Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!1 y G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8,9,70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3812569/27-11 (22 ) 15.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (71 ) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И. Ленина (72 ) Е.Э. Гурковский (53 ) 629.1.032.00!.4 (088.8 ) (56 ) Авторское свидетельство СССР

9 47072?, кл. G Ol И 17/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Р 479983, кл. G Ol M 17/00, 1975. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ С ТЕНЗОИЕТРИЧЕСКОГО

ЗВЕНА ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57 )Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможSU 122 968 А1 ностей путЕм определения момента входа и выхода тензометрического звена на опорную поверхность. Тензометрический или другой чувствительный элемент закреплен на звене ! гусеницы 2 транспортного средства

3. На раме 6 закреплены кронштейны

7, на которых установлены токосъемники в виде токопроводящих плоских шин 8-)0, расположенных в плоскости, параллельной опорной поверхности на расширении от нее, меньшем половины высоты гусеницы 2. Бина 10 выполнена в виде линейного потенциометра.

В момент входа звена 1 в зацепление с почвой упругие контакты 5 входят в контакт с шинами 8-10 ° На чувствительный элемент подается питание, и производится съем электрических сигналов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1227968

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности устроиства и рас ширение функциональных возможностей 5 путем определения момента входа и выхода тензометрического звена на опорную поверхность.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство для съема электрических сигналов содержит тензометрический или другой чувствительный эле— мент, закрепленный на звене 1 гусеницы 2 транспортного средства 3. На звене гусеницы 2 закреплены стойки

4 с упругими электрическими контактами 5. На раме б транспортного средства 3 закреплены кронштейны 7, на которых установлены токосъемники в виде токопроводящих плоских продольных шин 8-10, расположенных .в плоскости, параллельной опорной поверхности на расстоянии от нее, меньшем половины высоты гусеницы 2. Шина 10 выполнена в виде линейного потенциометра. Все шины подвешены на диэлектрических прокладках 1! и заключены в кожух 12, в котором выполнены окна 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред 5 с ва звено 1 перемещается вместе с ним, при этом на верхней ветви гусеницы 2 упругие контакты 5 не входят в контакт с шинами 8-10 и подачи питания и съема электрических сигналов с чувствительного элемента не происходит. В момент входа звена 1 в зацепление с почвой упругие контакты 5 входят в контакт с шинами

8-10, при этом на чувствительный эле- мент подается питание и производится съем электрических сигналов с чувствительного элемента, а также с потенциометра, роль которого играет одна из шин 10. Подача питания и

5Î съем электрического сигнала осуществляются в течение всего времени, когда звено l находится на опорной поверхности. При выходе звена 1 из зацепления с почвой контакт между шинами 8-10 и упругими контактами 5 прерывается, при этом прекращается подача питания и съем электрических сигналов. Таким образом, моменты входа и выхода звена 1 в контакт с почвой соответствуют моментами подачи и прекращения подачи питания, что легко регистрируется аппаратурой. После прохождения звена по верхней ветви обвода гусеницы 2 цикл повторяется.

Непрерывность записи процессов взаимодействия гусеничного движителя с почвой обеспечивается установкой на него нескольких звеньев с чувствительными элементами, расстояние между которыми равно длине опорной поверхности, при этом в процессе движения в момент, когда одно из звеньев вы" ходит из зацепления с почвой, следующее входит в зацепление.

Определение положения звена 1 на опорной поверхности производится при помощи линейного потенциометра 10, включенного в измерительную цепь. Поскольку для этого необходимо замерять только один параметр (напряжение), ожет быть достигнута высокая точность измерений.

Для защиты шин 8-10 от загрязнения и повреждений устройство снабжено кожухом 12, охватывающим шины и имеющем окна 13, которые обеспечивают уплотнение при прохождении упругих контактов 5 по поверхности шин и предохраняют внутреннюю попость кожуха от попадания частиц грунта. Шины 8 — 10 также обладают способностью к самоочищению за счет расположения контактных поверхностей снизу по отношению к кронштейнам 7 н вибрации, возникающей при движении гусеничной машины.

Формула изобретения

1. Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства, содержащее стойки с электрическими контактами, установленные на звене гусеницы, кронштейны, закрепленные на раме транспортного средства и несущие токосъемники, связанные с электрическими контактами стоек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей путем определения момента входа и выхода тензометричес1227968

Составитель В. Лысунец

Техред Н.Бонкало

Редактор Т. Парфенова

Корректор С. Черни

Заказ 2281/43

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кого звена на опорную поверхность, токосъемники выполнены в виде токопроводящих шин, закрепленных на кронштейнах и расположенных в плоскости, параллельной опорной поверхности на расстоянии от нее, меньшем половины высоты гусеницы, электрические контакты выполнены упругими, а одна из шин — в виде линейного готенциометра.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено кожухом, размещенным на кронштейнах, охватывающим шины и выполненным с окнами для входа и выхода упругих контактов.

Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства Устройство для съема электрических сигналов с тензометрического звена гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения координат центра масс тела

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки малогабаритных роторов лучом лазера

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к балансировочной технике, предназначено для автоматического измерения и коррекции неуравновешенных масс вращающихся деталей и позволяет повысить производительность балансировки и улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при планировке автоматизированных балансировочных линий и организации транспортировки по ним крупногабаритных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, может быть использовано в балансировочных станках и автоматических линиях и обеспечивает повьшение точности определения параметров дисбаланса исключения гармоник в спектре сигнала дисбаланса ниже 11-й

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к устройствам для определения величин 2-х корректирзпощих масс, устанавливаемых плоскостей коррекции балансируемого изделия для создания 2-х составляющих вектора, корректирующего дисбаланс

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх