Клиноременный вариатор

 

КЛИНОРЕМЕННЫЙ BAlPHAТОР по авт. св.N«539200, о тл и ч а ющ и и с я тем, чго, с целью у11учшения эксплуатациотных характеристик, вариатор снабжен закрепленными на кронштейне ограничителями хода центробежных грузов. (Л

09l Ш) уя) Р 16 Н 55/56 к -I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Н АВТОРСИОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О °

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ OOCP

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 539200

f 21) 2945780/25-2Й (22) 25.06.80 (46) 23,06.83. Вюл. % 23 (72) Г.П.Дерунов и А,И.Рябов (S3) 621.936.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР.М, 539200, кл. F 16 Н 55/56, 1975(прототип) . (54) (57) КЛИНОРЕМБННЫЙ ВАРИАТОР по авт. св. М 539200, о т л и ч а юц и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационнык характеристик, вариатор снабжен закрепленными на кронштей не ограничителями хода центробежных грузов.

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого изменения скорости кинематических звеньев и может найти применение в транспортных средствах;

По основному авт. cs. М 539200 из5 вестен клиноременный вариатор, содержащий смонтированный на валу раздвижной щкив, состоящий из двух подпружиненных относительно друг другу в осевом направлении конусных дисков, один из которых жестко закреплен на валу, клиновой ремень, помещенный между дисками, установленный на валу в кожухе кронштейн с центробежными грузами, взаимодействующими с подвижным диском, а кронштейн установлен HB валу с возможностью осевого перемещения и подпружинен в том же направлении со стороны кожуха 513"

Недостатком известного устройства

20 является неполное использование мощности двигателя, и, как следствие, худшие эксплуатационные характеристики клиноременного вариатора.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик клиноременного вариатора путем более полного использования мощности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в клнноременном вариаторе, содержа30 щем смонтированный на валу раздвижной шкив, состоящий иэ двух подпружийенных относительно друг друга в осевом направлении конусных дисков, один из которых жестко закреплен на валу, клиновой ремень помещенный между писками, установленный 35 на валу в кожухе кронштейн с центробеж ными грузами, взаимодействующими с подвижным диском, а кронштейн установлен на валу с возможностью осевого перемещения и подпружинен в том же направле- 40 нии со стороны кожуха, вариатор снабжен закрепленными на кронштейне ограничителями хода центробежных грузов.

На фиг. 1 показан предлагаемый ва .риатор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, 45

Клиноременный вариатор содержит установленные на валу 1 два конусных диска 2 и 3, подпружиненные относительно друг друга пружиной 4. Конусный дьск .2 жестко закреплен на валу 1, а конусный 50

° диск 3 имеет возможность осевого пере1024625 2 мещении. Между конусными дисками 2 и

3 размещен клиновой ремень 5. На валу 1 в кожухе 6 установлен кронштейн 7 с центробежными грузами 8, вэаимодействуюп ими с подвижным конусным диском 2.

Кронштейн 7 установлен на валу 1 с возможностью осевого перемещения и поджат пружиной 9 со стороны кожуха 6.

На кронштейне 7 в проушинах закреплены ограничители хода центробежных грузов, представляющие собой ролики 10, соединенные с кронштейном посредством осей 11.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

При увеличении числа оборотов двигателя, связанного с валом 1, увеличивается осевая сила центробежных грузов 8, которая превышает усилие пружины 4 и сжимает ремень 5, передающий крутящий момент двигателя.

Если осевая сила от центробежных грузов 8 не превышает осевую силу, создаваемую ремнем 5, то ремень находится на минимальном диаметре шкива, а при дальнейшем повышении оборотов осевая сила центробежных грузов 8 достигает усилия предварительно сжатой пружины 9 и остается постоянной. В случае, когда осевая сила от центробежных грузов 8 превышает осевую силу, создаваемую ремнем 5, ремень 5 находится на максимальном диаметре шкива, а центробежные грузы 8 упираются своими ограничителями в ролики 10. Осевая сила центробежных грузов

8 при увеличении оборотов двигателя достигает усилия предварительно сжатой пружины 9 и остается постоянной до тех пор, пока осевая сила от ремня 5 не превысит усилие сжатой пружины 9. В этом случае подвижный конусный диск 3 с кронштейном 7 отодвинется от неподвижного кснус ного диска 2 и будет сжимать пружину 9 до тех пор, пока осевые усилия пружины

9 и ремня 5 не выровняются, Такая конструкция клиноременного вариатора позволяет повысить тягово-динамические характеристики транспортного средства на низких оборотах двигателя, увеличить срок службы ремня,. повысить экономичность по расходу топлива, снизить шум и вибрации при работе.

А-A

Составитель О. Климов

Редактор . Волкова Текрец А.Ач Корректор А. Повх

Заказ 4364/31 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. УжГород, ул. Проектнаа,4

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх