Протекторное устройство судовой системы забортной воды

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 В 63 В 13 00

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812561/27-11 (22) 19.1).84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (72) Г.Н.Иванов, А.А.Кохан, Е.Я.Люблинский, А.В.Бабушкин, В.Н Малышев и E.В.Селиванова (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1068327, кл. В 63 В 13/00, 11.10.1982. (54)(57) 1. ПРОТЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО

СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащее радиально установленный и сообщенный с трубопроводом забортной воды радиальный полый стакан с кольцевым буртом на его внутренней части, внутри которого концентрично закреплен с возможностью смещения по оси протектор с глухим осевым коническим отверстием на своем верхнем конце, нижний рабочий конец которого расположен в водяной полости трубопровода, причем на стакане установле„„Я0„„1229125 А1 на крышка с осевым резьбовым отверстием, снабженная герметичной пробкой, а на кольцевом бурте расположен упругий прижим, сопряженный с протектором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации устройства, оно снабжено сменным цилиндроконическим упором, выполненным в виде цилиндра с коническим концом, расположенным в коническом отверстии протектора, при этом торец упора расположен внутри пробки, а упругий прижим выполнен из кольцевой пружины, отформованной по форме полого полутора в поперечном радиальном сечении с утолщенными кромками и с радиальными дискретными прорезями между этими кромками, а сегменты полутора между этими прорезями сопряжены с протектором, причем одна кромка полутора неподвижно опирается на кольцевой бурт, а другая подвижно сопряжена с внутренней поверхностью стакана.

1229125

2, Устройство по п.l о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что указанные прорези упругого прижима выполнены полностью рассекающими кромку полутора, подвижно сопряженную с внутренней поверхностью стакана.

Йэобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям протекторной защиты судовых систем забортной воды.

Цель изобретения — повышение на<; дежности и удобства эксплуатации устройства.

На фиг.l представлено устройство с тороидной пружиной, общий нид; на

10 фиг.2 — пружина, вид сверху; на фиг.3— сменные цилиндроконические упоры (ЦКУ), общий вид; на фиг.4 — распо— ложение в устройстве упорной упругопластичной прокладки; на фиг.5 — уст15 ройство с тороидной пружиной,,в которой выполнены сквозные прорези.

Устройство для установки протектора содержит трубопровод i с водяной полостью А, соединенный с верти20 кальным стаканом 2, включающим крышку 3 с осевым отверстием 4, снабженным реэьбовой пробкой 5 с гладкостенным внутренним торцом 6, и установленный по оси стакана протектор 7 с цилиндрическим отверстием (ЦКО) 8 в верхнем торце, закрепленный посредством тороидной пружины 9 и ЦКУ 10.

На внутренней цилиндрической поверхности на выходе стакана выполнен кольцевой упорный бурт 11. Между поЗО верхностями протектора и стакана расположена полость Б. Нижний рабочий конец 12 протектора 7 расположен в полости А трубопровода l Электрическое соединение протектора со стака- 35 ном не показано. В пружине 9 выполнены радиальные осевые вырезы 13, образующие по окружности пружинные сегментные элементы 14> утоненные к средней части, контактирующие с на- 40 ружной поверхностью протектора 7, верхнее 15 и нижнее 16 основания с радиальными кромками 17 и 18 соответственно. В процессе эксплуатации

3. Устройство по пп.i и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между одной из кромок упругого прижима и кольцены i буртом расположена упругопластичная демфирующая прок ладка. для осевого смещения протектора 7 последонательно используют ЦКУ 10, I9,20,21 различной длины. Между кольцевым буртом 11 и нижним упорным основанием 16 пружины установлена демпфирующая упругопластичная прокладка

22. Тороицная пружина 9 устройства, преимущественно для протекторов малых диаметров, может быть выполнена в виде одного верхнего основания 23, снабженного пружинными утоненными к выходу лепестками 24, образованными сквозными прорезями. При этом кольцевой упорный бурт 25 образован утолщением 26 стакана 2, внутренняя поверхность 27 кото11ого контактирует со скользяшей кромкой 28 лепестков 24.

Боковая упорная кромка 29 основания пружины контактирует с внутренней поверхностью стакана 2. Между оснонанием 23 и буртом 26 может быть установлена прокладка 22.

Устройство для крепления протектора работает следующим образом.

После установки пружины 9 н стакан 2 по его оси вводят протектор 7, наружный диаметр которого больше внутреннего диаметра пружины 9 (утоненжых к средине сегментов 14).При контакте и осевом перемещении протектор разжимает сегменты (лепестки) 14, в результате чего основание 16 упи рается н бурт ll, а основание

15 скользит кромкой 17 по поверхности стакана 2, перемещаясь вверх. По окончании установки протектор 7жестко посредством прижима лепестками 14 соединен с пружиной 9, т.е. закреплен нижним концом 12 по оси стакана

2. После этого устанавливают крышку

3, ЦКУ 10, пробку 5. При затяжке пробки 5 за счет контактных упоров ЦКУ 10 с поверхностями крышек 5 и 3 и ЦКО 8 закрепляют верхний конец, обращенный

2,7

11 И

<Рог.4

Составитель В. Владимиров

Редактор С.Патрушева Техред И.Верес

Корректор М;Пожо

Заказ 2411/17 Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 12291 к крышке 3, в полости А и Б стакана

2. На первом этапе эксплуатации после выработки конца 12 снимают крышку

5, перемещают протектор 7, например с помощью специального приспособления, вниз по оси, затем устанавливают следующий по размеру ЦКУ 19 (впоследствии на следующих этапах

25 4 эксплуатации — 20 и 21) и аналогичным образом закрепляют протектор 7 на втором этапе эксплуатации. После полного срабатывания протектора 7 последний извлекают, например совместно с пружиной 9, и устанавливают новый, после чего рабочий цикл повторяется °

Протекторное устройство судовой системы забортной воды Протекторное устройство судовой системы забортной воды Протекторное устройство судовой системы забортной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх