Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

В 60 P 1/!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808730/27-11 (22) 05. 1 1.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (7 i ) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки (72) В. К. Ткаченко (53) 629.114.42 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 497181, кл. В 60 P 1/20, 1974. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно закрепленную на раме поворотную платформу, привод поворота платформы, включающий в себя основной гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме и платформе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более полного опрокиÄÄSUÄÄ 1230883 А1 дывания платформы, рама снабжена направляющими, в которых установлена с возможностью перемещения ось шарнира крепления основного гидроцилиндра к раме и по меньшей мере дополнительным гидроцилиндром, смонтированным на раме и связанным с указанной осью, причем бесштоковые полости основного и дополнительного гидроцилиндров сообщены, а штоковые полости сообщены с источником давления и со сливом.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что основной гидроцилиндр выполнен в виде по меньшей мере двух соединенных между боковыми сторонами корпусов со штоками, причем штоки направлены в противоположные стороны.

1230883

Изобретение относится к поъемно-транспортному и складскому оборудованию, а именно к транспортным средствам для сортировочно-комплектовочных работ при приеме и отпуске продукции в незначительных коли5 чествах.

Цель изобретения — обеспечение более полного опрокидывания платфоры.

На фиг. 1 изображена фронтальная проекция транспортного средства и положение его деталей для опрокидывания платформы в четырех позициях; на фиг. 2 — то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3— схема гидравлических соединений.

Платформа 1 транспортного средства выполнена за одно целое с верхней рамой

2 (см. фиг. 1 и 2), которая шарнирно при помощи пальцев 3 и наклонных рычажков 4 соединена с нижней рамой 5, имеющей опорные катки 6, свободно посаженные на осях

7, направляющие 8 для опорного конца основного гидроцилиндра 9, пальцы 10 для закрепления дополнительных гидроцилиндров 11> рукоятку 12 ручного управления, аккумулятор или блок энергопитания 13 и рычажновинтовой гидропресс 14 или насос двухстороннего действия с электроприводом или без него. Основной гидроцилиндр 9 состоит по 25 меньшей мере из двух (на фиг. 2 и 3 из трех) жестко соединенных между собой корпусов с поршнями и штоками. Крайние гидроцилиндры 15 (см. фиг. 3) имеют один размер и направлены штоками в одну сторону, соединены параллельно и работают как 30 один цилиндр.

Средний гидроцилиндр 16 имеет сечение, равное сумме двух гидроцилиндров 15, и соединен с ними последовательно. Гидроцилиндры 15 вторым своим концом соединены с бесштоковыми полостями дополни- З тельных гидроцилиндров 11.

Внешнее питание системы от гидропресса 14 при подъеме платформы подается к штуцеру А, а при опускании — к штуцеру Б.

Гидросистема замкнута и имеет чисто объ- 4о емное регулирование. Штоки гидроцилиндров 11 и 15 шарнирно соединены с валом 17, который жестко соединен с камнями 18, скользящими по направляющим 8 нижней рамы 5. Шток среднего гидроцилиндра 16 (фиг. 3) при помощи пальца 3 шарнирно 45 соединен с упором 19 (см. фиг. 1 — 2) верхней рамы 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

В опущенном положении платформа 1 лежит на опорах 20 нижней рамы, при этом наклонные рычажки 4 максимально наклонены вперед (см. фиг. 1), основной гидроцилиндр 9 имеет минимальную длину, а штоки дополнительных гидроцилиндров 11 полностью выдвинуты так, что вал 17 с камнями 18 занимает на направляющих 8 нижней рамы 5 крайнее переднее положение.

При включении гидропресса 14 (см. фиг. 2) жидкость поступает в штуцер А (см. фиг. 3) и дополнительные гидроцилиндры 11 втягивают штоки, перемещая назад вал 17 с основным гидроцилиндром 9 по направляющим 8 нижней рамы 5. При этом жидкость, вытесняемая цилиндрами 11, поступает на вход гидроцилиндров 15, поршни которых пропорционально выдвигаются. Жидкость, вытесняемая из цилиндров 15, поступает на вход цилиндра 16, заставляя его поршень со штоком пропорционально перемещаться назад, Таким образом, весь основной гидроцилиндр 9 (см. фиг. 2) непрерывно удлиняется пропорционально перемещению вала 17 на направляющих 8 и штоком цилиндра 16 через упор 19 поднимает над транспортным средством задний конец верхней рамы

2 и платформы 1. При этом сила, поднимающая платформу, направлена таким образом, что имеет составляющие не только вверх, но и назад. От действия этой силы верхняя рама сначала приподнимается над опорами 20 нижней рамы до тех пор, пока рычажки 4 займут вертикальное положение, а затем, оставаясь неподвижной и только вращаясь относительно верхних пальцев рычажков 4, опрокидывается, занимая различные промежуточные положения (см. фиг. 1, поз III). Полностью опрокинутая платформа, повернута относительно своего первоначального положения на угол, например, 120 .

При этом основной гидроцилиндр 9 имеет наибольшую длину, его опорный конец занимает крайнее переднее положение, а штоки дополнительных гидроцилиндров 11 полностью втянуты. Опускание платформы производится в обратной последовательности, только масло от гидропресса подается к штуцеру Б.

Преимущества предлагаемого транспортного средства заключаются в том, что часть упакованной продукции можно извлечь, не снимая контейнера или поддона с платформы, а лишь частично или полностью повернув платформу.

1230883

Составитель В. Матвеев

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 2313/21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх