Вибротрамбовка

 

1. ВИБРОТРАМБОВКА, содержащая двигатель, корпус с расположенным в нем приводом, имеющим кривошип но-шатунный механизм, на свободном конце шатуна которого смонтирован ползун-ударник и два кинематически связанных друг с другом дебаланса с передаточным отношением 1:2, первый из которых прикреплен к кривошипному валу со смещением оси относительно оси кривошипа на угол

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двторСномМ СвидктКЛьетвМ (21) 3766752/29-33 (22) 08.08.84 (46) 07 ° 05.87. Бюл. Ф 17 (72) В.А. Шилков, А.И. Симонов, В.А. Чумичев и А.К. Шабардин (53) 625 ° 085(088.8) (56) Патент США Ф 3802791,кл.404-!ЗЗ, опублик. 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 974801, кл. Е 01 С 19/38, 1981. (54)(57) 1. ВИВРОТРАМВОВКА, содержащая двигатель, корпус с расположенным в нем приводом, имеющим кривошип. но-шатунный механизм, на свободном конце шатуна которого смонтирован полэун-ударник и два кинематически связанных друг с другом дебаланса с передаточным отношением 1:2, первый из которых прикреплен к кривошипному валу со смещением оси относительно оси кривошипа на угол (< =15-90 в направлении вращения, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения грунта за счет снижения энергоемкости процесса, уменьшения металлоемкости и увеличения долговечности устройства, корпус соединен с трамбующей плитой с помощью маятникового рычага (51)4 Е 01 С 19/38 Е 02 D 3 046 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, вал второго дебаланса размещен от оси крепления маятникового рычага на расстоянии, превьппающем расстояние от этой оси до плоскости, проходящей через центр вращения кривошипного вала и ось палзуна-ударника, причем при горизонтальных положениях оси первого дебаланса ось второго дебаланса расположена вертикально, .а центр его массы находится ниже центра вращения.

2. Вибротрамбовка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тей, что кривошипно-шатунный механизм выполнен с дву ю или более ударниками, имеющими разновеликие кривошипы, смещенные по фазе один относительно другого, причем суммарный угол смещения последнего кривошипа относительно первого не превьппает величину у, = 90 — Ч, где " угол смещения оси прикрепленного к маховику дебаланса относительно оси первого кривошипа.

3. Вибротрамбовка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что двигатель размещен на маятниковом . рычаге в месте его шарнирного крепления к плите соосно с осью шарнира.

f 119242

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при уплотнении грунтов, забивке свай или при формировании изделий из бетонных смесей. 5

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения грунта за счет снижения энергоемкости процесса, уменьшение металлоемкости и увеличение долговечности устройства. 10

На фиг. 1 представлена принципиальная схема вибротрамбовки с одно- ударным кривошипно-шатунным механизмом; на фиг. 2 — то же, с двухударным кривошипно-шатунным механизмом. 15

В корпусе 1 (фиг. 1) вибротрамбовки расположен кривошипно-шатунный привод ударного механизма с эксцентриковым (кривошипным) валом 2 и маховиком 3, на котором закреплен деба- 20 ланс 4 массой ш, на расстоянии 1„ от центра вращения до центра этой массы

1„ со смещением его оси относительно оси кривошипа в сторону направления вращения на угол q,равный 15-90 . 25

Кривошип 5 соединен с шатуном 6, на свободном конце которого шарнирно закреплен ползун-ударник 7, размещенный в направляющей 8 °

Направляющим устройством для корпу-30 са 1 (ударной части) служит маятниковый рычаг 9, прикрепленный к плите

10 с помощью шарнирного элемента 11.

Такое соединение ударной части с плитой предназначено для обеспечения возможности качания корпуса,1 ударной части относительно плиты 10 в вертикальной плоскости. На рабочей плите 10 установлена наковальня 12. На специальном кронштейне 13 или непо 4g средственно на корпусе 1 с смещением рт оси крепления маятникового рычага

Йа величину В, превьппающую расстояние А от этой оси до плоскости,проходящей через ось ползуна-ударника 45 и ось кривошипа, установлен второй центробежный возбудитель колебаний, состоящий из вала 14 с маховиком 15 и дебаланса 16, имеющего смещение центра массы относительно оси вращения на.величину 1 . Оба вала кинематически связаны передачей (например, цепной) с передаточным отношением

1:2, обеспечивающей вращение вала

14 с угловой скоростью ы29 в два ра- 55 за превьппающей угловую скорость вращения и), вала 2. Оси обоих дебалансов ориентированы так, что при нахождении оси закрепленного на маховике

6 2 дебаланса в горизонтальных положениях, ось второго дебаланса расположена вертикально, причем ориентирована так, что центр массы этого дебаланса

О находится в это время ниже центра его вращения (см. фиг. 1). Приводной двигатель 17 через упругий элемент

18 установлен на маятниковом рычаге . в месте установки шарнирного элемента 11 соосно или несоосно с этим шарнирным элементом.

Вибротрамбовка работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя передается валам 2 и 14. При этом вращаются дебалансы 4 и 16, создавая центробежные силы Р = m„l,®,„и Р

= m, l u . В зависимости от угла поворота кривошипного вала и подбором соответствующих соотношений статических моментов дебалансов и расстояний от оси крепления маятникового рычага до плоскости, проходящей через центр вращения кривошиного вала и ось ползуна-ударника, и до центра вращения вала второго дебаланса можно добиться того, что перед началом ударного воздействия ползунаударника 7 по наковальне 12 на ударную часть будет оказываться давление сил инерции, сохраняющей в течение времени взаимодействия ударника с наковальней значение, близкое к максимальному, причем при прочих равных условиях статический момент второго дебаланса может быть уменьшен во столько раэ,.во сколько плечо его смещения от оси качания маятникового рычага 9 превосходит плечо смещения

A рабочей оси ударной части, чем и достигается умеиЪшение металлоемкости трамбовки с одновременным уменьшением потребляемой на период мощности. Кроме того, предложенная компановка элементов вибротрамбовки позволяет почти полностью исключить динамические воздействия на приводной двигатель, поскольку он вынесен из эоны ударных воздействий. Это значительно повышает долговечность устройства.

Для повьппения эффективности вибротрамбовки посредством увеличения энергии удара может быть применен механизм с двумя или более ударниками. На фиг. 2 схематично изображена вибротрамбовка с двумя ударниками.

3 1192426 4

Дополнительными элементами явля- носительно оси дебаланса 4 для обес ются второй кривошип 19, сдвинутый печения наиболее эффективного режима по фазе относительно оси дебаланса работы не должна превосходить вели4 на угол Ч, ч, где с/ - сдвиг по чины у,= 90 — y, где у — сдвиг по фафазе между осью дебаланса 4 и первым 5 зе между первым кривошипом и осью кривошипом 5, второй шатун 20, через дебаланса 4, закрепленного на махокоторый кривошип 19. связан с вторым вике 3, ибо только в этом случае оба ползуном-ударником 21, взаимодейст- ползуна-ударника будут последовательвующим с наковальней 7 ° Величина ра- но взаимодействовать с ограничителем диуса Z кривошипа 19 вь бирается 10 при их движении относительно кор убольшей величины р диуса Е,, криво - са 1 вниз при одновременном существопа 5 на величину, обеспечивающую оп- ванин максимальных по величине сил тимальйый режим работы при двухудар- инерционного прижатия корпуса 1 к ном воздействии, а величина угла плите 10. сдвига по фазе второго крнвошипа от- 15

1192426

Редактор О. Юркова

Корректор Т Колб

Техред М.Ходанич

Заказ 1812/1

Тираж 489, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1135841

Вибратор // 2118608
Изобретение относится к вибрационным устройствам, которые широко используются в различных отраслях: строительстве, горной промышленности, машиностроении
Наверх