Полиспастная система грузоподъемного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1224249

yg 4 В 66 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748862/27-1! (22) 01.06.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности (72) Я. Л. Брайнин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 965968, кл. В 66 С 17/00, 1978. (54) (57) ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащая два полиспаста, подвижные блоки которых закреплены на траверсе, и лебедку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения груза в труднодоступные места, она снабжена дополнительной лебедкой и дополнительной траверсой с отводным блоком, укрепленным в ее верхней части, а также огибающей указанный отводной блок гибкой тягой переменной длины, один конец которой жестко закреплен к грузоподъемному средству, а другой соединен с дополнительной лебедкой, при этом подвижные блоки полиспастов выполнены из двух подвижных относительно друг друга полублоков, нижние из которых расположены на основной траверсе, а верхние — на дополнительной траверсе, которая снабжена отводными роликами, удерживающими наружные ветви полиспастов, причем центры полублоков подвижных блоков полиспастов на основной и дополнительной траверсах образуют соответственно с точкой подвески груза и центром отводного блока два равнобедренных треугольника, высоты которых относятся к основаниям соответственно в следующих соотношениях:

3» 1, >05, при АВ=А!В!, ! 1 гдеА — расстояние между центрами полублоков по длине основной травер- 3 сы;

А !В! — расстояние между центрами полублоков по длине дополнительной траверсы;

CD — высота первого треугольника;

CiD! — высота второго треугольника. Я

1224249

1 !

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к полиспастным системам грузоподъемных средств.

Цель изобретения — обеспечение переме5 щения груза в труднодоступные места.

На фиг. 1 представлена пол исп асти ая система, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — положение траверс в различ- 10 ных точках пролета грузоподъемного средства; на фиг. 6 — схема нагрузок на дополнительную траверсу в центре пролета на максимальной высоте; на фиг. 7 — то же, на краю пролета; на фиг. 8 — узел II

15 на фиг. 5.

Полиспастная система грузоподъемного средства представляет собой два имеющих одинаковую запасовку полиспаста 1 и 2, неподвижные блоки которых закреплены на грузоподъемном средстве (не показано), а подвижные прикреплены к траверсе 3. В стянутом состоянии полиспастов к траверсе 3 прилегает дополнительная траверса 4. К верхней части дополнительной траверсы 4 прикреплен отводной блок 5, который огибает гибкая тяга 6 переменной длины, один конец которой жестко прикреплен к грузоподьемному средству, а другой соединен с лебедкой (не показана).

Подвижные блоки 7 полиспастов 1 и 2 выполнены каждый из. двух подвижных относительно друг друга полублоков — верх30 него 8 и нижнего 9. Нижние полублоки 9 расположены на траверсе 3, а верхние полублоки 8 на дополнительной траверсе 4.

По окружности полублоков установлены ролики 10, огибаемые канатами полиспастов.

По краям горизонтальной части дополнительной траверсы 4 установлены отводные ролики 11, удерживающие наружные ветви полиспастов от провисания, а к траверсе 3 прикреплено устройство для захвата груза 12.

Центры полублоков 8 и 9 подвижных блоков 7 полиспастов 1 и 2 на траверсе 3 и дополнительной траверсе 4 образуют соответственно с точкой подвески груза и центром отводного блока 5 два равнобедренных треугольника, высоты которых относятся к основаниям в следующих соотношениях: где А — расстояние между центрами полублоков по длине основной траверсы;

А  — расстояние между центрами полублоков по длине дополнительной траверсы;

CD — высота первого треугольника;

C D < — высота второго треугольника.

В исходном положении траверса 3 и дополнительная траверса 4 состыкованы и полублоки 8 и 9, расположенные на обеих траверсах, образуют подвижные блоки полиспастов. Если нет помех канатам полиспастной системы, гибкая тяга 6 не натягивается и траверсы 3 и 4 в состыкованном состоянии работой полиспастов 1 и 2 подаются в любую точку обслуживаемого пролета. В каждой точке пролета, кроме точек на центральной оси, траверсы разворачиваются на угол а. Если при опускании траверс расходящиеся канаты системы могут коснуться препятствия, лебедкой производят натяжение (или прекращают свободный выпуск) гибкой тяги 6. После расположения груза 12 над монтажным проемом гибкую тягу фиксируют, а затем одновременным распусканием полиспастов 1 и 2 опускают траверсу 3 с грузом 12 в монтажный проем.

1224249

Put . 5

1224249 фиад

Редактор В. Ковтун

Заказ 1883/20

Соста витель Л. Трофи мч ук

Тех ред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полиспастная система грузоподъемного средства Полиспастная система грузоподъемного средства Полиспастная система грузоподъемного средства Полиспастная система грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 1034986

Полиспаст // 1011495

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх