Устройство для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области технической эксплуатации машин и позволяет упростить оценку технического состояния цплпндропоршневои группы по прорыву газов в картер. При работе двигателя совместно с роторо.м 8 распределителя зажигания приводятся во вращение втулка 9 с линейным индикатором 10 и через промежуточный вал 15 и ось 14 дополнитсмьный ротор 5. Перепады давления газов, про(1вавшихся в картер работающего двигателя через сопряжения ци.пиндропоршневой гругшы, преобразуются с помощью датчика 13 давления и усилителя 12 в пропорциональные дав.чению напряжения, которые вызывают изменение длины разряда в индикаторе. .Мгновенные импульсы напряжений, соответствующие каждому из цилиндров, вследствие высокой частоты вращения индикатора нозволяют получить круговую диагра.мму изменения давления в картере двигателя. 1 Л. В (Л 3 ю ю 4 о: .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„,1224647

А (51) ) 13 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ х х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688484/25-06 (22) 09.01.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) А. А. Блетько, А. М. Боглов и В. А. Жестовский (53) 621.43.001 (088.8) (56) Венцель С. В., Поровянский И. А., Звоницкий М. С. Ин"åãðàëüíàÿ и дифференциальная диагностика состояния LIHлиндропоршневой группы двигателя.— Вестник машиностроения, 1982, № 9, с. 41- — 43. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРО!1ОР

ШНЕВОЙ ГРУППЫ KAPEfOPATOPHOI

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области Iсхнической эксплуатации машин и позволяет упростить оценку технического coc rf»«I»ff цилиндропоршневой группы по прорыву газов в картер. При работе двигателя совместно с ротором 8 распределителя зажигdния приводятся во вращение втулка 9 с линейным индикатором 10 и через промежуточный вал 15 и ось 14 дополнительный ротор 5. Перепады давления газов, прорвави1ихся в картер работающего двигателя через сопряжения цилиндропоршневой группы, преобразуются с помощью датчика 13 давления и усилителя 12 в пропорциональные дав,!ению напряжения, которые вызывают

fL33f L пение длины разряда в индикаторе.

Мгновенные импульсы напряжений, соответствукицие каждому из цилиндров, вследств!!с высокой lB<. ToThl BPHLLILHHff инДикат»13а поз возяют II013 чить кр говх ю диаграмм изменения давления в картере двигателя. @ ! 111.

1224647

Формула изобретения

Составитезь Л. Аристов

Текред И. Верес Корректор C. Черни

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

3a к аз 19 14/40

Изобретение относлтся к технической эксплуатации машин и может быть применено для технического диагностирования карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение оценки технического состояния цилиндропоршневой группы по прорыву газов в картер двигателя.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство содержит уголковый кронштейн 1, закрепленный на корпусе 2 распределителя зажигания с помощью защелок 3, на наклонной части уголкового кронштейна на подшипнике 4 установлен дополнительный ротор 5 распределителя зажиraния и закреплена с помощью защелок б крышка 7 распределителя. На роторе 8 распределителя зажигания, с помощью втулки 9, установлен линейный индикатор 10, электрически связанный при помощи провода 11 с усилителем 12 и датчиком 13 давления газов в картере. Ось 14 дополнительного ротора связана с втулкой 9 основного ротора при помощи упругого промежуточного ва-ла 15.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя совместно с ротором 8 распределителя зажигания приводятся во вращение втулка 9 с линейным индикатором 10 и через промежуточный вал 15 и ось

14 дополнительный ротор 5. Перепады давления газов, прорвавшихся в картер работающегодвигателя через сопряжения цилиндропоршневой группы преобразуется с помощью датчика 13 давления и усилителя 12 в пропорциональные давлению напряжения, которые вызывают изменение длины разряда в индикаторе. Мгновенные импульсы напряжений, соответствующие каждому из цилиндров, вследствие высокой частоты вращения индикатора позволяют получить круговую диаграмму изменения в картере

10 двигателя. По отклонениям получаемой диаграммы от эталонной дифференцированно оценивают техническое состояние цилиндропоршневой группы разных цилиндров.

Устройство для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, снабженного распределителем зажигания с ротором по количеству газов, прорывающихся в картер двигателя, содержащее датчик давления, связанный с полостью картера, усилитель и показывающий прибор, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения устройства, показывающий прибор выполнен в виде линейного индикатора, установленного на роторе распределителя зажигания под прямым углом к его оси, а крышка распределителя зажигания снабжена дополнительным ротором, связанным с основным при помощи промежуточного вала.

Устройство для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний на надежность различных объектов, преимущественно машин и их элементов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства , занимающихся испытанием машин, их элементов и других объектов с целью определения показателей их надежности , ресурса, износостойкости и т.п

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области подъемно-.транспортного оборудования , к стендам для испытания ходовой части крана

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при испытаниях двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить продолжительность испыта-г ний Испытания головки блока двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением потоком жидкости осуществляются путем создания температурных и механических напряжений при циклическом изменении режима работы двигателя с холостого хода до номинальных оборотов с последующей полной его остановкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматизированным системам для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность измерения эксплуатационной мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх