Стенд для исследования динамических характеристик зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в испытательной технике, в частности, в качестве испытательного стенда. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет исследования двухпрофильных зубчатых передач. Стенд содержит три параллельных вала, два крайних из которых вместе с установленными на них колесами отбалансированы, на средний вал устанавливают испытуемое зубчатое колесо,взаимодействующее с колесами, установленными на крайних валах. Датчики вибрации, установленные на опорах валов, регистрируют сигнал, обусловленный неуравновешенностью испытуемого колеса. 1 ил. v7 (Л 7 ю ю Од О сх ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3607780/25-28 (22) 17.06.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) М.Д.Генкин, В.К.Гринкевич, Н.В.Некрасов, Э.А.Неселовский, В.И.Сусанин, Ю.Н.Федосеев н И.Д.Ямпольский (53) 620.178. 162(088.8) (56) Авторское свидетельствб СССР

¹ 1024787, кл. G 01 M 13/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ° (57) Изобретение относится к машино„„SU„„1226081 А (51) 4 G О1 M 1/00 строению и может использоваться в испытательной технике, в частности, в качестве испытательного стенда.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет исследования двухпрофильных зубчатых передач. Стенд содержит три параллельных вала, два крайних из которых вместе с установленными на них колесами отбалансированы, на средний вал устанавливают испытуемое зубчатое колесо, взаимодействующее с колесами, установленнымина крайнихвалах. Датчики вибрации, установленные на опорах валов, регистрируют сигнал, обусловленный неуравновешенностью испытуемо- Е го колеса. 1 ил.

12260

Фо рм ул а и зо бр ет ен ия

Составитель А. Матвеев

Редактор А. Козориз Техред В.Кадар Корректор A- Ференц

Заказ 2 112/30 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстп HFIo-ïîëèãðàôè÷åñêîå предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет исследования двухпрофильных зубчатых передач.

На чертеже изображена схема. стенда для исследования динамических характеристик зубчатых передач. 1а

Стенд содержит основание 1, привод 2, ведущий 3 и ведомый 4 валы с опорами 5, нагружатель 6, соединенный посредством виброизолирующей муфты 7 с ведомым валом 4, третий вал 8, установленный в опорах 5 между ведущим 3 и ведомым 4 валами, датчики 9 вибрации, установленные на основании 1 и подключенные .к измерительному блоку 10. На валах 3, 4 и 8 установлены:, зубчатые колеса. Причем валы 3 и 4 с установленными на них колесами должны быть предварительно тщательно отбалансированы.

Стенд работает следующим образом. 2

Одновременно с включением привода 2 включается нагружатель 6. Испытуемое двухпрофильное зубчатое колесо, установленное на третьем валу 8, находится в зацеплении с двумя другими колесами. Между приводом 2. и ведущим валом 3, а также между ведомым. валом 4 и нагружателем 6 установлены виброизолирующие муфты 7 для изоляции вибрации от привода и нагружателя.

Безотрывный .контакт зубьев создается нагружателем и является необхомым условием для выявления накопленной погрешности шага. При вращении испытуемоroкопеса,установленногона валу 8,его вибрация будет вызываться неравномерным распределением массы и накоплен81 l ной погрешностью шага каждого из профилей зубьев.

Появление вибрации, вызываемой накопленной погрешностью шага, происходит на оборотной частоте, поэтому вектор этой вибрации складывается с вектором вибрации от неравномерного распределения массы в зубчатом колесе.

Суммарная вибрация воспринимается датчиками 9 и регистрируется измерительным блоком 10. Компенсация Вибрации производится установкой соответствующего груза в определенное место колеса. Накопление погрешности шагов колес, установленных на валах 3 и 4 не будет оказывать влияния на показания измерительного блока 10.

Стенд для .исследования динамических характеристик зубчатых передач, содержащий основание, размещенные на нем привод, .ведущий и ведомый валы с опорами, жестко закрепленными на основании., предназначенные для установки зубчатых колес, соединенныйс ведомым валом нагружатель, связанные с ! основанием датчики вибраций и связанный с ними измерительный блок, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет исследования двухпрофильных зубчатых передач, он снабжен .третьим валом, предназначенным для размещения испытуемого колеса и размещенным между предварительно отбалансированными ведущим и ведомым валами с зубчатыми колесами, для взаимодействия с испытуемым зубчатым колесом, и жестко закрепленными на основании опорами для третьего вала.

Стенд для исследования динамических характеристик зубчатых передач Стенд для исследования динамических характеристик зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кинематографии и фотографии и позволяет расширить класс исследуемых фотоматериалов

Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технической эксплуатации машин и позволяет упростить оценку технического состояния цплпндропоршневои группы по прорыву газов в картер

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения передаточных характеристик оптического кабеля (ОК)

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической балансировке роторов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх