Устройство для уплотнения грунта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

6 Ai (191 (1a.l, {59 4 E 02 D 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733511/29-33 (22) 23,04.84 (46) 15.05,86. Бюл. И- 18 (71) Республиканский трест по проектированию и внедрению новой техники в сельском строительстве "Укроргтехсельстрой" (72) М.Б.Меклер, Л.М.Потиенко, А.М.Лазаренко, В.Г.Антонюк и А.А.Франивский (53) 625.085(088.8) (56) Крутов В.И. Уплотнение просадочных грунтов. — М.: Стройиздат, 1974, с. 47. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ГРУНТА, содержащее направляющую мачту, трамбовку с зацепами и связанный с тяговым органом базовой машины захватный механизм с траверсой и шарнирно соединенными с ней рычагами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем снижения динамических нагрузок, передаваемых на базовую машину в момент сброса трамбовки, траверса снабжена фиксатором ее положения относительно направляющей мачты на высоте подъема трамбовки.

12311

Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению просадочных и других сжимаемых грунтов путем сплошного поверхностного трамбования или же вытрамбовывания в on- 5 ределенной последовательности отдельных котлованов, которые затем полностью или частично могут быть использованы для устройства сборных или монолитных фундаментов. 1О

Цель изобретения — повьппение надежности работы путем снижения динамических нагрузок, передаваемых на базовую машину в момент сброса трамбовки, 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (часть мачты условно не показана); на фиг. 2 — вид

Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1. 20

Устройство для уплотнения грунта содержит направляющую мачту 1, выполненную, например, из двух параллельных балок, соединенных между собой сверху и снизу, по которой перемещается трамбовка 2, несущая на себе зацепы 3, с помощью которых она соединяется с захватным механизмом 4, включакицим в себя траверсу 5, связанную шарнирами 6 с рычагами 7. 30

В верхней изогнутой части рычагов

7 выполнены пазы 8, в нижней имеется, консольная часть 9, взаимодействующая с зацепами 3. Рычаги 7 охватывает рамка 10, вьпюлненная иэ параллель- 35

Bblx балок, между каторьпии установлены пальцы 11, входящие в паз 8 рычагов 7. Между балками могут быть установлены блоки 12 для полиспаста или петля для непосредственного сое- 40 динения балки с крюком крана. На траверсе 5 установлены фиксаторы 13, выполненные в виде подпружиненного пальца 14 с механизмом 15 для горизонтального перемещения пальца. В . 45 мачте 1 в створе пальцев 14 выполнены по высоте мачты отверстия 16 количеством которых определяется возможность регулирования высоты свободного падения трамбовки. На траверсе установлен датчик 17 для автоматического переключения механизма 15.

Устройство работает следующим образом.

При вертикальном положении мачты

1 и крайнем нижнем положении трам36 3 бовки 2 захватный механизм 4 опускается в крайнее нижнее положение, По мере опускания рамки 10 под действием ее массы рычаги 7 раздвигаются и консольная часть 9 проходит ниже зацепов 3. При подъеме рамки 10 рычаги 7 поворачиваются и упираются консолью 9 в зацепы снизу и трамбовка вместе с захватным механизмом перемещается вверх. После подъема трамбовки на нужную высоту с помощью механизма 15 пальцы 14 фиксатора 13 выдвигаются вперед и входят в соответствующее отверстие 16 мачты. По мере опускания рамки 10 яа первом этапе подъемный орган лебедки, а следовательно, и базовая машина постепенно разгружаются от массы трамбовки, которая через пальцы передается на мачту и грунт. При дальнейшем движении рамки 10 вниз рычаги 7 раздвигаются и трамбовка свободно падает, нри этом базовая машина практически не воспринимает динамическую нагрузку. Таким образом, кран работает в обычном для себя режиме, что позволяет использовать для трамбовки грунта любой обычный грузоподъемный механизм, грузоподъемность которого равна массе устройства. При подходе к крайнему положению рычаги

7 взаимодействуют с датчиком 17, благодаря чему срабатывает механизм

15, и пальцы в момент сброса груза выходят из отверстий 16, что позволяет захватному устройству продолжать перемещение вниз без дополнительных включений лебедки.

Для перемещения устройства яа новую позицию могут быть также использованы фиксаторы 13, так как при выдвинутых пальцах 14 и подъеме рамки

10 вместе с трамбовкой перемещается вверх и мачта.

Предлагаемое устройство может быть выполнено также с расположением трамбовки внутри мачты. Такая схема может быть эффективна при вытрамбовывании котлованов. Вместо отверстий на мачте могут быть выполнены выступы и т.п.

Таким образом, предложенное устройство может быть использовано для уплотнения грунта и вытрамбовываяия котлованов любыми кранами в стесненных условиях.

1 231 13б

Составитель М.Меклер

Техред В.Кадар . КоРРектоР E.Рошко

Редактор M.Äûëûí

Тираж 64 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2544/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1229248

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх