Устройство для контроля параметров транспортных потоков

 

Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транс.портных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства нутем осуществления контроля очереди транспортных средств у перекрестка. С этой целью в устройство, содержащее детектор транспорта, генератор частоты , . преобразователь частоты в напряжение ,, три пороговых блока, два одновибратора, два счетчика видеоимпульсов , блок регистрации грузовых автомобилей, блок регистрации легковых автомобилей, введены датчик скорости, задатчик временных интервалов , блок сравнения, счетчик, формирователь кодов, элемент задержки , два элемента ИЛИ, элемент И и блок регистрации, а формирователь кодов содержит генератор импульсов, элемент И, задатчик кода, два формирователя импульсов, делитель, два счетчика, умножитель и сумматор. 1 3.п.ф-лы, 3 ил. g (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„122 511 A д1) 4 G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц /

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ (57) Изобретение относится к области автоматического контроля параметров транспортных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением, Целью изобретения является расширение функциональ(21) 3805872/24-24 (22) 24.10,84. (46) 23.04. 86. Бюл. № 15 (71) Усть-Каменогорский строительнодорожный институт (72) В.Н.Береза, А.П.Парамзин, А.ПД1олохов и Ж.О.Кульсеитов (53) 621 398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 414620, кл. G 08 G I/065, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 725075, кл. С 08 G 1/01, 1978. ных возможностей устройства ттутем осуществления контроля очереди транспортных средств у перекрестка. С этой целью в устройство, содержащее детектор транспорта, генератор частоты,.преобразователь частоты в напряжение,. три пороговых блока, два одновибратора, два счетчика видеоимпульсов, блок регистрации грузовых автомобилей, блок регистрации легковых автомобилей, введены датчик скорости, задатчик временных ин= тервалов, блок сравнения, счетчик, формирователь кодов, элемент задержки, два элемента ИЛИ, элемент И и блок регистрации, а формирователь кодов содержит генератор импульсов, элемент И, задатчик кода, два формирователя импульсов, делитель, два счетчика, умножитель и сумматор.

1 з.п.ф-лы, 3 ил.!

226511

Изобретение относится к автоматическому контролю параметров транспортных потоков и может быть использовано в системах управления дорожным движением, в информационно-измерительных системах, а также в приборах для исследования транспортных потоков.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем осуществления контроля очереди транспортных средств у перекрестка.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для контроля параметров транспортных потоков; на фиг. 2— блок-схема формирователя кодов, на фиг. 3 — временные диаграммы„ поясняющие работу устройства.

Устройство содержит детектор 1 транспорта, генератор 2 частоты, преобразователь,3 частоты в напряжение, первый пороговый блок 4„ первый одновибратор 5, первый счетчик 6 видеоимпульсов, блок 7 регистрации гру. зовых автомобилей, второй пороговый блок 8, второй одновибратор 9, второй счетчик 10 видеоимпульсов, блок

11 регистрации легковых автомобилей, датчик 12 скорости, задатчик 13 временных интервалов, формирователь 14 кодов, блок 15 сравнения, третий пороговый блок 16., элемент И 17, счетчик 18, первый элемент ИЛИ 19, второй элемент ИЛИ 20, блок 21 регистрации, элемент 22 задержки.

Детектор 1, генератор 2 частоты и преобразователь 3 частоты в напряжение (фиг.1) предназначены для фиксации проезда автомобиля над детектором 1. Амплитуда импульса на выходе преобразователя 3 частоты в напряжение определяется видом транспортного средства, прошедшего над детектором. Распознавание и фиксация грузовых автомобилей происходит путем сравнения в первом пороговом блоке 4 амплитуды импульса с заданным для грузового автомобиля порогом. В качестве формирователя стандартного видеоимпульса используется первый аднавибратор 5, Первый счетчик 6 видеоимпульсов и блок 7 регистрации грузовых автомобилей осуществляют подсчет и регистрацию, например, на бумажной или магнитной ленте грузовых автомобилей. Блоки 8 — 11 предназначены для фиксации, подсчета и регистрации легковых автомобилей.

Блоки 12-22 предназначены для определения величины очереди транспорт. ных средств у перекрестка.

Датчик 12 скорости автомобилей содержит, например, два датчика автомобилей,„ установленных на фиксированном расстоянии S друг от друга, выходы которых через преобразователи уровня подключены к триггеру.,На выходе триггера информация о скорости прошедшего над датчиком автомобиля присутствует в виде импульса, длительность которого 1 обратно

S пропорциональна, скорости V(V= -- ) °

В качестве задатчика 13 временных интервалов в устройстве используется установленный на контролируемом перекрестке.светофорный сигнализа тор. При этом первый выход задатчика 13 временных интервалов является выходом разрешающего сигнала светофора (состояние зеленой лампы светофора) второй его выход является выходом предупреждающего сигнала светофора (состаяние желтой лампы светофора) и третий выход задатчика 13 является выходом запрещающего сигнала светофора (состояние красной лампы светофора).

Формирователь 14 кодов выполняет функцик подсчета фиксированных, например однасекундных, временных интервалов, функцию преобразования кодовых эквивалентов интервалов одной длительности и кодовые эквиваленты временных интервалов кратной и, например, большей длительности и функцию суммирования полученных кодов. Он содержит (фиг.2) счетчики 23 и 24, делитель 25, первый формирователь 26 импульсов, задатчик

27 кода, умножитель 28, генератор 29 импульсов, сумматор 30, элемент И 31 и второй формирователь 32 импульсов.

Первый счетчик 23 предназначен для накопления текущего числа импульсов и формирования кода, равно— го значению текущей длительности зеленого сигнала светофора. Второй счетчик 24 формирователя кодов 14 используется для подсчета числа импульсов и формирования кода, равного величине интервала времени t<.

Блок 15 сравнения (фиг.1) используется для формирования кода длительности горения зеленого сигнала светофора и запоминания его на пе12265! 1 риод времени, равный длительности цикла работы светофора, а также для сравнения этого кода с кодом, вырабатываемым в формирователе 14 кодов.

Устройство работает следующим образом (фиг. 1,3) °

При отсутствии проезжающего транспорта напряжение на выходе .третьего порогового блока 16 равно нулю, следовательно, независимо от наличия сигнала на первом входе элемента И 17 сигнал на его выходе будет равен нулю. В счетчик 18 информация не заносится.

Проезжающий над детектором ) автомобиль вызывает появление на выходе третьего порогового блока 16 импульса. Одновременно датчик 12 скорости определяет скорость данного автомобиля, передавая информацию в виде импульса., длительность которого t обратно пропорциональна. скос рости автомобиля, на первый вход фор. мирователя 14 кодов. Последний преобразует длительность этого импульса во временной интервал t, равный

t времени проезда автомобиля, движущимся с зафиксированной скоростью

V, расстояния 1.О между местом установки датчика 1 и линией Стоп у перекрестка. Кроме этого, формирователь

14 кодов суммирует полученное время с текущим временем t>> „, отсчитываемым от момента подачи светофором разрешающего сигнала. Формирователь 14 кодов (фиг.2,3) функционирует таким образом: на выходе делителя 25 формируются импульсы с периодом t = lс, подсчет которых производится счетчиками 23 и 24 в блоке 15 сравнения при наличии на его втором входе разрешающего счет сигнала, поступающего с первого выхода задатчика 13 временных интервалов. При этом счетчик 24 подсчитывает число импульсов, равное длительности интервала t, обратно пропорциональное скорости автомобилей (1,= S/V, где U — скорость автомобиля, м/с;

S — базовое расстояние между чувствительными элементами датчика скорости, м), после проезда в разрешающем такте каждого автомобиля, при этом первый выход задатчика 13 временных интервалов — разрешающий сигнал светофора, состояние "зеленый".

Счетчик 23 производит суммирование импульсов с периодом следования! с и его текущее состояние всегда равно текущей длительности разрешающего сигнала светофора Г„,р„, при этом состояние счетчика сбрасывается в каждом цикле светофорного регулирования перед началом счета импульсом сброса с формирователя 26 импульсов.

В задатчике 27.кода записано це10 лое число М, равное отношению L /S, где 1о — расстояние между местом установки детектора 1 автомобилей и линией "Стоп" у перекрестка.

Умножитель 28 производит умножение кодов отношения L /S и длительности t ; В результате на его выхос де присутствует после проезда каждого автомобиля над датчиксЖ 12 скорости такое число (в виде кода), которое равно длительности временно. го интервала

L /U = — t = M t

Ьо о с; с с

25 (1„ — временной интервал, равный времейи проезда расстояния L автомобилем с зафиксированной скоростью V).

Код числа равного длительности

30 интервала t суммируется с частотой f генератора 29 импульсов

1 (f = Kf = К -- К вЂ” целое

2 1 t У

Э !

К )) 1) с кодом, равным величине текущей длительности t в сумматоq,тец

35 ре 30

После окончания импульса длительности t, поступающего на второй вход второго счетчика 24 через элемент И 31 при зеленом сигнале све40 тофора, второй формирователь 32 импульсов подает на третий вход второго счетчика 24 импульс сброса.

Код полученного значения временного интервала (1 a t>) сравни45 з,тек вается, например, с частотой синхронизации f с кодом полной длительz ности разрешающего сигнала t» @op мируемым в блоке 15 сравнения по сигналам светофора путем подсчета

50 импульсов с периодом следования

lс за время горения разрешающего сигнала светофора в предшествующем цикле регулирования.

В результате могут быть две си55 туации (см. временную диаграмму работы устройства на фиг. 3. где на вертикальных осях обозначены состояния блоков устройства, пронумерован12265

5 ных в соответствии с блок-схемой фиг. 1):

a) t> + и Й (ocb 140 фиг ° 3) в этом случае счетчик 18 не производит подсчета автомобилей, фиксируемых детектором 1; б ) 1 yqy + Й > Й (ось 1 4 Р, фиг ° 3 ) в этом случае с момента t=t „ до момента t t на выходе блока 15 сравнения присутствует импульс, опре- 10 деляющнй временной интервал t<, в течение которого возможен подсчет скорости автомобиля А счетчиком 18, зафиксированного детектором 1, но не успевшего преодолеть расстояние за оставшееся время разрешающего сигнала и вынужденного остановиться у линии ".Стопи (соответствующий сигнал для автомобиля А на выходе элемента И 17 и первом входе счетчика 18 эаштрихован на фиг.3).

Таким образом, суммарное время (t + t>.y „ ) непрерывно сравнивается с длительностью разрешающего сигнала t . В случае выполнения условия

t „+ t + те „> t > сигнал с выхода блока 15 сравнения через первый вход первого элемента ИЛИ 19 разрешает счетчику 18 фиксацию автомобиля и устройством учитываются транспортные средства, не успевающие преодолеть расстояние L< до окончания разрешающего сигнала светофора. При переклю". чении светофора на предупреждающий или запрещающий сигналы сигнал на вы35 ходе блока 15 сравнения отсутствует,. а на выходе второго элемента ИЛИ 20 присутствует сигнал, который через второй вход первого элемента ИЛИ 19 разрешает фиксацию всех транспортных

40 средств, зарегистрированных детектором 1 в период действия запрещающего и предупреждающего сигналов светофора и наличия напряжения на втором и третьем выходах эадатчика 13 вре45 менных интервалов. При этом счет величины очереди автомобилей, последующих через детектор 1, при предупреждающем и запрещающем сигналах светофора разрешается элементом ИЛИ 19 в период времени от t = t до t = t +

+ 2t + tÄ.

Запись информации о количестве транспортных средств, накопленной в счетчике 18, в блок 21 регистрации осуществляется в момент переключения светофора на разрешающий сигнал. После этого через короткий интервал, формируемый элементом 22 задержки, 11 6 содержимое счетчика 18 сбрасывается, тем самым устройство подготавливается к новому циклу измерения . Таким образом, устройство позволяет измерять величину очереди транспортных средств и представляет результат в каждом цикле светофорного регулирования. формула изобретения

1. .Óñòðîéñòâî для контроля параметров транспортных потоков, содержащее детектор транспорта, соединенный с входом генератора частоты, выход которого через преобразователь частоты в напряжение подключен к входам первого„ второго и третьего пороговых .блоков, выходы первого и второго пороговых блоков подключены к входам соответственно первого и второго одновибраторов выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго счетчиков видеоимпульсов, выход первого счетчика видеоимпульсов подключен к входу блока регистрации грузовых автомобилей, выход второго счетчика видеоимпульсов соединен с входом блока регистрации легковых автомобилей, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения величины очереди транспортных средств у перекрестка, в него введены датчик скорости, формирователь кодов, блок сравнения, задатчик временных интервалов, два элемента ИЛИ, элемент И, счетчик, элемент задержки и блок реЭ гистрации, выход датчика скорости подключен к первому входу формирователя кодов, первый выход которого подключен к первому входу блока срав. нения, выход блока сравнения соединен с первым входом первого элемен— та ИЛИ,, выход первого элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента И, второй вход которого поцключен к выходу третьего порогового блока, выход элемента И подключен к первому входу счетчика, второй вход которого соединен с выходом элемента задерж— ки, выход счетчика подключен к перному входу блока регистрации, первый выход эадатчика временных интервалов подключен к входу элемента задержки и к вторым входам формирования кодов, блока сравнения и блока регистрацин, второй выход эадат1226511 чика временных интервалов подключен к первому входу второго элемента

ИЛИ, третий выход задатчика временных интервалов подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, третий вход блока сравнения соединен с вторым выходом формирователя кодов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что формирователь кодов содержит генератор импульсов, элемент И, задатчик кода, два формирователя импульсов, делитель, два счетчика, умножитель, сумматор, первый вход элемента И является первым входом формирователя кодов, второй вход элемента И, вход первого формирователя импульсов, первый вход первого счетчика являются вторым входом формирователя кодов, выход первого счетчика соединен с первым входом сумматора, выход которого является первым выходом формирователя кодов, выход первого формирователя импульсов соединен с вторым входом первого счетчика, выход генератора импульсов подключен к входу делителя, к второму входу сумматора, выход делителя подключен к третьему входу первого счетчика, к

10 первому входу второго счетчика и является вторым выходом формирователя кодов, выход элемента И подключен к второму входу второго счетчика, выход которого соединен с пер15 вым входом умножителя, выход которого соединен с третьим входом сумматора, вход второго формирователя импульсон соединен с выходом эЛемента И, выход второго формирователя импульсов подключен к третьему Входу второго счетчика, выход задатчика кода соединен с вторым входом ум" ножителя, 1226511

1 Й

/Щ 1 1

У Я?тюк ФУ

Составитель С,Мягков

Техред В.Кадар Корректор С.Черни

Редактор С, Лыжова

Заказ 2137/5) Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для контроля параметров транспортных потоков Устройство для контроля параметров транспортных потоков Устройство для контроля параметров транспортных потоков Устройство для контроля параметров транспортных потоков Устройство для контроля параметров транспортных потоков Устройство для контроля параметров транспортных потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх