Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей. Цель изобретения - повышение точности измерения. Сигнал с выхода блока 10 вычисления номинального момента с учетом его технического состояния поступает на четвертый вход блока 11 вычисления загрузки и запоминается там. На третий вход блока 11 поступает сигнал с выхода блока 9 сравнения, указьгваюиц й на то, что двигатель работает на корректорной ветви характеристики и происходит вычисление загрузки по отношению текущего крутящего момента к номинальному крутящему моменту с учетом технического состояния . Сигнал, соответствующий степени зат рузки, поступает с выхода блока 11 на вход блока 13 индикации и на вход блока 12 сравнения. Если окажется, что степень загрузки вьше номинальной, то по сигналу, поступающему с выхода блока 12 сравненчя на вход блока 13 индикации, включается индикатор понижения .передачи. 2 ил. i (Л ГС IsD О5 tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) 4 G 01 L 3/24 г "-$("

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3822063/24-10 (22) 29. 11.84 (46) 15.04.86. Бюл. М 14 (72) А.P.Ãîëøòåéí, В.И.варакин и В.Ф.Капканец (53) 531. 781 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 781625, кл. С 01 L 3/24, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1091040, кл. G 01 Ь 3/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей, Цель изобретения повышение точности измерения. Сигнал с. выхода блока 10 вычисления номинального момента с учетом его технического состояния поступает на четвертый вход блока 11 вычисления загрузки и запоминается там. На третий вход блока 11 поступает сигнал с выхода блока 9 сравнения, указывающий на то, что двигатель работает на корректорной ветви характеристики и происходит вычисление загрузки по отношению текущего крутящего момента к номинальному крутящему моменту с учетом технического состояния. Сигнал, соответствующий сте-. пени загрузки, поступает с. выхода блока 11 на вход блока 13 индикации и на вход блока 12 сравнения. Если окажется,что степень загрузки выше номинальной, то по сигналу, поступающему с выхода блока 12 сравнения на вход блока 13 индикации, включается индикатор понижения передачи.

2 ил.

1224621

Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля режимов работы дизельных двигателей.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1представлена блок-схема устройства для определения степени загрузки дизельного двигателя; на фиг. 2 — кусочно-линеариэованная скоростная характеристика двигателя, поясняющая работу устройства.

Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя 15 содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, формирователь 2 сигнала частоты вращения, первый блок

3 дифференцирования, датчик 4 крутящего момента, формирователь 5 сигнала крутящего момента, второй блок 6 дифференцирования, блок 7 деления, второй бЛок 8 сравнения, третий блок 9 сравнения, блок 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, блок 11 вычисления загрузки, первый блок 12 сравнения и блок 13 инДикации. Датчик 1 частоты вращения соединен с. входом формирователя 2 сигнала частоты вращения, выход которого подключен к входу первого блока 3 дифференцирования и второму входу блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, а выход первого блока 3 дифференцирования соединен с первым входом блока 7 деления, к второму входу которого подключен выход второго блока

6 дифференцирования, вход которого соединен с выходом формирователя. 5 сигналов крутящего момента, к входу которого подключен датчик крутящего момента, а выход блока 7 деления

4 подключен к входу второго блока 8 сравнения и второму входу третьего блока 9 сравнения, первый вход которого соединен с вторым выходом второго блока 8 сравнения, второй выход подключен к третьему входу блока 11 вычисления загрузки, а первый выходк третьему входу блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, первый вход которого соединен с выходом формирователя 5 сигналов крутящего момента, который также соединен с первым входом блока 11 вычисления загрузки, к второму входу которого подключен первый выход второго блока

8 сравнения, а к четвертому входу выход блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния. Выход блока

11 вычисления загрузки соединен с входом первого блока 12 сравнения и с первым входом блока 13 индикации.

Первый и второй выход первого блока

12 сравнения подключены соответственно к второму и третьему входам блока

13 индикации, при этом блок 13 индикации состоит иэ индикатора 14 степени загрузки, индикатора 15 повышения передачи и индикатора 16 понижения передачи, входы которых являются соответственно первым, вторым и третьим входами блока 13 индикации, Устройство работает следующим образом.

С помощью второго и третьего блоков сравнения производится сравнение текущего значения производной крутящего момента по частоте вращения вала двигателя с константами С,. и С, соответствующими скорости изменения момента по частоте вращения на регу» ляторной и корректорной ветвях характеристики дизельного двигателя, причем

Л ° и3

У иакс ХХ

М„. -М„..! н макс И

М„ — номинальное. значение крутящего момента; — максимальное значение

Макс крутящего момента; — максимальная частота макс ХК вращения холостого хода;

)„ — номинальная частота вращения; частота вращения, соиакс М ответствующая максимальному крутящему мо. менту.

Равенство производной крутящего момента по частоте вращения вала двигателя величине С, указывает на работу двигателя на регуляторной ветви его характеристики, равенство указанной производной величине С соответствует работе двигателя на корректорной ветви характеристики.

В последнем случае производится определение номинального момента дви1224621 гателя с учетом его технического состояния, Определение производится следующим образом. Измеряются текущие значения крутящего момента М (точка

Т

А на фиг. 2) и частоты вращения ь (точка С на фиг. 2). Значение крутящего момента определяется соотно° шением

Мт= M +hM» где h M — степень повышения крутящего момента, откуда номинальный момент может определиться так

M = М вЂ” hM. н т

Из подобия треугольников ABD u

DEG величина Ь М (соответствует длине. отрезка АВ) определяется так

М„

А, маис н и - сД вЂ” I маис М

Таким образом, номинальный момент определяется из соотношения нтс

Н малс М

А степень загрузки определяется по зависимости

Мт, К = -- К =

Мн Мисс

Сигнал с датчика 1 частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя поступает на вход формирователя 2 сигнала частоты вращения, на вход формирователя 5 сигнала крутящего момента поступает сигнал с датчика 4 крутящего момента. С выхода формирователя 2 сигнала частоты вращения сигнал поступает на вход первого блока 3 дифференцирования, а с выхода формирователя 5 сигнала крутящего момента — на вход второго блока 6 дифференцирования, с выходов которых сигналы поступают на первый и второй входы блока 7 деления, на выходе которого получается сигнал, соответствующий скорости изменения крутящего момента в зависимости от

М частоты вращения вЂ, который постуde пает на вход второго блока 8 сравнения, в котором происходит сравнение

dМ dM ди с С . Равенство — = + С означаdh — 1 ет, что двигатель работает íà регуляторной ветви его характеристики, и в блоке 11 вычисления загрузки по сигналам, поступающим с выхода формирователя 5 крутящего момента и с первого выхода второго блока 8 сравнения, по отношению крутящего момента к номинальному конструктивному крутящему моменту производится вычисление степени загрузки, и сигнал с выхода блока 11 поступает на первый вход блока 13 индикации, по которому в индикаторе 14 степени загрузки фиксируется ее значение. Одновременно сигнал с выхода блока 11 вычисления загрузки поступает на вход первого. блока 12 сравнения, в котором вычислен1Ц ное текущее значение степени загрузки сравнивается с. номинальным. Если в результате сравнения окажется, что степень загрузки ниже номинальной, то по сигналу, поступающему с первого выхода блока 12 сравнения на третий вход блока !3 индикации, включается индикатор повышения передачи.

АМ

Если -- +С„, то с второго выхоДь да первого блока 8 сравнения сигнал об этом поступает на первый вход второго блока 9 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал с. выхода блока 7 деления, и происходит

25 dМ сравнение. — с С дп

Равенство — = + С означает что .1н

Э цвигатель работает на корректорной ветви его характеристики, В этом,случае сигнал с первого выхода второго блока 9 сравнения поступает на третий вход блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, на

35 первый вход которого поступает сигнал крутящего момента с выхода формирователя 5 крутящего момента, а на второй вход — сигнал с формировате40 ля 2 частоты вращения.

Значение номинального момента с учетом технического состояния опрецеляется по соотношению

M — — (- - ) (— ) + М

М - М„ нтс 1 — 1

М lt макс М

Сигнал с выхода блока 10 вычисления номинального момента с учетом

его технического состояния посту50 пает.на четвертый вход блока 11 вычисления загрузки и запоминается там, На третий вход блока 11 пс ступает сигнал с второго выхода третьего блока 9 сравнения, указывающий

55 на то, что двигатель работает на корректорной ветви характеристики, и происходит вычисление загрузки па отношению текущего крутящего момен1224621

Ын 4дг, 4

Составитель А.Пашков

Техред И.Попович Корректор E.Ñèðîõìàí

Редактор M,Òîâòèí

Заказ 1941/39 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 та к номинальному крутящему моменту с учетом технического состояния, Все последующие вычисления происходят так же. Сигнал, соответствующий степени загрузки, поступает с выхода блока 11 на первый вход блока 13 индикации и на вход первого блока

12 сравнения, Если окажется, что степень загрузки выше номинальной, то по сигналу, поступающему с второго выхода первого блока 12 сравнения на второй вход блока 13 индикации, включается индикатор понижения передачи.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для определения степения загрузки дизельного двигатепя, содержащее датчик частоты вращения вала, блок дифференцирования, блок сравнения и соедИненный с ним бпок индикации, о т л и ч а ю, щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены датчик крутящего момента двигателя, формирователь сигнала частоты вращения, формирователь сигнала крутящего момента, второй блок дифференцирования, блок деления, второй и третий блоки сравнения, блок вычисления загрузки, блок вычисления номинального момента двигателя, при этом датчик частоты вращения соединен с входом формирователя сигнала частоты вращения, выход которого подключен к входу первого блока дифференцирования и второму входу блока вычисления номинального момента двигателя, выход первого блока дифференцирования соединен с первым входом блока деления, к второму входу которого подключен выход второго блока дифференцирования, вхоц которого

10 соединен с выходом формирователя сигналов крутящего момента, к входу которого подключен датчик крутящего момента, выход блока деления подключен к входу второго блока сравнения и второму входу третьего блока сравнения, первый вход которого соединен с вторым выходом второго блока сравнения, второй выход — с третьим входом блока вычисления загрузки, р0 первый выход - с третьим входом блока вычисления номинального момента двигателя, первый вход которого соединен с выходом формирователя сигнала крутящего момента двигателя и

25 первым входом блока вычисления загрузки, к второму входу которого подключен первый выход второго блока сравнения, а к четвертому входу выход блока вычисления номинального

З0 момента двигателя, выход блока вычисления загрузки соединен с входом первого блока сравнения и первым входом блока индикации, а первый и второй выходы первого блока сравнения подключены соответственно к второму и третьему входам блока индикации.

Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх