Устройство для управления опрокидыванием кузовов самосвального автопоезда

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЕМ КУЗОВОВ САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА, содержаш,ее гидронасос, связанный с коробкой отбора мощности и сообщенный с гидробаком первой линией с гидрораспределителем , соединенным второй линией с гидроцилиндром подъема первого кузова, нормально закрытый клапан, связанный со сливом , механизм управления, включающий рычаг с фиксатором его положения, щарнирно закрепленный на раме транспортного средства и связанный с выключателем коробки отбора мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , оно снабжено обратным клапаном, установленным в первой линии, нормально закрытый клапан выполнен с гидравлической камерой управления и сообщен со второй линией между распределителем и обратным клапаном, при этом гидрораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным и его третья линия сообщена с гидроцилиндром подъема второго кузова, причем указанный рычаг установлен с возможi ностью перемещения вдоль оси его щарнирного крепления для взаимодействия с (Л гидрораспределителем и кинематически связан с нормально закрытым клапаном. со 4: to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЮВ 4 В 60 Р 1 16

ЗСЕСОЮЗГ 1Я

13,", ., Б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БИБЛН0ТСКА

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 г т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762652/27-11 (22) 28.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны

1 степени машиностроительный завод (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, А. А. Андреев, В. А. Изотов, В. Н. Калмыков и В. В. Пашкевич. (53) 621.869.621.1 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля-самосвала

ЗИЛ вЂ” ММ3 — 554М, ММЗ, 1982, с. 11, рис. 5. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЕМ КУЗОВОВ САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащее гидронасос, связанный с коробкой отбора мощности и сообщенный с гидробаком первой линией с гидрораспределителем, соединенным второй линией с гидроцилиндром подъема первого кузова, нор„„SU„„1194727 A мально закрытый клапан, связанный со сливом, механизм управления, включающий рычаг с фиксатором его положения, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства и связанный с выключателем коробки отбора мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено обратным клапаном, установленным в первой линии, нормально закрытый клапан выполнен с гидравлической камерой управления и сообщен со второй линией между распределителем и обратным клапаном, при этом гидрораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным и его третья линия сообщена с гидроцилиндром подъема второго кузова, причем указанный рычаг установлен с возможностью перемещения вдоль оси его шарнирногого крепле ни я для взаимодействия с гидрораспределителем и кинематически связан с нормально закрытым клапаном.

1194727

Составитель А. Косырев

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7369I22 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным тра нспортным средствам.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления опрокидыванием кузовов самосвального автопоезда содержит гидронасос 1, связанный с коробкой 2 отбора мощности и соединенный с гидробаком 3 всасывающим трубопроводом

4, а подводящим трубопроводом 5 — с нормально закрытым клапаном 6. Нормально закрытый клапан 6 сообщен сливным трубопроводом 7 с гидробаком 3. Линия управления 8 нормально закрытого клапана соединена с отводящим трубопроводом 9, сообщенным с двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 10. Гидрораспределитель 10 соединен трубопроводами 11.

12 с гидроцилиндрами 13, 14 односторон- 20 него действия самосвала-тягача и прицепа.

Механизм управления включает кронштейн

15, имеющий полку и опору 16, рычаг 17 с фиксатором 8, установленным с возможностью поворота и перемещения на опоре

16 кронштейна 15. На полке кронштейна

15 выполнены гнезда а, б, в, г, д, е, соединенные пазами и образующие в плане букву О. Рычаг 17 связан с валом коробки 2 отбора мощности, на котором установлен упругий элемент 19 и посредством звена 20 управления — с нормально закрытым клапаном 6 в точке 21, расположенной между опорой 16 и полкой кронштейна 15, а также с гидрораспределителем 10 посредством связующего звена 22 в точке 23 поворота рычага 17, находящейся на опоре 16 с возможностью переключения гидрораспределителя

l0 рычагом 17 при его перемещении из гнезда б в гнездо д. В трубопроводе 5 установлен обратный клапан 24.

Устройство работает следующим образом. 40

Устройством для управления осуществляют поочереднное опрокидывание кузовов самосвала-тягача или прицепа, их остановку в промежуточном или верхнем положениях и поочередное опускание кузовов.

В нейтральном положении рычаг 17 с фиксатором 18 размещен в гнезде б полки кронштейна 15, при этом коробка 2 отбора . мощности выключена, подводящий и сливной трубопроводы 5 и 7 нормально закрытого клапана 6 разомкнуты, а отводящий труба- 50 провод 9 посредством гидрораспределителя

10 соединен с трубопроводом 11 гидроцилиндра 13 самосвала-тягача

При необходимости опрокидывания кузова самосвала-тягача рычаг 17 поворачивают на опоре 16 кронштейна 15 и фиксируют в гнезде а, при этом происходит включение коробки 2 отбора мощности и гидронасос

1 подает рабочую жидкость из гидробака

3 по всасывающему и подводящему трубопроводам 4, 5 к нормально закрытому клапану, сливной трубопровод 7 которого перекрыт в дальнейшем рабочая жидкость по отводящему трубопроводу 9 через гидрораспределитель 10 и трубопровод 1! поступает к гидроцилиндру 13 самосвала-тягача. Для остановки кузова в верхнем или любом промежуточном положении рычаг 17 переключают в нейтральное положение с фиксацией его в гнезде б, В этом случае коробка 2 отбора мощности выключается, подача рабочей жидкости гидронасосом прекращается и полость гидроцилиндра 13 запирается нормально закрытым клапаном 6. Для опускания кузова рычаг 17 перемещают и фиксируют в гнезде в, при этом рычаг сжимает упругий элемент 19, коробка отбора мощности остается выключенной и посредством звена

20 управления переключает нормально закрытый клапан 6 в другую.позицию, при которой отводящий и сливной трубопроводы

9 и 7 соединены. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 13 по трубопроводу 11 через гидрораспределитель 10, отводящий трубопровод 9 нормально закрытый клапан 6 и сливной трубопровод 7 поступает в гидробак 3, что способствует опусканию кузова.

При управлении опрокидыванием кузова прицепа рычаг 17 перемещают на опоре 6 кронштейна и фиксируют в гнезде д при этом посредством связующего звена 22 происходит переключение гидрораспределителя

10 в позицию, при которой отводящий трубопровод 9 сообщается с трубопроводом

12 гидроцилиндра 14 прицепа. Нормально закрытый клапан 6 занимает позицию, при которой подводящий и сливной трубопроводы 5 и 7 находятся в разобщенном состоянии и устройство занимает нейтральное положение. При превышении давления в гидросистеме сверх установленного предела рабочая жидкость поступает по линии управления 8 нормально закрытого клапана 6 и под действием давления соединяет отводящий трубопровод 9 со сливным трубопроводом 7, и тем самым обеспечивается защита гидросистемы от перегрузки.

Процесс опрокидывания кузова прицепа осуществляют аналогично опрокидыванию кузова самосвала-тягача посредством переключения и фиксации рычага в гнезде г, а для опускания кузова — в гнезде е.

Устройство для управления опрокидыванием кузовов самосвального автопоезда Устройство для управления опрокидыванием кузовов самосвального автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх