1 на обшивке 8, рычаг 10 соединен с колесом 2 посредством фиксатора 12, выполненного в виде зубчатой рейки, сцепленной с колесом 2. Фиксатор 12 шарнирно укреплен на рычаге !О посредством оси 13. Для предотвращения самопроизвольного поворот» фиксатора 2 вокруг оси 13 и выхода его из зацепления с колесом 2 под нагрузкой предназначен штырь 14.

Для То! о, чтооы при установке устройства на обшивку 8, его отсоединении от нес и транспортировке, рычаг !О самопроизвольно не поворачивался на оси 5, он снабжен подпружиненным фиксатором 15, имеющим тягу 16, взаимодействующую с пазом рычага 17, установленного на оси 18.

Фиксатор 15 и тяга 16 размещены во внут- 45 ренней полости рычага !О. На верхнем конце рычага 10 посредством винта 19 закреплена Т-образная педаль 20.

Устройство работает следующим образом.

Перед его установкой на обшивку 8 для обжатия набора 7, на рейку 1 устанавливают планку 9. Для прижатия набора 7 в виде одиночного полособульба или мелкого тавра с узкой полкой используется планк» 9, изображенная на фиг. 4.

После установки планки 9 производят регулировку по высоте набора 7. >!ля этого вынимают штырь 14 и поворачивают фиксатор 12 на оси 13, пока зубья фиксатора ! 2 не выйдут из зацепления с колесом 2.

Из корпуса 3 выдвигают рейку 1 с планкой 9 настолько, чтобы расстояние от нижней поверхности планки 9 до опорной поверхности пяты 6 было несколько меньше суммы выс ты набора 7 и хода пяты 6 из край— него верхнего положения в крайнее нижнее при повороте рычага 10 на 90 от вертикального положения относительно корпуса 3.

При выдвижении рейки 1 колесо 2 свободно вращается вокруг оси 5. После регулировки вылета рейки 1 поворачивают фиксатор 12 в исходное положение, пока его зубья не войдут в зацепление с зубьями колеса 2, а затем устанавливают штырь

14 на место и производят стопорение колеса 2 относительно рычага 10.

Ул ройство устанавливают на обшивку 8, как показано на фиг. 1 или фиг. 4 и сборгцик, удерживая устройство рукой за горизонтал ьнун> часть (переклади ну) педали 20, приваривает планку 9 к обшивке 8 односторонним швом. При этом педаль 20, имея

Т-образную форму, используется в качестве рукоятки. ! !осле приварки планки 9, рейка 1 жестко закрепляется на обшивке. Перед обжатием набора 7 с обшивкой 8 нажимают на свободное плечо двуплечего рычага 17, который поворачиваясь вокру- оси 18 вторым плечом перемещает тягу 16 с фиксатором 15 вверх и выводит его из зацепления корпусом 3. Далее судосборщик поворачивает рыч= ã 10 вправо относительно корпуса 3, а затем отпускает рычаг 17.

При повороте рычага 10 поворачивается колесо 2, которое перекать>ваясь по закреп. енпой на обшивке 8 рейке !, перемегцает корпус 3 вниз до упора нажимной пяты 6 в набор 7. Затем судосборшик становится одной или двумя ногами на педаль

20, при этом корпус 3 воздействует опорной поверхностью пяты 6 иа набор 7 и перемешает его в направлении обшивки 8 или, наоборот, приподнимает обшивку 8 до контакта с набором 7 за рейку 1 и планку 9, если обшивка менее жесткая, чем набор.

После обжатия набора до устранения зазора между набором и обшивкой судосборгцик прикрепляет набор к обшивке наложением электроприхваток. При этом судосборщик меняет положение стопы на педаль в зависимости от того, где он производит электроприхватку набора: спереди, сзади, слева или справа от устройства.

Таким образом, педаль обеспечивает возможность судосборшику собственным весом ,держивать рычаг устройства в необходимом положении и одновременно накладывать электроприхватки, а ее Т-образная форма— разместить на ней стопу судосбор>цика в необходимом положении (по оси рычага или па пе!>екладине) так. что он может стоять к устройству лицом, спиной, правым или левым боко v1.

1204467

После наложения электроприхваток судосборщик сходит с педали 20 и возвращает рычаг 10 в исходное положение, при этом фиксатор 15, контактируя с наклонной поверхностью корпуса 3, приподнимается и автоматически входит в отверстие корпуса 3 и стопорит рычаг IO с педалью 20 относительно корпуса 3.

Взявшись за педаль, судосборщик нажимает на нее в направлении, перпендикулярном плоскости планки 9, и отсоединяет устройство от обшивки 8 по сварному шву, при этом педаль 20 используется в качестве рукоятки (как и при переноске устройства на новое место применения).

При обжатии набора 7, имеющего малую жесткость, например полособульбовых ребер жесткости, возможно обжатие сразу двух ребер жесткости, что сокращает время сборки и уменьшает количество прихваток на обшивке. При этом устройство размещают так, как показано на фиг. 4. Под нажимную пяту 6 устройства устанавливают дополнительную опору, например ломик, передающий усилие от нажимной пяты на оба ребра жесткости.

Если в зоне поворота рычага IO с педалью 20 при обжатии набора 7 имеется препятствие, например рядом стоящий шпангоут (работа производится в затесненных местах), или работа ведется в кормовой или носовой оконечности, педаль может быть быстро заменена на дополнительный рычаг необходимой длины.

1204467

Составизе,ib В. Владимиров

Редактор Ю. Середа Техрсд И. Вере(Корректор О. Луговая

Заказ 8473!17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шс <а я наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна Устройство для сборки набора с обшивкой корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх