Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1224432 А у 4 F 02 М 35/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796969/25-06 (22) 01.10.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) С. В. Силин и В. Ф. Ниськов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191608, кл. F 01 N 1/02, 1983. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и подвижную перегородку, выполненную в виде жесткой пластины и образующую с корпусом первую и вторую резонансные камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, подвижная перегородка снабжена эластичной манжетой и упругими элементами, закрепленными на корпусе, впускной и выпускной патрубки соединены между собой при помощи перфорированной трубы, причем последняя размещена в первой резонансной камере, а вторая резонансная камера сообщена с атмосферой.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин растяжения, соединяющих подвижную перегородку с корпусом.

3. Глушитель по п. 2, отличающийся тем, что пружины растяжения установлены на винтах с возможностью осевого перемещения.

И

1224432

Составитель В. Славников

Тех ред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

- Редактор М. Келемеш

Заказ 1902/30

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума впуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, причем последние соединены между собой перфорированной трубой 4, подвижную перегородку, выполненную в виде жесткой пластины 5, снабженную эластичной манжетой 6 и образующую с корпусом первую 7 и вторую 8 резонансные камеры. Подвижная перегородка снабжена упругими элементами 9, выполненными в виде пружин растяжения, соединяющих перегородку с корпусом 1 и установленных на винтах 10 с возможностью осевого перемещения. Первая резонансная камера 7 через отверстия в перфорированной трубе 4 сообщена с системой питания двигателя воздухом, а вторая резонансная камера 8 через отверстия 11 в корпусе 1 глушителя сообщена с атмосферой.

Глушитель шума впуска работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя соответственно увели5 чивается разряжение в перфорированной трубе 4 и вместе с тем происходит смещение наибольшей составляющей шума впуска в диапазон высоких частот. Это приводит к тому, что жесткая пластина 5 перемещается в сторону уменьшения объема первой

1О резонансной камеры 7 до размеров, обеспечивающих настройку глушителя на поглощение из звукового потока наибольшей составляющей шума впуска в новом частотном диапазоне. Упругие элементы 9 при этом растягиваются и обеспечивают необходимое

15 перемещение жесткой пластины 5.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя наибольшая составляющая шума впуска смещается в диапазоне более низких частот, при этом разряжение в перфорированной трубе 4 уменьшается и упругие элементы 9 перемещают жесткую пластину 5 в сторону увеличения объема первой резонансной камеры 7 до размеров, обеспечивающих поглощение глушителем наибольшей составляющей шума, 2S переместившейся в новый частотный диапазон.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх