Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств

 

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения - повьпиение точности и снижение трудоемкости диагностирования. При достижении максимальных оборртов коленчатого вала двигателя резко выключают подачу топлива. Измеряют ускорение выбега коленчатого вала при расторможенных колесах. Не выключая передачи транспортного средства, устанавливают максимальный скоростной режим двигателя. Производят торможение при нормальном усилии в приводе тормозной системы. После начала торможения резко включают подачу топлива . Производят отсчет по прибору ускорения выбега коленчатого вала при заторможенных механизмах. Определяют разность ускорений выбега и по ней оценивают техническое состояние тормозных механизмов, сравнивая ; эталонным значением. 1 ил. с (Л ю к со О) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3816315/27-11 (22) 27.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. В 16 (71) Научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны

РСФСР (72) M.Ñ. Костин (53) 629 113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 589557, кл. G 01 M 17/00, 1978. (54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЧ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57)Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств. Цель изобретения - повыше„„SU„„1227969 А1 ние точности и снижение трудоемкости диагностирования. При достижении максимальных оборртов коленчатого вала двигателя резко выключают подачу топлива. Измеряют ускорение выбега коленчатого вала при расторможенных колесах. Не выключая передачи транспортного средства, устанавливают максимальный скоростной режим двигателя. Производят торможение при нормальном усилии в приводе тормозной системы. После начала торможения резко включают подачу топлива. Производят отсчет по прибору ускорения выбега коленчатого вала при заторможенных механизмах. Определяют разность ускорений выбега и по ней оценивают техническое состояние тормозных механизмов, сравнивая эталонным значением. 1 ил.

1227969

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, в частности тракторов.

Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования.

На чертеже изображен график эмпирической зависимости разности ускорений от тормозного момента У, Ь т

Способ реализуется в неустановившихся режимах работы двигателя транспортного средства при действии тормозного момента и момента сопротивления механических потерь в трансмиссии.

Сущность способа,заключа.ется в следующем.

При раскручивании заторможенных колес транспортного средства на них со стороны двигателя действуют его движущий момент, тормозной момент и момент сопротивления от механичес90

И+ 1.9 = —,Т ° E т тр где М

M тормозной момент, Н м; момент сопротивления от механических потерь в трансмиссии и двигателе, Н м; приведенный момент инерции движущихся частей трансмис— сии, колес транспортного средства и двигателя, кг.м ; ускорение выбега коленчатого вала двигателя при заторможенных колесах, а9д.; — передаточное число трансмиссии.

Иомент сопротивления определяется по ускорению выбега коленчатого вала при расторможенных колесах транспортного средства по формуле c>

M = — Inp -Š(2)

Я вЂ” ускорение выбега коленчатоте в

ro вала двигателя транспортгде ких потерь в трансмиссии и,цвигателе.

Если резко отключить подачу топлива двигателю, то его движущий момент

25 исчезает. Под действием тормозного момента и момента сопротивления двигатель переходит в неустановившийся режим работы.

Коленчатый вал двигателя вращается с замедлением, а уравнение динамики его движения следующее ного средства при растормо— женных колесах, рад/с

Таким образом, зависимость тормозного момента от разности ускорений выбега коленчатого вала двигателя транспортного средства при расторможенных и заторможенных колесах представляет собой где К вЂ” постоянный коэффициент для каждого типа транспортного средства;, 6, — разность ускорений выбега коленчатого вала двигателя при заторможенных и расторможенных колесах.

Разность ускорений выбега коленчатого вала дви" àòåëÿ транспортного средства однозначно определяет техническое состояние тормозных механизмов как единый выходной параметр, характеризующий эффективность работы тормозных механизмов.

Допускаемое эталонное значение

0 разности ускорений выбега hE определяется формулой

С!

Л д M (4)

К а где М вЂ” допускаемое значение тор1 мозного момента для данной модели транспортного средства, Н м.

Для измерения ускорений выбега коленчатого вала транспортного средства используются серийно выпускае-! ь!е приборы ИКД-Ц.

Последовательность определения состояния тормозных механизмов следующая °

Транспортное средство устанавливается на беговые барабаны или вывешивается. Подсоединяется прибор

ИМД вЂ” Ц. Включается одна из передач транспортного средства (трактора), устанавливается максимальный скоростной режим двигателя (максимапьная подача топлива).

При достижении максимальных оборотов коленчатого вала дви:-ателя резко выключают подачу топлива. Измеряют ускорение выбега коленчатого вала при расторможенных колесах. Не выключая передачи транспортного средства, устанавливают максимальнык скоростный режим двигателя, про12г79Ю9 изводят торможение при нормативном усилии в приводе тормозной системы.

Через 3-4 с после начала торможения резко выключают подачу топлива. Производят отсчет по прибору ИМД-Ц ускорения выбега коленчатого вала при заторможенных механизмах. Определяют разность ускорений выбега и по ней оценивают техническое состояние тормозных механизмов (их тормозные !О моменты), сравнивая с эталонным значением.

Если при нормативном усилии в тормозном приводе обеспечивается допускаемая разность ускорений выбега, то тормозные механизмы исправны и обеспечивают нормативные значения тормозных моментов и дальнейшую проверку не проводят.

Если тормозные механизмы при нормативном усилении в приводе не создают заданной разности ускорений выбега коленчатого вала двигателя, то транспортное средство направляется для регулировки и ремонта. 25

Пример. Для проверки способа и определения в выражении (3) постоянного коэффициента К трактор

Т-150К устанавливают на беговые барабаны стенда, прогревают двигатель до нормального теплового режима и подключают прибор ИМЯ-Ц для измерения ускорений.

Затем включают, например, вторую передачу, устанавливают максимальный скоростной режим двигателя. После достижения максимального числа оборотов (контроль осуществляют по тахометру), выключают подачу топлива. По показаниям прибора ИМД-Ц определяют ускорение выбега коленчатого вала двигателя Р при расторможенных

Ь колесах. Повторность измерений трехкратная.

Затем снова устанавливают максимальный скоростной режим при включенной передаче. Производят торможение при давлении в тормозных камерах

2 кг/см . Через 3-4 с после начала

2 торможения выключают подачу топлива.

IIO II K 3 HHII IIIIH OII 0IIPe eIIIItIIT уС корение выбега коленчатого вала двигателя при заторможенных колесах— т

Находят разность ускорений выв бега баев,. Значение величины тормозного момента определяют по осциллограмме.

В такой же последовательности определяют разность ускорений выбега, 6 F „ при различных знаВ2 чениях тормозного момента М .. Знат1 чения тормозного момента задают величиной давления в тормозных камерах от 3 — 4 до 7 кг/см . Значения тор2 мозных моментов, соответствующие заданным величинам давления в тормозньгх камерах, определяют по осциллограмме.

По графику определяют допускаемое значение разности ускорений выбега для трактора Т-150К для, второй передачи по соответствующему известному значению тормозного момента.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств, заключаю1цийся в измерении параметров, характеризующих техническое состояние тормозных механизмов, при вращении заторможенных колес посредством двигателя транспортного средства при постоянной передаче и одновременном осуществлении торможения их íà определенном отрезке времени при номинальном давлении в тормозных камерах или нормативном усилии на тормозной педали для последующей оценки технического состояния тормозных механизмов по указаннымпараметрам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости диагностирования, при заторможенном и расторможенном состоянии каждого отдельного колеса измеряют ускорения выбега коленчатого вала двигателя транспортного средства для косвенного определения по разнице ускорений величины тормозного момента.

1227969

Составитель С. Мороз

Техред Н,Бонкало

Корректор С. Черни

Редактор Т. Парфенова

Заказ 2281/43

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

М, фаФ

g8

ФО тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств Способ определения технического состояния тормозных механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики тормозов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для стендовых испытаний тяговых электродвигателей железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для испытания колесно-моторных блоков электровозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания гибких рукавов ,3 для подвода воздуха

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных шин в дорожных условиях

Изобретение относится к устройствам для испытания.колес с эластичной шиной

Изобретение относится к устройствам для загрузки трактора при испытаниях на полигоне

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх