Устройство для контроля взаимного положения деталей

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Целью изобретения является повьшение точности контроля смещения автосцепок. При входе состава в зону датчика сцепного узла включается излучатель и срабатывает фотодатчик в виде линейки фотоприемников.Блок размеров деталей опрашивает фотоприемники и определяет положение частей автосцепки по высоте . Эта информация передается в блок контроля взаимного положения, где определяется смещение частей автосцепки . При превышении допустимой величины смещения в блок памяти переписывается из счетчика вагонов порядковый номер проследовавщего вагона . 1 ил. с (О (Л to to CD сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (р 4 С Oi В 21/16

®СР,)»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В yq -.

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ного подвижного состава. Целью изобретения является повышение точности контроля смещения автосцепок. При входе состава в зону датчика сцепного узла включается излучатель и срабатывает фотодатчик в виде линейки фотоприемников, Блок размеров деталей опрашивает фотоприемники и определяет положение частей автосцепки по вы. соте. Эта информация передается в блок контроля взаимного положения, где определяется смещение частей автосцепки. При превышении допустимой величины смещения в блок памяти переписывается из счетчика вагонов порядковый номер проследовавшего вагона. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3733228/24-28 (22) 03.05.84 (46) 30.04,86, Бюл, - 16 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) А,П.Кузин и А.В.Бартель (53) 621.317.39:531.717 (088.8) (56) Механизация и автоматизация производства, 1981 ¹ 8, с.11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожÄÄSUÄÄ 1227954 А1

1 1 77 9

Изобретение относится к измерительной технике и может бьггь использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение точности контроля смещения автосцепок за счет снятия отсчета при заданных положениях автосцепок относительно фотодатчика, На чертеже представлена функцио- д нальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 сцепного узла, к выходу которого подключено реле 2 излучателя, соединенное с излучателем 3. Фотодатчик 4 подключен к входу блока 5 размеров деталей, Между излучателем 3 и фотодатчиком 4 проходит автосцепка 6, Датчик 1 сцепного узла подключен через схему 7 ИЛИ и схему 8 разрешения к первому блоку 9 памяти и к реле 10 времени,второй вход которого соединен с выходом измерителя 11 скорости. Второй блок 12 памяти подключен к второму выходу схемы 8 разрешения. 25

Блок .13 задержки входом ссединен с выходом реле 10 времени,, а выходом — с входом вычитателя 14, входы которого соединены с выходами блоков 9 и 12 памяти, а выход — с входом третьего блока 15 памяти, К входу вто— рого блока 16 задержки подключен блок 17 сравнения, другой вход которого соединен с входом четвертого блока 19 памяти, второй вход котороЗР го соединен с выходом счетчика 20 вагонов.

Устройство работает следующим образом.

При входе состава в зону цатчи4О ка 1 сцепного узла, на выходе последнего вырабатывается импульс, по ко-торому включается реле 2 излучателя 3, Излучатель 3 и фотодатчик 4 располагаются на одной оптической оси

45 по разные стороны от движущегося состава таким образом, что световой поток излучателя направлен на автосцепки 6 вагонов и частично ьерекрывается ими (в зависимости от высоты ав-.

$Q тосцепки), Изменение светового потока фиксируется фотодатчиком 4. Фотодатчик представляет собой линейку с набором равномерно распределенных фотоприемников для приема светотенеCg вой информации и формирования элек грических сигналов. В качестве фотоприемников используются фотодиоды.

Плотность размещения фотоприемников

51, 2 об1 cлавчивает необходимую точность работы системы, Длину линейки выбирают такой,чтобы тень от верхней грани автосцепки не выходила эа ее пределы, Светотеневая картина на датчике образуется за счет освещения движущихся автосцепок излучателем 3.

rla выходе датчика образуется совокупность сигналов jr. (I))(i =1,...k) представляющая собой дискретную апроксимацию светотеневой картины автосцепок, так как каждый фотоприемник может рассматриваться как приемник непрерывного сигнала, поэтому све готеневая картина на визуальном датчике в общем случае имеет дискретно-..:епрерывный характер.

0прос всех фотоприемников производится параллельно во времени блоком 5 размеров деталей. Блок 5 раз— маров деталей преобразует множество сигналов, поступающих одновременно с фотоприемников фотодатчика в комбинацию символов, принимающих значения

1 (фотоприемник освещен, Х -, где Р— некоторый порог) либо 0 (фотоприемник затенен, 1 » ). Кроме того, в блоке 5 размеров петалей по высоте затененной области фотодатчика вычисляется высота движущейся автосцепки. Для контроля соосности сцепленных автоспепок достаточно измерить высоту первой по ходу автосцепки на фиксированном расстоянии от центра зацепления. Затем измерить высоту втсрой па ходу поезда автосцепки на

-,àêом же расстоянии от центра зацепления и вычислить разность полученньгх измерений, Если вычисленная разность превьш ает заданную величину, вЂ,о фиксируется номер проследовавшего вагона.

Оптическая ось излучателя и фото-. датчика -,:ересекает автосцепку на фиксировaííoì расстоянии от зоны фиксации центра зацепления, считая по ходу поезда, С выхода блока 5 размеров деталей информация поступает в блок контроля взаимного положения, включающий себя схему 8 разрешения, первый блок 9 памяти„ второй блок 12 памяти,, вычитатель 14, третин блок 15 гамяти, блок 17 сравнения, блок 18 максимального смещения„ четвертый . блок 19 памяти, В момент проследования центра зацепления в зоне фиксации датчика 1

122 7954 сцепного узла на втором выходе последнего вырабатывается импульс, который, проходя через схему 7 ИЛИ, открывает схему 8 разрешения и информация с выхода блока 5 размеров деталей записывается в первый блок 9 памяти. Измерение высоты второй автосцепки производится через промежуток времени тывается импульс, по которому в четвертый блок 19 памяти из счетчика 20 вагонов записывается порядковый номер проследовавшего вагона.

Формула и э о б р е т е и и я

Устройство для контроля взаимного положения деталей, содержащее излучатель, фотодатчик, блок размеров деталей, входом соединенный с выходом фотодатчика, и блок контроля вза имного положения, вход которого соединен с выходом блока определения размеров деталей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности при контроле смещения автосцепок, оно снабжено датчиком сцепного узла, реле излучателя, реле времени, измерителем скорости поезда, счетчиком вагонов и схемой ИЛИ, а блок контроля взаимного положения выполнен в виде схемы разрешения, четырех блоков памяти, блока вычитания, блока задания максимального смещения и схемы сравнения, выход блока определения размеров деталей подключен к первому входу схемы разрешения, вторым входом соединенной с выходом схемы ИЛИ, первый вход которой подключен к второму выходу датчика.сцепного узла, первому входу реле времени и входу счетчика вагонов, а второй вход — к выходу реле времени и входу первого блока задержки, выходом соединенного с входом второго блока задержки и третьим входом вычитателя, первый и второй входы которого соединены с выходами первого и второго блоков памяти, входами соединенных с первым и вторым выходами схемы разрешения соответственно, а выхоц вычитателя подключен к входу третьего блока памяти, выходом соедине ного с первым входом блока сравнения, второй вход которого подключен к выходу второго блока задержки, третий вход — к выходу блока максимального смещения, а выход — к первому входу четвертого блока памяти, второй вход которого соединен с выходом счетчика вагонов, первый выход датчика сцепного узла через реле излучателя подключен к излучателю, а выход измерителя скорости — к второму входу реле времеьи.

2

t (7 У где V — скорость движения поезда.

Таким образом, обеспечивается из-. мерение высот обоих автосцепок на 15 одинаковом расстоянии от центра зацепления, Отсчет промежутка времени производится реле 10 времени, а измерение скорости — измерителем 11 скорости, Начало отсчета соответству. ет моменту прихода на первый вход реле 10.времени импульса со второго выхода датчика сцепного узла,Через промежуток времени t, обратно пропорциональный скорости движения поез. да, на выходе реле 10 времени вырабатывается кратковременный импульс, который, проходя через схему 7 ИЛИ, открывает схему 8 разрешения и информация с выхода блока 5 размеров деталей записывается во второй блок 12 о памяти. Через время, необходимое для записи информации во второй блок 12 памяти, на выходе первого блока 13 задержки вырабатывается импульс, по которому в блоке l4 вычитания вычисляется разность записанных в первом

9 и втором 12 блоках памяти измерений. Вычисленная разность записывается в третий блок 15 памяти. С мо40 мента прихода импульса с выхода первого блока 13 задержки через промежуток времени, необходимый для проведения операций вычитания и записи в третий блок 15 памяти, на выходе второго блока 16 задержки вырабатывается- импульс, по которому в блоке 17 сравнения происходит сравнение разности, записанной в третьем блоке 15 памяти с максимально допустимой величиной смещения автосцепок, хранящейся в блоке 18 максимального смещения, Если разность в третьем блоке 15 памяти превышает максимально допустимую величину смещения, то на выходе блока 17 сравнения выраба1227954

Составитель А,Куликов

Техред И.Верес

Корректор Е.Сирохман

Редактор Т,Парфенова

Заказ 2280/42 Тираж 670

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля взаимного положения деталей Устройство для контроля взаимного положения деталей Устройство для контроля взаимного положения деталей Устройство для контроля взаимного положения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах АСУ ТП промышленных предприятий

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к волоконно-оптическим системам передачи в измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений объекта

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано при быстрой (в темпе измерения) обработке результатов большого числа измерений, когда невозможно проводить накопление большого количества информации (нескольких чисел для вычисления координаты одной точки), а желательно получать результат в виде одного числа - каждой точке соответствует одно измерение и одно число (результат)

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в приборо- и машиностроении

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к стационарному оборудованию для контроля автосцепок грузовых вагонов от саморасцепа на ходу поезда

Изобретение относится к способам определения линейной величины зазора между двумя электродами с электрически изолированными друг от друга проводящими поверхностями и может быть использовано для измерения зазоров между контактами и электродами в труднодоступных для линейных измерений местах

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам измерения величины зазора

Изобретение относится к контролвно-измерительной технике и может быть использовано для измерения малых зазоров между двумя поверхностями , в частности, для измерения динамического неконтакта между магнитной головкой и поверхностью диска

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх