Шкив клиноременного вариатора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11),t 000639

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2640180/25-28 .с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

F 16 Н 55/56

Гееударстеенные кемнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень №8

СССР (53) УДК 62! .851..4 (088.8) пе делам нэебретенн» н еткрытнй .

Дата опубликования описания 05.03.83

Р

В. Н. Бирюков, О. Г. Острогожский, В. Евстигрогггйго,, и Т. И. Пак

У,Ср, и 2.""Ташкентское специальное конструкторское бюро т текстильных машин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам с регулируемой скоростью вращения, и может быть исполь-:: зовано, например, для регулирования скорости намотки на прядильных и тесктильных машинах.

Известен шкив клиноременного вариатора, содержащий неподвижный и подвижный в осевом направлении диски, направляющую для осевого перемещения подвижного диска, имеющую замкнутый паз, расположенныи под углом к оси вращения подвижного диска t1).

Однако направляющая связана с подвижным диском через приводной механизм, что усложняет конструкцию данного шкива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к пред-, лагаемому является шкив клиноременного вариатора, содержащий вал, размещенные на нем неподвижный и подвижный в qce-: вом направлении диски, направляющую для осевого перемещения подвижного диска, име ющую замкнутый паз, расположенный под углом к оси вращения подвижного диска.

Подвижный диск взаимодействует с ремнем и направляющей 12) 2

Однако известный шкив--не имеет воз- можности управления временем раздвижки шкива и, следовательно, временем изменения скорости приводимого рабочего органа.

5 Цель изобретения — управление временем изменения скорости приводимого рабочего органа.

Указанная цель достигается тем, что шкив клиноременного вариатора, содержащий вал, размещенные на нем неподвижный н подвижный в осевом направлении дис ки, направляющую для осевого перемещения подвижного диска, имеющую замкнутый паз, расположенный под углом к оси вращения подвижного диска, снабжен тормозом, подвижный. диск составлен из двух частей; -одна из которых установлена относительно другой с возможностью вращения и взаимодействия с ремнем, а другая часть взаимодействует с направляющей и тормозом.

На фиг. I изображен предлагаемый шкив в сдвинутом положении; на фиг, 2 — то же, в момент раздвижки; на фиг. 3 — то же, в .раздвинутом положении.

1000639

Шкив клиноременного вариатора содержит вал 1, размещенные на нем неподвижный 2 и подвижный диски. Подвижный диск составлен из двух частей 3 и 4. Часть 3 установлена относительно части 4 с возможностью вращения и взаимодействует с ремнем 5. Часть.4 взаимодействует с напр равляющей 6 для осевого перемещения

7. части 4 подвижного диска и тормозом

Направляющая 6 имеет замкнутый паз 8, расположенный под углом к оси вращения подвижного диска и с которым взаимодействует палец 9, связанный с частью 4 подвижного диска.

Шкив работает следующим образом.

При работе шкива на постоянной скорости тормоз 7 не взаимодействует с частью 4 и поэтому последняя вращается вместе с неподвижным диском 2.

При изменении скорости шкив раздвигается, для чего часть 4 тормозят тормозом 7. При этом диск 2, увлекаемый ремнем

5, поворачивается вместе с пазом 8 относительно части 4. В результате палец 9, размещенный в пазу 8, заставляет часть 4 вместе с частью 3 перемещаться относительно диска 2 в осевом направлении. Происходит раздвижка шкива. При достижении необходимого диаметра шкива часть 4 освобождают от тормоза 7, и она опять начинает вращаться вместе с диском 2, а раздвижка прекращается. При последующем торможении части 4 паз 8 перемещает ее в обратном направлении, т. е. происходит сдвижка шкива.

Направляющий штырь 10 предотвращает провертывание части 3 относительно диска 2 и тем самым, уменьшая проскальзывание ремня 5 на диске 2, увеличивает тяговую способность предлагаемого шкива.

Благодаря выполнению подвижного диска из двух частпей, соединенных между со5 бой с возможностью вращения одной части относительно другой, процесс изменения скорости является управляемым во времени, а износ ремней и дисков снижается до уровня износа в обычных клиноременных передачах. !

О

Формула изобретения

Шкив клиноременного вариатора, содер-!

5 жащий вал, размещенные на нем неподвижный и подвижный в осевом направлении диски, направляющую для осевого перемещения подвижного диска, имеющую замкнутый паз, расположенный под углом к оси вращения подвижного диска, отличающийся тем, что, с целью управления временем изменения скорости приводимого рабочего органа, он снабжен тормозом, подвижный диск составлен из двух частей, одна из которых установлена относительно другой

25 с возможностью вращения и взаимодействия с ремнем, а другая часть взаимодеиствует с направляющей и тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 I. Авторское свидетельство СССР № 169965, кл. F 16 Н 11/06, 1963.

2. Патент США № 3279270, кл. 74 †2.17, 1966 (прототип).

1000639

Составитель Г. Кузнецова

Редактор М. Рачкулннец Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1323/33 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытнй

l! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью
Наверх