Протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ ) 229124

А1

1511,1 В 63 В 13/00 г : ИТ) м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)3

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812557/27-11 (22) 19.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (72) Г.Н.Иванов, А.А.Кохан, Е.Я.Люблинский, В.Н. Малышев и А.В.Бабушкин (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068327, кл. В 63 В 13/00, 11.10.82. (54)(57) 1. ПРОТЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРУБОПРОВОДА СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащее радиально установленный и сообщенный с этим трубопроводом стакан, закрытый крышкой с осевым отверстием, в котором уста- новлена пробка, выполненная с граненой головкой и резьбовым штуцером, и закрепленный с возможностью продольного перемещения в стакане no era оси посредством герметичного утшотнения протектор, один конец которого расположен в полости трубопровода, при этом боковой поверхностью протектора, а также внутренними поверхностями стакана и крьппки образована герметичная внутренняя полость, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации устройства, оно снабжено цилиндроконическим упором, жестко прикрепленным к резьбовому штуцеру по его продольной оси, а в орце протектора, обращенного к крышке стакана, по его продольной оси выполнено цилиндрическое глухое отверстие, при этом наружная поверхность цилиндро.конического упора сопряжена с внутренней поверхностью цилиндроконического отверстия.

1229124

ЗО

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено центрирующей кольцевой втулкой, установленной в осевом отверстии крьппки стакана между резьбовым штуцером и протектором, при этом наружный диаметр кольцевой втулки меньше диаметра резьбы штуцера пробки, а внутренний диаметр этой кольцевой втулки

Изобретение относится к судостроению, в частности к протекторным устройствам трубопроводов судовых систем забортной воды.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации протекторного устройства.

На фиг.l изображено протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды, общий вид; на фиг,2 — относительное расположение пробки с резьбовым штуцером, промежуточной осевой втулки и протектора протекторного устройства; на фиг.3 рабочее положение протекторного устройства с герметичной полостью, заполненной жидким маслом.

Устройство содержит трубопровод 1 системы забортной воды с полостью А, соединенный с ним вертикальный стакан 2, снабженный крышкой 3 с пробкой 4, включающее граненую головку 5 с резьбовыми штуцерами 6 и цилиндрическими нижним 7 и верхним 8 упорами (ЦКУ)протектор 9, расположенный по оси стакана 2, верхний торец которого снабжен глухим цилиндроконическим отверстием (ЦКО) 10 и нижний рабочий конец размещен в полости А.

Электрический контакт протектора со стаканом не показан. В отверстии 11 крьппки 3 установлена центрирующая кольцевая втулка 12. Между радиальными поверхностями протекторов 9 и стакана 2 на его выходе установлено уппотнительное устройство 13, образующее внутреннюю герметичную полость

Б стакана. ЦКО 10 могут быть выполнены в металлической втулке 14, которая может быть закреплена в торце протектора 9. Для последовательного больше наружного диаметра цилиндроконического упора.

3„Ус .ройство по пп. l и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя герметичная полость заполнена консервирующей жидкостью, плотность которой ниже плотности забортной воды. периодического осевого смещения (вниз) протектора предусмотрена осевая промежуточная втулка 15, в которой выполнены ЦКО 16 и ЦКУ 17, сопряженные соответственно с ЦКУ 9 и ЦКО

l0. Полость Б заполнена жидкой консервирующей смазкой, например маслом, Протекторное устройство работает следующим образом.

После монтажа протектора 9 и уплотнительного устройства 13 устанавливают крышку ), закрепляют ее, при этом торец протектора упирается в крьппку 3. После этого полость Б через отверстие 11 заполняют маслом до крайнего верхнего уровня. Затем ус— танавливают втулку 12 и пробку 4. В результате затяжки пробки 4 и упора

ЦКУ 7 в ЦКО 10 протектор смещается вниз и закрепляется как уплотнительным устройством 13, так и сопряженными ЦКУ 7 и ЦКО 10, избытки масла при этом удаляются и полость Б опрессовывается маслом. При подаче воды под давлением в трубу 1 под воздействием на протектор возникающего осевого усилия уплотняется контакт ЦКУ 7 с протектором, за счет чего осуществляется окончательный надежный крепеж протектора 9 в стакане 2. При этом исключается смещение протектора как

rro оси, так и в горизонтальной плоскости за счет сопряженности ЦКО 10 и ЦКУ 7. При выработке рабочего конца протектора в полости А демонтируют пробку 4, с помощью приспособления смещают протектор по оси, заполняют полость Б маслом, после чего герметично устанавливают пробку с щ ЦКУ 8, расположенным снизу, При последующих осевых смещениях протектора

Составитель A.Ñòðîêîâ

Редактор С.Патрушева Техред И.Верес Корректор С.Черни

Заказ 2411/17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 12 удаляют втулку 12, устанавливают втулку 15 (фиг.2), заполняют маслом по— лость Б (фиг.3) и крепят крышку 3.

После полной выработки протектора, например после использования двух промежуточных втулок различной длины (после 4 смещений протектора), демонтируют крышку 3, удаляют сработанный и устанавливают новый протектор, пос29124 4 ле чего рабочий цикл устройства повторяется.

Чрн давлении в полости А забортная вода не может поступать в полость Б через уплотнительное устройство 13при нарушении его герметичности,так как полостьБ опрессована маслом, которое всегда находится на поверхности воды,плотность которой больше плотности масла.

Протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды Протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды Протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх