Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Привод 1 кинематически соединен посредством коробки 2 передач с ведущим звеном 3 испытываемого дифференциала 4. Нагружающее устройство 6 кинематически соединено посредством шестерен 7 и 8 с одним из выходных валов 9 испытываемого дифференциала. При включении привода 1 начинает вращаться ведущее звено 3. Для воспроизведения режима работы дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства отключением реверсивного регулируемого привода 10 солнечную шестерню 12 затормаживают. Для .воспроизведения режимов работы дифференциала при движении транспортного средства на повороте включается реверсивный регулируемый привод 10. При этом солнечная шестерня 12 начинает вращаться. 1 ил. S (Л fff П-. I 71 1 ю 4 05 4 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 М !3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817050/27-! 1 (22) 21.11.84 (46) 1.5.04.86. Бюл. № 14 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Минский проектно-конструкторский технологический институт (72) А. Т. Скойбеда, В. Е. Антонюк, А. А. Боталенко, Н. И. Ящук и В. М. Горбачевский (53) 621.833.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 917025, кл. G 01 М 13/02, 1980. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ

КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы. Привод 1 кинематически соедин н посредством коробки 2 передач с ведущим звеном 3 испытываемого дифференциала 4.

Нагружающее устройство 6 кинематически соединено посредством шестерен 7 и 8 с одним из выходных валов 9 испытываемого дифференциала. При включении привода 1 начинает вращаться ведущее звено 3. Для воспроизведения режима работы диффсренциапа при прямолинейном движении транспортного средства отключением реверсивного регулируемого привода 10 солнечнук) шестерню 12 затормаживают. Для,воспроизведения режимов работы дифференциала при движении транспортного средства на повороте включается реверсивный регулируемый привод 10. При этом солнечная шестерня 12 начинает вращаться. 1 ил.

b т

У 1 !

У -,! — — 1

7.7 !

1224646

Формула изобретения

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний дифференциалов ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы.

На чертеже изображена кинематическая схема стенда.

Стенд содержит привод 1, кинематически соединенный посредством коробки 2 передач с ведущим звеном 3 испытываемого дифференциала 4, установленного на основании 5, нагружающее устройство 6, кинематически соединенное посредством шестерен 7 и 8 с одним из выходных валов 9 испытываемого дифференциала 4, две замыкающие передачи и реверсивный регулируемый привод 10. Каждая замыкаюIlLBH передача выполнена в виде трехзвенного дифференциального планетарного механизма, солнечная шестерня 11 первого из которых жестко соединена с основанием 5, солнечная шестерня 12 второго трехзвенного дифференциального планетарного механизма кинематически соединена с реверсивным регулируемым приводом 10, коронные шестерни 13 и 14 обоих трехзвенных дифференциальных планетарных механизмов посредством шестерен 8 и 15 кинематически соединены соответственно с выходными валами 9 и 16 испытываемого дифференциала 4, а водила 17 и 18, связанные с сателлитами 19 и 20, жестко соединены между собой. Реверсивный регулируемый привод 10 содержит электродвигатель 21, регулируемый гидронасос 22, кинематически соединенный с электродвигателем 21, и гидромотор 23, гидравлически связанный с гидронасосом 22 и кинематически соединенный с солнечной шестерней 12. Оба трехзвенных дифференциальных планетарных механизма выполнены с одинаковыми кинематическими параметрами.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

При включении привода 1 начинает вращаться ведущее звено 3 испытываемого дифференциала 4. Для воспроизведения режима работы дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства отключением реверсивного регулируемого привода 10 солнечную шестерню 12 затормаживают. Так как водила 17 и 18 жестко соединены между собой, то при включенном приводе 1 и заторможенных солнечных шестернях 11 и 12, коронные шестерни 13 и 14 и, соответственно, ведомые валы 9 и 16 вращаются с одинаковыми угловыми скоростям и, что соответствует режиму работы дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства.

Для воспроизведения режимов работы дифференциала при движении транспортно5

35 го средства на повороте включается реверсивный регулируемый привод 10, при этом солнечная шестерня 12 начинает вращаться.

В случае, если направления вращения солнечной шестерни 12 и коронной шестерни 14 совпадают, то шестерня 15 вращается медленнее шестерни 8, при этом угловая скорость вращения ведомого вала 9 больше угловой скорости вращения ведомого вала 16 что соответствует режиму работы дифференциала при повороте транспортного средства влево. В случае, если направления вращения солнечной 12 и коронной 14 шестерен противоположны,то шестерня 15 вращается быстрее шестерни 8, при этом угловая скорость вращения ведомого вала 16 больше угловой скорости вращения ведомого вала 9, что соответствует режиму работы дифференциала при повороте транспортного средства вправо. Изменяя направление и угловую скорость вращения солнечной шестерни 12 посредством реверсивного регулируемого привода 10, обеспечивается достижение различной величины рассогласования угловых скоростей вращения ведомых валов 9 и 16 испытываемого дифференциала 4. Нагружение испытываемого дифференциала 4 крутящим моментом при работе на различных режимах осуществляется нагружающим устройством 6.

Таким образом, в предлагаемом стенде иммитируются условия движения транспортного средства по прямой и с различными радиусами поворота, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы дифференциала ведущих мостов транспортных средств.

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов, содержащий основание, привод, кинематически соединенный с ведущим звеном испытываемого дифференциала, замыкающие передачи и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы, он снабжен реверсивным регулируемым приводом, а замыкающие передачи выполнены в виде двух трехзвенных дифференциальных планетарных механизмов с одинаковыми передаточными отношениями, при этом солнечная шестерня одного из трехзвенных дифференциальных планетарных механизмов жестко соединена с основанием, солнечная шестерня другого — кинематически соединена с реверсивным регулируемым приводом, коронные шестерни обоих трехзвенных планетарных механизмов кинематически соединены с соответствующими ведомыми валами испытываемого дифференциала, водила жестко соединены между собой, а нагружающее устройство кинематически соединено с одним из ведомых валов испытываемого дифференциал а.

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике редукторов лифтовых лебедок и позволяет повысить:точность диагностирования

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх