Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсннк

Соцнапнстнчесннк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(22)Заявлено 04.09.79 (21) 2816648/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Онубликовано23. 02. 82. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25. 02.82 (51) М. Кл.

F 02 М 35/12

9вудзротевккык конктвт

СССР ко долом кзоорвтеккк к открытки (53) УДК 621. 43 (088. 8) @ау, 7.; „, ® Р о

А. И. Иакаре ков и А. Н. рргоб:- .. .т! дентрапьный научно-исспедоеатепьский диаепьнФ1" ьдститут (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на усовершенствование конструкции глушителей на впуске турбокомпрессоров дизелей.

Известен глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным патрубком, пакет звукопоглощающих элементов с регулируемыми проставками и привод с тягой настройки частоты шумоглу" шения 11)

Недостатком известного глушителя является сложность конструкции и недостаточная надежность, обусловленные наличием большого числа шарнирных соединений в механизме регулирования. Выход из строя одного шарнира ведет к выходу из строя всей системы настройки на частоту. Недос" татком указанной конструкции глушителя является также и то, что в процессе регулирования, при больших расстояниях между звукопоглощающими! элементами часть элементов выходит из зоны потока с интенсивным шумоиэлучением, что приводит к снижению эффективности шумоглушения.

Цель изобретения " упрощение регулировки и повышения надежности глушителя.

Указанная цель достигается тем, что регулируемые проставки выполнены в виде упругих элементов, а уп1Е ругие элементы выполнены в виде пружин.

На чертеже изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез.

Глушитель шума впуска двигателя

1$ внутреннего сгорания содержит корпус

1 с впускным отверстием 2 и выпускным патрубком 3, пакет звукопоглощающих элементов 4 с регулируемыми проставками 5 и привод 6 с тягой 7

20 настройки частоты шумопоглушения. Регулируемые проставки 5 выполнены в виде упругих элементов, которые выполнены в виде пружин.

Составитель О. Тишина

Редактор В. Иванова Техред С. Мигунова Корректор О.Билак

Заказ 551/45 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 90728

Настройка глушителя на избранную

I полосу спектра, соответствующую наиболее высокому уровню шумоизлучения, осуществляется перемещением тяги 7, благодаря чему изменяется расстояние между звукопоглощающими элементами

Таким образом, упрощение системы настройки глуши- еля, использование пружин для регулирования, позволяет о повысить надежность работы, снизить стоимость и дает возможность при необходимости быстро заменять вышедшие из строя звукопоглощающие элементы или другие детали глушителя. 15

Формула изобретения

1. Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с в ускным отверстием и выпускным патрубком, пакет звукопоглощающих элементов с регулируемыми проставками и привод с тягой настройки частоты шумоглушения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулировки и повышения надежности, регулируемые проставки выполнены в виде упругих элементов.

2. Глушитель по п.1, о т л и ч.а ю шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 641148, кл. F 02 М 35/12, 1976.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх