Подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 F 16 С 33/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCNOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i3/

°,Э

ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1110952 (21) 3738013/25-27 (22) 04.05.84 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (72) В.А.Шамаев, М.В.Цыхманов, А.Ф.Рындин и А.А.Шамаев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1110952, кл. F 16 С 33/18, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1227840 А 2 (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ по авт. св. М 1110952, .о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности, обойма снабжена выполненными эа одно целое с ней буртами с концентрическим расположением волокон, при этом отношение высоты бурта к толщине втулки равно 2,0-2,5.

1 1227840 2

Составитель Т.Хромова

Техред B.Êàäàp Корректор И.Эрдейи

Редактор А.Долинич

Заказ 2274/36 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям узлов трения из прессованной древесины, Цель изобретения — повьш>ение долговечности подшипника скольжения.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник скольжения, общий вид, Подшипник скольжения состоит из наружной обоймы 1 с концентрическим расположением волокон и внутренней втулки 2, состоящей иэ пластин 3 с радиальным расположением волокон.

Плотность обоймы 1000-1 100 .кг/м, плотность пластин 1150-1250 кг/м, влажность обоймы и пластин 1-37..

Обойма 1 имеет бурты 4, охватывающие торцовые части втулки 2. Плотность буртов 4 меньше плотности основной части обоймы 1.

Для получения подшипника скольжения в цилиндр иэ натуральной древесины с концентрическим расположением волокон, содержащей 5-1ОХ пластификатора, например мочевины, и имеющую влажность 5-8Х вставляют ленту с пластинами из прессованной.,древесины плотностью 1050-1150 кг/м и влажностью 3-5Х. Высота пластин меньше высоты цилиндра на величину, необходимую для получения буртов на обойме 1 иэ дренесины с концентрическим расположением волокон. Эта величина зависит от толщины пластин и определяется из соотношения высоты бурта к толщине втулки 2 как 2,0;2,5.

Собранную заготовку помещают во вспомогательный цилиндр, после чего опускают давитель, соединенный с пуансоном. Заготовку через конус про. ,данливают н цилиндрическую обойму.

При этом пластины смыкаются, образуя

5 втулку, а цилиндр иэ натуральной древесины образует обойму с буртами, охватывающими втулку. При сжатии цилиндра из натуральной древесины волокна, не упирак>щиеся н пластины, изгибаются и частично прессуются, образуя бурты, Плотность древесины бурта составляет 700-800 кг/м, в то время как плотность центральной части обоймы достигает 1200 кг/м .

1S

Внутренний диаметр буртов равен диаметру втулки, Собранную заготовку сушат до влажности 1-37., извлекают из обоймы 1 и получают готовый подшипник.

После устанонки такого подшипника с натягом н кар ус бурты обоймы предохраняют края нтулки от скалывания при действии нагрузки, а также от разбухания при увеличении влажности.

Одновременно эти же бурты являются сальниками, предохраняющими зону трения от попадания абразива и, как следствие, значительно увеличинающие

ЗО срок эксплуатации подшипника.

Наличие буртов делает конструкцию подшипника более устойчивой, позволяет отказаться от операции склеивания . втулки с обоймой при работе подшипника в условиях возвратно-поступательного движения и увеличинает долговечность всего узла трения.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению изделий из модифицированной древесины, и может найти применение в мебельной промышленности, машиностроении, сельхозстроении как заменитель подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области создания антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки
Наверх