Шкив клиноременного вариатора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (51) 4 Р 16 Н 55/56 /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,! ац ...

К ПАТЕНТУ

15 (йиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3748948/25-28 (22) 12.06.84 (31) 8302089 (32) 13.06.83 (33) NL (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Ван Дорн Трансмисси Б.В. (1П.} (72) Хендрикус Францискус Ламерс (NL) (53) 621.851.4(088.8) (56) Патент ФРГ ¹- 2118083, кл, 47Н, 55/56, 1973. (54) (57) 1 . ШКИВ KJIHHOFEMEHHOI O ВАРИАТОРА, по меньшей мере один конусный диск которого жестко соединен с гидроцилиндром для осевого перемещения этого конуса, содержащим корпус и поршень с впускным отверстием, делящим гидроцилиндр на две полости, однй из которых представляет собой камеру выравнивания давления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности регулировки шкива клиноременного вариа- ° тора и надежности его работы, перед впускным отверстием со стороны полости установлен фильтрующий элемент, имеющий множество отверстий, размер которых меньше диаметра впускного отверстия, а общая площадь всех отверстий больше площади сечения впускного отверстия.

1228795

2. Шкив по и. 1, о тл и ч а к в шийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде проволочной сетки.

3. Шкив по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что размер отверстий проволочной сетки составляет

0,3 — 0,9 диаметра впускного отверстия, а общая полезная площадь в 10Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным вариантам, и может быть использовано в передачах с гибкой связью в любых отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение чувствительности регулировки шкива клиноременного вариатора и надежности его работы путем одновременной очистки жидкости в гидроцилиндре шкива и компенсации дополнительного давпения в полости гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен шкив, один из конусов которого составляет единое целое с гидроцилиндром, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — пробка с отверстием и сеткой, продольный разрез.

Шкив клиноременного вариатора содержит конусный диск 1, жестко закрепленный на валу 2, и подвижный конусный диск 3, установленный на валу

1 с помощью шпоночного соединения с воэможностью осевого перемещения и вращения вместе с валом 1. Подвижный конусный диск 3 жестко соединен с гидроцилиндром для осевого перемещения этого конусного диска. Гидроцилиндр содержит корпус 4 и поршень 5 с впускным отверстием 6, делящим гид рццилиндр на две полости 7 и 8, одна из которых (8) представляет собой камеру выравнивания давления. Перед впускным отверстием со стороны полости 7 установлен фильтрующий элемент

9, имеющий множество отверстий, размер которых меньше диаметра впускного отверстия 6, а общая площадь всех отверстий больше площади сечения впускного отверстия 6. Кроме того, фильтрующий л меHT 9 может ()hlTh вы25 раз превышает площадь сечения впускного отверстия.

4. Шкив по пп. 1 — 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что во впускном отверстии закреплен фильтрующий элемент при помощи полой пробки.

5. Шкив по п. 4, о т л и ч а ю шийся тем, что полая пробка имеет заплечик, в котором. закреплена проволочная сетка. полнен в виде проволочной сетки. Размер отверстий проволочной сетки составляет 0,3 — 0,9 диаметра впускного отверстия 6, а общая полезная площадь

5 в 10 — 25 раз превышает площадь сечения впускного отверстия 6. Кроме того, во впускном отверстии 6 закреплен фильтрующий элемент 9 посредством попой пробки 10. При этом полая пробка 10 имеет заплечик 11, в котором посредством рамки 12 закреплена гроволочная сетка.

На шкив клиноременного вариатора надет ремень 13. Пружина 14 установлена между подвижным конусным д.. ском

3 и поршнем 5 гидроцилиндра. В валу

2 выполнены каналы 15 и 16 для подачи жидкости в полость 7 гидроцилиндра.

Шкив работает следующим образом.

20 При работе клиноременного вариатора рабочий диаметр ремня 13 зависит от расстояния межпу конусными дисками

1 и 3. Пружина 14 создает некоторую предварительную нагрузку на подвижный конусный диск 3 и через него обеспечивает предварительное натяжение ремня 13.

В полость 7 гидроцилиндра подается жидкость под давлением черед каналы

15 и 16, в результате чего давление в полости 7 повышается и подвижный конусный диск 3 перемещается в направлении к конусному диску i. При этом на ремень 13 действует сила сжатия, влияющая как Hа рабочий диаметр

35 ремня 13, так и на натяжение его.

Далее жидкость поступает через впускное отверстие 6 в пробке 10 в камеру 8 выравнивания давления, которая сообщается с окружающей атмосферой через колт.певую щель

1228795

72

Составитель Г.Лукашевич

Редактор Л.Веселовская Техред И.Верес Корректор С. Черни

Заказ 2301/62 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .челам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 между наружной периферией ступицы поршня 5 и радиально расположенной частью стенки корпуса 4 гидроцилиндра, Щель имеет такую ширину, что давление в камере выравнивания давления вблизи щели равно давлению окружающей среды. Поэтому давление в камере выравнивания давления при вращении гидроцилиндра создается практически только центробежными силами. Созданное давление в камере выравнивания давления приводит к уменьшению зажимного усилия, действующего на ремень и, следовательно, частично компенсирует дополнительное давление в полости 7 гидроцилиндра.Жидкость из полости

7 гидроцилиндра проходит в камеру выравнивания давления через впускное отверстие 6 в пробке 10.

Наличие фильтрующего элемента 9 обеспечивает очистку жидкости, исключает засорение впускного отверстия 6, повышает надежность работы шкива, а компенсация дополнительного давления в полости гидроцилиндра повышает чуствительность регулировки шкива.

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх