Самосвальное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)4 В60Р1 16 1 28

В©рщ,рк,,, q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ «411аТГНл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766520/27-11 (22) 09.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Институт горного дела (72) А. В. Зубков и В. П. Смирнов (53) 629.1-442 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 135902, кл. В 61 D 9/10, 1960. (54) (57) 1. САМОСВАЛ ЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, силовые цилиндры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, на которых шарнирно смонтирован кузов с возможностью поворота в указанной плоскости вокруг осей шарниров крепления штоков

„„SU„„1216048 А силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные оси шарниров крепления штоков силовых цилиндров связаны с рамой, а корпусы силовых цилиндров шарнирно закреплены на боковых бортах кузова, при этом рама выполнена с надколесными нишами, стенки которых, примыкающие к переднему и заднему бортам кузова, выполнены наклонными и снабжены фиксаторами верхних углов кузова относительно стенок надколесных ниш.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что указанные стенки ниш рамы параллельны заднему и переднему бортам кузова.

1216048

A -А

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и гидростроительстве для транспортирования кусковых горных пород и сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1О на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — рама с надколесными нишами транспортного средства (аксонометрия); на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 2.

Транспортное средство содержит раму 1 с нишами 2 для колес 3. Стенки 4 ниш, контактирующие с кузовом 5, выполнены наклонными и параллельными заднему 6 и переднему 7 бортам кузова 5 и охватывают эти борта по всей высоте. На вертикальных 20 стенках 8 ниш 2 смонтированы фиксаторы 9 для соединения верхних углов кузова 5 с рамой 1. Фиксаторы 9 выполнены в виде гидроцилиндров, состоящих из корпусов 10 и штоков 11 с прикрепленными к ним клиновыми стопорами 12.

Кузов 5 транспортного средства представляет собой в продольном сечении трапецию с меньшим основанием внизу, а передний 7 и задний 6 борта наклонены под углом

45 (при меньшем или большем угле наклона уменьшается полезный объем кузова).

Боковые борта 13 кузова 5 выполнены с вертикальными углублениями (два на каждом борту) для установки силовых цилиндров 14. Корпусы 15 цилиндров 14 с помощью шарниров 16 закреплены на боковых бортах 13, а штоки 17 цилиндров 14 соединены с рамой 1. Кроме того, для придания большей жесткости боковые борта 13 выполнены с верхними горизонтальными балками 18, имеющими на концах выступы 19. На балках 18 подвешены створки 20 для разгрузки.

Горизонтальные балки 18 своими выступами 19 установлены в пазы вертикальных стенок 8 ниш 2 и зафиксированы в этом положении с помощью штоков 11 с клиновыми стопорами 12 фиксаторов 9.

В нижних углах кузов 5 соединен с рамой 1 с помощью силовых цилиндров 14. Штоки 17 связаны с продольными балками 21 рамы 1 шарнирами 22, которые охватываются вилкообразными выступами 23 кузова 5.

Разгрузка транспортного средства происходит следующим образом.

Подъехав к месту разгрузки, водитель включает фиксаторы 9, клиновые стопоры 12 выводятся из отверстий в выступах 19 горизонтальных балок 18 и таким образом верхние углы кузова 5 получают подвижность относительно рамы 1. Затем включаются силовые цилиндры 14 с противоположной от разгрузки стороны и поднимают кузов 5 вверх. При этом корпусы силовых цилиндров 14 поворачиваются вокруг шарниров 16, а силовые цилиндры 14 со стороны разгрузки находятся в закрытом положении. Створка 20 на боковом борту 1 3 со стороны разгрузки отклоняется от борта и содержимое кузова 5 высыпается.

1216048

1216048

2/ фиг. Ю

Составитель А. Мазилкин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папп

Заказ 948/21

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх