Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

 

О Il И C А Н И Е 726359

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.06,78 (21) 2641475/25 — 06 (5l)М. Кл.

F 01 и 1/00

F 01 N 1/08

F 02 М 35/12 с присоединением заявки J%

Госудерстеенный комнтет

СССР (2;5) Приоритет по делам нзобретеннй н отхрытнй (53) Уд К628517.2 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 05.04.80

Б. А., Егоренков, А. А. Строкин, Н. A. Авилов, В. Я. Тюленев и В. В. Шашков (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красого Знамени высшее техническое училище им. Н. Э, Баумана и (улСскийI машиностроительный завод им. В.М. Рябикова1 . Я, (/ ) .(, .„ (7l) Заявители (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области техники шумоглушения, а именно к устройствам глушения шума всасывания двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий входное устройство с установленным в нем фильтрующим элементом (1) .

Недостатком указанного глушителя является его низкая акустическая эффективность.

Наиболее близким решением из известных является глушитель шума впуска, содержащий коробку с входной и выходной камерами, разделенными сферическим отражателем с отверстием, соединенный с входной камерой спиральный воздухозаборник с фильтром и изогнутый патрубок, соединяющий выходную камеру с карбюратором (2!.

K недостаткам указанного глушителя следует отнести сниженную акустическую эффективность глушения и быстрое забрыэгивание горючей смесью фильтрующего элемента, что ведет к увеличению гидравлического сопротивлентгя глушителя.

Белью изобретения является повышение эффективности глушения шума всасывания, Указанная цель достигается тем, что спиральный воздухозаборник выполнен длиной, в 3—

3,1 раза большей длины изогнутого патрубка.

На фиг. 1 изображен продольный разрез глушителя; на фиг, 2 — вид на глушитель со стороны спирального воздухозаборника; на фиг. 3 — изогнутый патрубок, размещенный в

1О выходной камере глушителя.

Глушитель имеет входную камеру 1 и выходную камеру 2 со сферическим днищем, . соединенные при помощи защелки 3, соединенный с выходной камерой спиральный воздухо15 заборник 4 с входным отверстием 5, кольцевой щелью б и фильтром 7, установленные в . выходной камере 2 сферический отражатель 8, образующий кольцевое отверстие 9 со стенкой камеры 2, и изогнутый патрубок 10, соединяющий выходную камеру 2 с карбюратором11.

Свежий воздух засасывается через входное отверстие 5, двигается по спиральному каналу воэдухозаборника 4, йоступает в кольцевую щель 6, проходит через фильтр 7 и через коль726359

3 цевое отверстие 9 поступает во внутренний обьем камеры 2, из которого через изогнутый патрубок 10 направляется в карбюратор 11.

Волны давления, возникающие в двигателе при обратном выбросе, двигаются через изогнутый патрубок 10, попадают на сферический отражатель 8, фокусируются и многократно отражаются от него на сферическое дно камеры 2, что приводит к снижению амплитуды пульсаций давления. Дальнейшее снижение о амплитуды пульсаций давлений и уровня шума происходит при распространении волн давления через кольцевое отверстие 9, фильтр 7 и спиральный канал воздухозаборника 4, длина которого выбрана в 3 — 3,1 раза большей длины изогнутого патрубка 10.

Благодаря выбранному соотношению длин изогнутого патрубка и спирального канала воздухозаборника эффективность шумоглушения возрастает на 3 $5

Формула изобретения

Глушитель шума впуска цвигателя внутреннего сгорания, содержащий коробку с входной и выходной камерами, разделенными сферическим отражателем с отверстием, соединенный с входной камерой спиральный воздухозаборник с фильтром и изогнутый патрубок, соединяющий выходную камеру с карбюратором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, спиральный воздухозаборник выполнен длиной,.в 3 — 3,1 раза большей длины изогнутого патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA М 2705546, кл. 183 — 73, опублик. 1956.

2. Патент ГДР и 48739, кл. 46 с, 51/01, опублик. 1966.

726359

Редактор В. Смирягина

Заказ 636/31

Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В, Щербаков

Техред А.Щепанская Корректор Н. Степ

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх